Притча...

Николай Башев
Притча о том, как пострадал Барсук,
Заключив договор с Медведем, без
          Адвоката.

Несоответствие, по службе, углядев,
Медведя из берлоги выгнал Лев.
Испытывая смертную тоску,
Направился наш Мишка к Барсуку.
«-Послушай, брат,- он Барсуку сказал,-
Ты старый, много в жизни повидал,
Постигла меня страшная беда,
Уволен я со службы навсегда.
Ты  подскажи, как дальше поступить,
Мне без портфеля и берлоги не прожить».
Барсук подумал, ухо почесал,
Прищурившись, совет Медведю дал:
«-К своей берлоге, знаю, ты привык,
Бездельничал, скажу я напрямик,
Теперь пришла пора и поработать,
Коль кресло получить тебе охота.
У Льва был заместителем Осёл,
На пенсию позавчера ушёл,
Хозяйством занимался он у Льва,
Чай подавал, колол порой дрова.
Я помогу, тебе устроится на службу,
Имею крепкую со Львом давно я дружбу.
Ты ж покажи усердие в делах,
Авторитет, чтоб рос, как на дрожжах.
А Лев уходит скоро на покой,
Его заменит, кто ни будь другой,
А как начнут другого избирать,
Кандидатуру твою буду выдвигать.
 
Я агитацией займусь среди зверей
И подключу редакторов-друзей.
Прошу потом всё это не забыть,
Коль мне придётся, что-то попросить»
«-Всё сделаю - медведь пообещал, -
Коль ты идею мне хорошую подал».
Вот тут бы надо адвоката пригласить
И эту сделку договором закрепить,
Но не додумался до этого Барсук,
Решил, что Мишка настоящий ему друг.
Как сговорились, всё произошло,
На выборах Медведю повезло,
Он всем работать честно обещал,
В конце концов, на место Льва попал.
Время прошло, Медведь наш раздобрел,
Забыл, как отстранён он был от дел,
Про обещания свои совсем забыл,
Не тратит на работе много сил.
Барсук тем временем совсем уже ослаб,
Поднять не может заболевших лап.
А тут ещё несчастие случилось,
Нора от ветхости у входа обвалилась.
Кой - как на костылях больной Барсук
Отправился к Медведю: «Старый друг!»
Войти в приёмную берлоги попытался,
Не смог пробиться, как он ни старался.
Лиса чуть не прибила костылём,
Была в берлоге той секретарём.
Услышав шум, Медведь позвал Лису:
«-Что за дебош у нас царит в лесу?
Кто там, в приёмной шум такой поднял?
Пусть прекратит немедленно скандал!»
«-Барсук пришёл. Он говорит, вам друг,
Нора как будто завалилась, вдруг,
И что когда-то он вам помощь оказал,
Того ж от вас не медля требует, нахал!»
Нахмурив лоб, Медведь сказал сердито:
«- Такого я не помню паразита,
Чтоб помощи моей просил по блату,
Скажи, чтоб ему выдали лопату,
Пусть сам себе идёт он нору роет,
По пустякам меня не беспокоит.
Ещё раз зашумит, не пожалею,
Скажу, чтоб выгнали нахала в шею.
                ***
В беду Барсук попал без адвоката,
За все старанья получил лопату,
А если б было всё по договору.
То починил бы Мишка ему нору.
                2013 г.