Глава 2 Старинный город

Розалия Цех
***

Ярославль – не просто город,
В нём российская душа!
Он, как прежде, ныне молод,
А, как Волга хороша!

А.Гаврюшкин


Часть 1

Засыпать на новом месте было сложно. Казалось, что неимоверная усталость от поездки и моральное опустошение гарантируют крепкий сон. Но на деле было не так. Тело не могло найти удобного положения на жестком матрасе, подушка тоже была не домашняя и привычная, в доме что-то все время скрипело и потрескивало. Наконец, выбившись из сил, Ольга забылась тяжелым сном. Ей снились старые стены кремля. Какая-то битва, звон мечей, боевые крики и стоны раненых...Проснувшись, она по привычке испугалась начинающегося дня. Однако утро веяло свежестью и давало надежду на солнечный майский денек.

Марина предупредила, что в холодильнике остались кое-какие продукты. Соорудив  яичницу болтунью и салат из свежих помидорок-черри, ароматный кофе и тосты, Ольга вышла с подносом в сад и там расположилась позавтракать. Уже допивая вторую чашку кофе, она увидела мужчину, который заглядывал через забор со стороны улицы и пытался рассмотреть ее сквозь кусты. Ольга решила игнорировать любопытного. Но тот неутомимо топтался и уходить не собирался. Вздохнув с досадой, Ольга направилась к назойливому типу.

- Вы что-то хотели?

- Эээ, я пришел к Марине. Она дома?

- Нет. Марина уехала.

- Куда? - удивился мужчина. Он даже вытаращил неприятные-водянистые-глаза, а потом с подозрением уставился на Ольгу.

- Понятия не имею, - ответила Ольга.

- Скоро вернется?

- Она сдала мне дом на полгода.

- Ага, понятно, - сказал тип и ушёл не попрощавшись.

"Это, вероятно, и есть бывший муж. Пренеприятный субъект," - решила Ольга.

Она вернулась в сад. Зарылась лицом в ароматные гроздья сирени, вдохнула их аромат... Счастье! Можно идти и делать что пожелаешь.

Бродя по городу, заглядывая в магазины и читая вывески, она не переставала думать о своей жизни. Ведь она приехала в незнакомое место не только, чтобы начать новую страницу в книге своей жизни, но и найти себя. Ведь если вдуматься, Ольга никогда не была собой в полной мере. С раннего детства ей говорили: " Будь послушной девочкой и сделай то-то. Не плачь! Ты должна брать пример с героев. Надо хорошо учиться". И так далее и тому подобное. Она всю жизнь должна была до кого-то тянуться, чему-то соответствовать, кого-то не разочаровать. Пошла учиться в престижный ВУЗ, нашла мужчину и даже собиралась родить ребенка. К счастью, в один момент у нее что-то заклинило, и она больше не захотела проживать навязанную ей жизнь, следовать указанной модели поведения и соответствовать стандартам нормальной жизни. К чёрту! Она будет проживать свою и только свою жизнь! Вдали от родителей, которые слегка подталкивали её на тропинку своих ожиданий. Подальше от мужчины-предателя, который вторгался в её личное пространство и требовал уклада, удобного для него. От друзей, которые хотели только получать. Хотя последнее-ладно. Она не против поддерживать, когда надо и ничего не получать взамен. Ведь это именно её выбор. Ей легче помочь, чем потом страдать от угрызений совести. И вообще-всё, что мы делаем, мы делаем для себя. Если позволяем ущемлять свои права, то значит хотим удовлетворить ту часть души, которая склонна к мазохизму. Или нет? Как все сложно...

Но она знала отныне одно: она больше не позволит управлять собой, навязывать какие-то стандарты, или чувство вины. Свобода! Надо учиться любить себя. И каждый день-шаг к своей цели. А в чём она? Жить счастливо, наверное...

Город все больше увлекал Ольгу. Её смешили медведи - символ города, которых можно было встретить в совершенно непредсказуемом виде. Например, в виде клумбы, которую создали умельцы к тысячелетию города. Набережная дарила прекрасные виды. Тишину утра нарушали газонокосильщики, ровняющие и так почти идеальный склон волжской террасы. О том, что это туристический город, напоминали многочисленные сувенирные киоски и кафе разбросанные по всему пути. Ольга шла вдоль Волги, любуясь куполами церкви Ильи Пророка. Она обошла нарядный сквер, где как раз и была клумба в виде ярославского герба - медведь с крестом. Затем она спустилась вниз - на стрелку реки Которосли и Волги. Там струились высоченные музыкальные фонтаны. Сквозь их струи, церковь Николы в Коровниках, что по другую сторону Которосли, смотрелась, словно сказочная. Она сверкала в радужных отсветах под ангельские звуки, даря всем благостное настроение и обещание покоя. Завершал композицию сквера ярославский "столп" - почти как в Петербурге на Дворцовой, но поменьше. Это   памятник 1000-летию Ярославля, где все основные события его богатой истории изложены в виде бронзовых скульптур и барельефов.

