Take it easy, boys!

Константин Жибуртович
Одержав сегодня победу 3:2 в Коламбусе, Нью-Йорк Рейнджерс вернулся в зону play-off. Артемий Панарин провёл почти 20 минут на льду, забросил ключевую шайбу (и 13-ю в сезоне), и если бы не феноменальная игра соотечественника Александра Георгиева (45 отражённых бросков), стал бы первой звездой матча.


***


Никто не хочет написать трактат «О роли личности в коллективе»? Я помогу знанием хоккейной специфики, если что :)

Два месяца спустя после начала нового сезона Артемий Панарин впервые вышел на лёд в Коламбусе, но уже как игрок Рейнджерс. Естественно, матч привлёк повышенный ажиотаж.

«Панарин. Он сделал так много хорошего. Один из самых сильных негабаритных игроков, которых я когда-либо тренировал. Вы знаете, как я к нему отношусь, но он ушёл».

— Джон Торторелла, тренер Коламбуса

В штате Огайо Артемию, в конечном итоге, предложили-таки даже чуть больший контракт, нежели в Нью-Йорке. И что, подозреваю, никогда не простят – смену команды не по финансовым, а совсем иным мотивациям. Это и личность главного тренера, и уровень компетенции генерального менеджера, и статус хоккейной провинции, невзирая на наконец-то созданную классную команду – как раз, с приходом Панарина 2,5 года назад.

Артемий не произнесёт этого в интервью, но очевидно, что две первопричины ухода – нелюбовь и недоверие. К руководству, а не к болельщикам.

С уходом Панарина упали результаты Коламбуса. Ныне он плетётся на 13-м месте Восточной Конференции. Ниже только Оттава, Нью-Джерси и совсем уж безнадёжный сейчас Детройт. Но что поразительно, упала и личная статистика игроков клуба. Сет Джонс, Ник Фолиньо, Пьер-Люк Дюбуа виделись мне самодостаточными хоккеистами, безотносительно присутствия Артемия. Нынешний сезон это не подтверждает.

Забросив шайбу в касание после паса Ди Энджело, Панарин скромно отпраздновал свой успех, ощущая деликатность момента. Он, к слову, не был освистан так, как Таварес, вернувшийся с Торонто на Лонг-Айленд и уничтоженный Айлендерс 6:1.

Гул сожаления. Вот что я услышал после шайбы Панарина бывшей команде. Это «у-у-у» несёт драматичный оттенок, как в театре. Когда Орфей уходит от Эвридики, и ты осознаёшь немалую часть правоты его поступка.


***


– Он невероятен, говорит центрфорвард Райан Стром, играющий в одном звене с Панариным в лучший пока хоккей в своей карьере. – У него потрясающее чувство юмора. Отличный парень, ему нравится дурачиться, веселиться, но он всегда превосходно готов к играм. Все видят его голы и передачи, но не все замечают, как умнО он играет и без шайбы. Интересно быть с ним рядом.

Что вы нашли для себя в Нью-Йорке? Этот вопрос Артемий слышит каждый раз после домашней игры. Кажется, он лучше освоил английский, отвечая на него немного по-разному. В последний раз – так:

«Мне нравится его атмосфера, классика, «Джаз», говорит Панарин об известной гостинице. – Я часто видел её в фильмах, которые смотрел в детстве. Свой собственный телевизор у меня появился только лет в 17 или 18, но я всё равно смотрел американское кино и знаю этот отель. Я действительно счастлив здесь».

What? – переспрашивают американцы. – Собственный телевизор только в 17 лет?

Take it easy, boys. Именно такие парни всего добиваются сами, при внешней лёгкости. Хоккейный Нью-Йорк уже сейчас заметно ожил после провального минувшего сезона. И мне думается, сыграет весной в Кубке Стэнли.