Дорога к счастью сказка на новый год

Альберт Орсичев
Три друга – Петя, Миша и Витя перед самым новым годом получили паспорта.

Поздравляю Вас. Вы теперь совсем взрослые люди и сами можете выбирать свою дорогу и искать счастья в жизни – сказал им начальник паспортного стола.

Перед Новым годом они, как обычно, загадали свои желания и положили их под ёлку.
Праздник прошёл, и они встретились.

Ну что, Витя, исполнились твои пожелания? спросили Миша и  Петя.
Да нет. Как всё было, так и осталось. Может, на каникулах что то произойдёт.

- Да и у меня тоже ничего не изменилось – сказал Петя. Давайте лучше сходим в поход, может быть, там будет, что ни будь хорошее.

Зайдём к деду. Он у меня философ. Может, он посоветует, как счастье искать – сказал Миша.
Дорога к счастью трудная – сказал дед. На ней много опасностей. И  к тому же каждый человек сам выбирает себе дорогу к счастью.
Но я желаю Вам выбрать хорошую дорогу, которая и приведёт к счастью. Идите и выбирайте.
Ребята собрали рюкзаки, тёплую одежду, пищу и 5 января отправились в поход.
Вначале они шли по чистой накатанной дороге в сторону леса, и к вечеру подошли к нему, где дорога разделилась на две части.

Ребята слышали от взрослых, что тут будут три дороги. Но среднюю, хорошую дорогу кто  то,  как нарочно, завалил кустами и снегом.
А перед ней лежит странный, чёрный камень – метеорит и на нём начертаны странные слова:
По правой дороге пойдёшь – будешь богатым, но больным.
По левой дороге пойдёшь – будешь бедным, но здоровым.

У каждого своя дорога – вспомнили они дедушку.

Я хочу быть богатым – сказал Петя. А когда стану богатым, то и болеть не буду. Пойду по правой дороге.
Миша сказал – я привык к бедности, а больным быть не хочу. Пойду лучше по левой дороге.
Витя сказал – Мои родители хотят, чтобы я стал богатым. Пойду, Петя с тобой.

Пока они выбирали себе дорогу, стало уже темно. Идти по лесу опасно, и они решили заночевать.
Развели хороший костёр. Поели, попили чаю , легли отдохнуть и крепко заснули.

Они и не слышали, засыпая, как странный, тихий голос шептал им- спите, дети, спите и пусть с вами будет то, чего вы пожелали.

Они крепко спали, а их ноги уже шагали по дорогам. Миша шёл по левой дороге, а Петя с Витей по правой.
Правая дорога была ровная, и они быстро шли, пока не наткнулись на глубокую канаву поперёк дороги.
В канаве были следы неизвестной машины, которая тут, видимо, провалилась, а после неё остался глубокий след.
В этом следу Петя увидел небольшой, старый сундучок, весь облепленный грязью.
Это клад. Я его увидел. Он мой – закричал Петя.

- Нет. Мы шли вместе. Отдай мне половину – крикнул Витя.

Они стали рвать сундучок друг от друга и оба упали в яму. Петя сломал руку, а Витя ногу.
Сундучок от падения раскрылся, и в нём засверкали золотые монеты и бриллианты.
- Мы оба будем богаты – обрадовались они.  Страдая от боли, они потихоньку вернулись обратно.
А Миша шёл левой дорогой. Она была очень трудной. Видно, что её давно никто не чистил. Ямы, коряги, кусты мешали идти. Но он дошёл до того места, где обе дороги вновь соединились. Присел отдохнуть , и к нему подошёл Странник, одетый в белые одежды.
Ты ищешь счастье? – спросил он.
- Да, ищу, но я пошёл дорогой бедных и устал.
- Пойдём со мной, я покажу тебе город счастья.

Он взял его за руку, и вместе зашли в город.
 Ничего подобного Миша раньше не видел.