Пожалуй, что впечатлений достаточно. Ольга решила вернуться домой, по пути высматривая продуктовый магазин, чтобы пополнить скудные запасы, оставшиеся от прежней хозяйки." Как там Марина?" - подумалось ей. Ольга всем сердцем желала той удачи. Купив пачку гречневой крупы, картошки, масло, творог, хлеб, конфеты Великан(или Гулливер), яйца и упаковку красной рыбы для бутербродов, Ольга почувствовала себя почти дома. Шоппинг как-то уютно подействовал на нее. Хотя идя по улице, глядя на спешащих домой людей, она ощутила одиночество. Такое полное и всеобъемлющее. Ей некому приготовить обед, некого обнять, не с кем поделиться впечатлениями. Она, конечно, могла бы позвонить друзьям, родителям... Но это значило бы впустить старую жизнь в сегодняшний день. К этому она еще не была готова.

Проходя по улице к своему дому, она впервые заметила, что почти все дома имеют сходство. Это впечатление возникало из-за ажурных деревянных украшений, которые имелись на всех домах. Они придавали каждой постройке неповторимый облик и особое очарование. Мотивы резьбы были разнообразные: от растительных и геометрических до зооморфных(животные) и антропоморфных(люди). Украшалось всё - крыши, балкончики, крыльцо, оконные наличники, двери.

Напитавшись окружавшей красотой, Ольга ощутила физический голод. С удовольствием приготовила гречневую кашу, сварила яйцо-пашот, сделала салат и с аппетитом пообедала. В этот раз в доме. Решила не рисковать, привлекая к себе любопытные взгляды прохожих и соседей. Она еще недостаточно насладилась своим одиночеством. Ей казалось, что любой человек, нарушивший её одиночество, начнет как-то влиять на её жизнь. Чувство уязвимости вернулось и немного испугало Ольгу.

До вечера она провалялась на диване, читая "Поющие в терновнике". Это была настоящая бумажная книга, которую она обнаружила за диванной подушкой. Вероятно, Марина тоже любит эту книгу. Ольга время от времени перечитывала свои самые любимые книги. Она встречалась не только с любимыми героями, открывая их заново,  но и возвращалась к старым эмоциям и даже к прошедшим дням, когда читала книгу в очередной раз. Эту она читала два года назад в поезде, когда ехала к подруге в Ригу. У той умер муж, и она совсем пала духом. Подруга снова замужем и счастлива.

Она тоже сейчас счастлива. Впервые за много лет. Никто не указывает что и как делать, не перекладывает её вещи, не пьет из её чашки, не проверяет накрахмалены ли простыни... Все это мелочи, но из них вырастают большие проблемы, а жизнь превращается в каторгу.

Её размышления прервал стук в дверь. Ольга вздрогнула и напряглась. Ей вдруг стало страшно - одна в чужом доме и в незнакомом городе... Пришлось притвориться храброй и открыть дверь.

На пороге стояла женщина средних лет. У нее было открытое и приятное лицо. От улыбки  на щеках обозначились ямочки. Вся она была такая уютная и домашняя.

- Добрый вечер! Простите, что без приглашения. Давеча увидела вас и вспомнила, что Маринка говорила про пожиличку*. Вот я и подумала, что вам у нас  еще извадиться * надо, может помочь чего. Я там в сенях баллон* с молоком поставила. Угощайтесь. Ежели яичек свежих или зелени надобно, то ко мне обращайтесь. Ой, меня Клава зовут.

- Меня - Ольга, - вставила наконец слово Ольга, которая не все поняла из монолога Клавы. Особенно про баллон. Но понятно, что ёмкость, раз с молоком.

- Если кто  вокруг ходить будет, то не пугайтесь. Народ у нас любопытный, но мирный. Бываеть, что опойки* по улице дрягаются* Так вы не обращайте внимания. Народ выпить везде любит. Ну, мне пора. А то мой до ночи будет валандаться* с мытьем машины. Если чего, то я через два дома живу, если к речке идтить.

- Спасибо, Клава, - смущенно сказала Ольга. Она поняла, что таким образом соседка сказала ей "Добро пожаловать". Это было приятно и раздражающе одновременно. И ещё она половины слов не поняла. Ярославский диалект до сегодняшнего дня её как-то не интересовал.


