Два Подольска

Петрова Лада
______________
Вчера мы закончили круг МЦД 2-съездили в Подольск-пока бесплатно.Хотя мы с подругой прежде собирались по другому делу,но неожиданно планы переменились.
Зашли в какой-то тэцэ,прошлись по улицам-в Подольске весьма почитают императрицу Екатерину II-даже памятник ей есть,вспомнили про свои швейные машинки-завод по их производству существовал в Подольске,погрелись в булочных города,но так ничего там не купили.

Нравится мне Подольск и главная улица города Революционный проспект.Его старые дома там были прежде тёмно-красного цвета-в честь революции же,стало быть надо всё красить красным.Теперь здания приобрели спокойный желтовато-сливочный оттенок,и не хочется при их виде кричать"АААА!"

Двадцать пять лет назад я хорошо изучила Подольск,пройдя его не раз пешком-ездила туда по одному послушанию.

Тогда это была синяя солнечная весна,март,и я была в голубом полупальто и павлово-посадской шали.Шагая по синему асфальту с ручьями,я считала себя самой счастливой на свете.

Когда я ещё ожидала электричку в Царицыно,на станции крутили песни,и ярко врезалось в память Меладзевское:

"Мой папа в жизни не был на Занзибаре,
И мама не бывала на Занзибаре..."

Так я и ходила по Подольску,навязчиво повторяя про себя:

"Лимбо, твоя песня пригожая,
На «Калинку-малинку»
Уж больно похожая.
Лимбо, скажи, а не был ли предок твой
Из наших моряков."

В юности,-да я и сейчас такой же осталась,-всё воспринималось мной восторженно.

Высокая гора и в низине узкая речка Пахра "Ух ты!"

Щербатые крашенные двухэтажные "немецкие"домики на каком-то шоссе"Ух ты!"

Деревенская улица среди новостроек,органично вписавшаяся в ландшафт-"Ух ты!"

Резкий спуск вниз и какие-то старинные больнички в сторонке"Ух ты!"

Побывала я также в каком-то посёлке близ Подольска,название которого я до сих пор ищу,кажется посёлка того уже и нет.Посёлок тот состоял из одних красных домов с чёрно-зелёными соснами.Красный цвет так сильно подавлял,а хвоя сосен на их фоне становилась чёрной и траурной,и хотелось также как и на Революционном проспекте орать "ААААА!"

"Как странно, ее звали Лимбо,
Такие у них имена."
Лейтмтивом звучит в голове песенка Меладзе

Промочила как-то ноги в тающем снегу близ какого-то вещевого рынка,которые в те времена стали один за другим открываться повсюду-тогда в Подольске вход на такой рынок был платным.А мне надо было,минув его,перебежать через шоссе.

Очень понравился Троицкий собор,куда я заходила раза три в те дни.Хор тогда был просто превосходным,а Благодарственные молитвы читались на Литургии ещё до отпуста.

Стояла и молилась-мне предстояло общаться с самим настоятелем,а он показался мне слишком строгим,мне-то,напомню ,было-то всего двадцать три!
Настоятель благосклонно принял и выслушал меня,дав мне в советники сотрудницу воскресной школы.

Ох,как меня там зауважали,а ведь приятно-то,когда тебе двадцать три,и снова"Ух ты!",это только от городских зданий красного цвета у меня было "Ааааа!"

Однажды,когда я дошла к новостройкам у пл.Кутузовская-а дальше только синие леса,-мне на улице района встретился иностранец из западных миссионеров,раздающий Библию.Тогда в Россию нахлынуло много заграничных миссионеров, "перемазывающих" в свою церковь.Набрала у него несколько экземпляров-русский синодальный перевод.До сих пор читаю только это "подольское"Евангелие,уже распухшее от времени.

Поскольку в марте шёл пост,я наслаждалась,купленными в какой-то булочной бубликами-так приятно и легко было поститься в юности.

Потом я привозила из Подольска бублики домой-и мы их с вареньем...

В магазины города я заходила редко.Вечером уже в темноте зашла однажды в книжный-мне нужен был справочник по Подольску с различными адресами,но такового не оказалось.

Запомнились диалоги с местными жителями-карты Подольска у меня не было и приходилось объясняться "на пальцах":

- Это у... станции?-уточняю

-У ВОКЗАЛА!-важно поправляют меня местные

Меня забавляло,что местные называют свою платформу вокзалом,когда как оттуда отправляются обычные электрички, никак не поезда.

Проходила мимо подольской картинной галереи-мой папа,когда Царицыно ещё было московской областью,работал в художественном комбинате Подольска,а бабушка в детском саду Подольска даже ставила сцены из балетов Чайковского,адаптированные для детей-сама делала девочкам белые балетные пачки-про неё потом даже в местной газете писали.

И вот,наконец-то в Подольске и я.И мне всё нравится!Ранняя весна в разгаре и ранняя весна моей жизни в разгаре тоже!

...И вот вчера ,прошлись мы до середины Революционного проспекта,даже до собора не дошли.У мамы ноги разболелись ,да и темнело уже-поехали к нам по МЦД-2 пить чай с вафельным тортом.Сидим на кухне,разговариваем,а я всё вспоминаю Подольск прошлого века-неужели прошло с тех пор уже более двадцати пяти лет?!