Это был чудный город. Весь в деревьях. На них ещё висели яблоки, груши, ягоды, которыми кормились разные птицы. Все дома и сады укрыты ослепительно белым снегом. Снег убирает машина, за рулём которой сидит молодой паренёк, который приветливо помахал им рукой.
- Это волонтёры. Умные ребята. С 14 лет они уже управляют машинами и делают это с большой радостью.
- Наверное, им платят за это хорошие деньги?

- Нет, у нас вообще нет денег. Мы их отменили много лет назад.
У нас нет ни банков, ни кассиров, ни контролёров. Зачем они нам? Они ведь ничего не создают. Каждый  из нас делает что то полезное для всех и для себя.

- Почему у машин нет ни дыма, ни шума?

- Все машины электрические. От них нет дыма. От жидкого топлива и газа город отказался. Дома тоже отапливаются электричеством.

- Ты, наверное, есть хочешь? Спросил странник.
- Да, хочу, но у меня нет денег.

- Нет и не надо. Я же говорил тебе, что мы деньги отменили. Деньги создают неравенство между людьми, а мы этого не хотим.

Они зашли в общественную столовую и пообедали. Девушка – волонтёр подала тарелки с едой и пожелала приятного аппетита.

Потом странник показал Мише стадионы , театры, дома отдыха и хотел бы и дальше рассказывать ему о жизни людей в городе и об их работе. Но Миша вспомнил о своих друзьях и сказал ему.
- Мне надо возвращаться. Мои друзья остались в лесу.

Иди – сказал странник. Друзей нельзя долго оставлять на незнакомой дороге.
Если хочешь, приезжай к нам летом вместе с друзьями и родителями. Я покажу Вам наш летний, цветущий Город счастья.
Покажу, как живут и трудятся люди в нашем Городе счастья.
Когда вернёшься к камню – метеориту, осмотри его внимательней.
На нём я написал истинную дорогу к счастью людей.
Прощай и помни обо мне.

К утру похолодало. Костёр погас. Миша проснулся.

Странника не было. У костра сидели и пытались его разжечь Петя и Витя. Один держался за руку, а другой за ногу. Между ними лежал раскрытый сундучок с сухариками.
- Да что с вами произошло ночью?
- У меня рука сломана, а у него нога. Всё болит….

- Ну ка, покажите. Да ничего у вас не сломано. Просто отлежали эти места да застудили. Разомнитесь и всё пройдёт.

- Мы на дороге клад нашли – сундучок с драгоценностями. Потом в яму упали, руку , ногу повредили. А оказалось, это сундучок с сухариками. Вот так счастье!

- А я был в Городе счастья вместе со Странником. Чудесный город. Рассказать, так не поверите…
И друзья принялись хохотать над своими приключениями.

- Но надписи на камне настоящие. Кто же их написал? – сказал Витя.

- Постойте. Странник же мне наказал внимательно осмотреть камень снова. И ребята бросились его осматривать. Повернули его другой стороной и в страхе закрыли глаза. Прямо в глаза светила им яркая, сверкающая чудным светом надпись-

 ИЩИТЕ СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ. И подпись – Странник.

- Странник говорил мне, что послал этот камень из космоса, чтобы люди, которые ищут счастье, видели его на своей дороге – сказал Миша. Значит, кто то не мог стереть эти слова,  повернул камень другой стороной и написал другие слова.

- Но кто это мог сделать? Люди не стали бы вредить
 Страннику - сказал Витя.

- Да сегодня же 6 января. Завтра Рождество – догадался Петя.

Бабушка не зря мне говорила – опасайтесь нечистой силы. Перед Рождеством они очень стараются навредить людям. Он и развернул камень, написал другие слова, а мы ему поверили. Не зря твой дедушка предупреждал, что дорога к счастью трудная и даже бывает опасная. Хорошо, что остались живые и невредимые.

 Ребята стёрли с камня эти нечистые надписи , развернули его, как поставил Странник, и пошли домой.
 Завтра будем встречать Рождество. Какое счастье!