Часть 2

Бездельничать было как-то непривычно, но до нельзя приятно. Отпуск - это другое. Ей не хотелось садиться за руль. Все было близко, рядом, в шаговой доступности. Да и ходить полезно, когда больше никаких нагрузок. Нужно сходить в банк, прогуляться у реки, а потом приготовить обед. Но сначала Ольга решила поблагодарить Клаву за молоко. Но дома никого не оказалось. Только куры хлопотали в просторном загоне, и кошки грелись на солнышке.

Проходя мимо других дворов, Ольга не могла удержаться от любопытства и посматривала, как живут люди. Ничего особо интересного она не увидела. Неожиданно на неё кинулась собака. Её сдерживал забор, но Ольга все равно испугалась от неожиданности. Собак она любила, и всегда мечтала иметь четвероногого друга. Но в  детстве ей запрещали иметь в доме животных. Потом муж не хотел. Так мечта оставалась мечтой. На лай собаки вышел хозяин. Это был пожилой мужчина.

- Фу, Жужа! - строго сказал он собаке-немецкой овчарке. Потом подошел к забору и обратился к Ольге, которая пережив испуг, не собиралась убегать. - У Жужи щенки, вот она их и защищает. Вы уж не серчайте.

- Да что вы! Я её понимаю. И вообще, я люблю собак.

- Так может возьмете щеночка? - с надеждой взглянул он на Ольгу.

- Возьму! - не подумав сказала Ольга. Уже сто лет она не позволяла себе поддаваться подобным искушениям. Но при виде маленьких щенков, её сердце дрогнуло.

Мужчина увел Жужу в дом. Ольга могла спокойно рассмотреть её детёнышей. Им было уже около двух месяцев. Они резво, но неуклюже игрались друг с другом. Пятеро малышей. Один отделился и приковылял к её ноге. Сел, забавно свесив ушки, и принялся лизать ее  кроссовку.

- Он сам меня выбрал, - сказала Ольга и взяла малыша на руки.

- Сейчас я вам бумаги на него вынесу.

- Один раз прививку ему уже сделали. Теперь скоро повторить надо. Я их приучал к порядку. Они у меня воспитанные.

- Спасибо большое! Меня зовут Ольга. Я живу в доме Марины.

- Очень приятно. Меня - Вячеслав Антонович. Если будут какие вопросы, то обращайтесь.

Ольга пошла домой, прижимая к груди свое сокровище. Что может быть лучше - начать новую жизнь с исполнения мечты!

Напившись молока, Рекс уснул, подергивая лапками и вздрагивая всем тельцем. Растет. Ольга дала ему имя своего любимого сериального героя - комиссара Рекса. Она постаралась тихонько закрыть дверь, чтобы не разбудить щенка. Теперь у нее дел невпроворот. Ольга отправилась на поиски зоомагазина. Посмотреть в интернете она забыла. Выйдя на центральную улицу, она увидела женщину, выгуливающую пуделя.

- Простите, вы не подскажите. где я могу найти зоомагазин?

- Не знаю. Я здесь не живу.

Наконец Ольга нашла магазин, спросив еще у пяти человек о его местонахождении. Выбор был огромный. пришлось прибегнуть к консультации продавца.  Это был расторопный юноша, который подобрал Рексу амуницию для прогулок, посуду, игрушки, лежанку и самое главное - корм. Посмотрев на покупки, она попросила их отложить на полчасика. "Надо было сразу на машине ехать," - обругала себя Ольга, быстро шагая к дому. Рекс уже проснулся и жалобно подавал голос из-за двери. Она взяла его на руки, нашла небольшую корзинку, застелила теплым платком и поставила на сидение рядом с собой. Щенок довольно улегся, и смирно просидел в своем гнездышке до самого магазина. Консультант-Сергей-погрузил покупки в машину и пожелал щенку расти большим и сильным.

Вернувшись домой, Ольга с удивлением поняла, что день уже в разгаре. Накормив Рекса и поев вчерашнюю кашу, она решила, что пора малышу прогуляться. Вячеслав Антонович сказал правду - щенок был воспитанный. Пока и двор был достаточной территорией для прогулки. К уличному шуму, к людям, машинам, она будет приучать его потихоньку. Им спешить некуда.



__________ - ___________

* Пожилец – квартирант

* Извадиться – привыкнуть

* Баллон – трехлитровая банка

* Опoйки – пьяницы

* Дрягaться – слоняться без дела

* Валaндаться – делать что-либо медленно


Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/12/07/230