Бархатные ручки

Владимир Глушков 2
               Сергей много раз отправлял свои стихи в газету «Вечерний Барнаул». Под рубрикой «Нам пишут»  стихи печатали, считая автора творческой домохозяйкой. Однажды он представился, как член ЛО «Спектр», и его стихи не напечатали. Да и… в ЛО и без него поэтов, общающихся с редактором «на ТЫ» хватало.

                На этот раз газета объявила конкурс на лучший текст гимна к двухсот восьмидесятилетию Барнаула. «А что я, рыжий? Я ведь тоже могу,  –  подумал Сергей и за несколько дней написал текст. Даже мелодию сам придумал. Только нотной грамоты он не знал, хотя, когда учился  в школе, за знания её получил оценку «отлично», а за голос – «трояк». Но в любительской оперной студии, где занимался перед армией, он был признаным баритоном.

                Редакция «Вечернего Барнаула» приняла текст от Сергея, а через некоторое время ему  позвонили из редакции и пригласили прийти на собеседование. Но Сергей не мог прийти – он в те времена работал в «Горводоканале», по скользящему графику. Больше звонков не было

                И вот, сентябрьский солнечный день две тысячи десятого года. Все члены писательской организации собрались в «Доме писателя» послушать лекции о городе и почитать свои стихи, однако  Сергей не пошёл на сборище. Его ожидал конкурс. Он предварительно знакомился с текстами в газете, но свой гимн считал лучшим.

                Кое-как найдя корреспондентов редакции, Сергей объяснил им, что он участник конкурса на лучший текст гимна в честь юбилея «Барнаула». Корреспонденты молча переглянулись, и отправили его в своё «логово», чтобы не мешал им коротать время до начала концерта, употребляя какую-то жёлтую жидкость, требующую закуски.

                Сергей топтался перед выходом на импровизированную сцену площади «Сахарова», среди желающих услышать или исполнить свой гимн. Его вдохновляли мощные динамики, по четыре справа и слева, усиливающие звук. И, даже если почесать свой нос, то было бы слышно. Но тут откуда-то выскочил ведущий концерта, слегка полноватый молодой журналист, по имени Миша, и объявил, что программа концерта свёрстана, зачитал участников. А остальным, кто не вошёл в список, порекомендовал забрать свои призы, грамоты и проваливать.

                Часть участников ушли, обратившись в слушателей. Среди них стояли, в ожидании начала концерта,  супруга Сергея, Лена, Зоя Ивановна Зубова — секретарь «Дома писателей» и с ней – участница конкурса, из ЛО «Спектр». 

                «Ну, уж хрен вам, ребята, – подумал Сергей. – Я столько сил потратил на написание текста и придумывание мелодии. А тут, на тебе: разобрать призы, грамоты и проваливать…» И решил он пропеть свой гимн, правда, по бумажке, поскольку текста наизусть не помнил.

                Концерт начался, но озаглавлен он был «Песни о Барнауле», и никакой речи о гимнах не было. Сергей объяснил свою миссию ведущему Мише. Тот пристально поглядел на автора, но ничего не сказал, объявив номер Сергея. А на концерте были молодёжные выступления, отдельные песни, рэпы, но лирико-патриотического произведения не прозвучало.

                Сергей взял у ведущего микрофон и шагнул на сцену. «Дорогие друзья! – обратился он к публике.  – А теперь послушайте мною написанный гимн, посвящённый Юбилею нашего родного города». И запел. Голос звучал ровно, хоть и высоко — не зря же Сергей занимался в оперной студии.  Он видел, как на площади стало собираться народ. Текст оказался длинноватым – три строфы, по восемь строк в каждой, с припевами. Но, это, же гимн! И Сергей с ним справился.

                Народ приветствовал произведение и исполнителя бурными аплодисментами, и какими-то непонятными возгласами. Ведущий, Миша, произнёс: «Не ожидал, не ожидал…» и обратился к организаторам концерта. И что уж они ему ответили, осталось тайной. Однако автору и исполнителю гимна вручили грамоту и приз – набор кремов «Бархатные ручки», а к нему – какие-то мелкие  поделки из древесины.

                Сергей спустился со сцены к публике, не успевая отвечать на приветствия. Его окружила толпа народа, а Зоя Ивановна чмокнула автора и исполнителя в щёку, со словами: «Молодец, Серёга!», что вызвало негативную реакцию его супруги, Лены.  Спутница Зои Ивановны осталась безучастной. Она тоже писала текст гимна, но он нигде не нашёл должного отражения.

                О существовании гимна, посвящённого Юбилею «Барнаула», средства массовой информации и руководители города аккуратно забыли. Он не был запланирован. А Сергей решил больше не испытывать судьбу и не реагировать на многообещающие призывы газет.

                06.12.19г.