Усомнившийся Гарик

Сергей Каратов
   Владлен Смычкин прикуривает сигарету, затягивается и выпускает колечко дыма. Колечко медленно надвигается на его собеседника и рассыпается от взмаха руки Гарика. Смычкин усмехается и спрашивает товарища:

- Гарик, что ты думаешь про семь чудес света? Гарик пьет сок, поднесенный официантом и говорит:

- Думаю, что это культурологический анахронизм. Сам посуди, что для нас, людей, живущих в 21 веке, какие-то колоссы на глиняных ногах? Да и где они теперь Сады Семирамиды? Кто их видел?

- Э-э, нет, Сады Семирамиды прошу не обижать, я их видел!..

- Во сне что ли?

- Да нет же, наяву!

- Ты знаешь, Владлен, у нас в Чите был один врун, равного которому на всём белом свете не сыскать…

- Клянусь тебе, эти Сады я сам видел. Правда, гулять по ним нам, бедным поэтам, не полагалось. В Древнем Вавилоне порядки были строгие. Чуть что провинился, секли на площади только так!..

- Слушай, а с Фараоном Рамзесом ты случайно не встречался?

- С Рамзесом не встречался, а вот с Александром Македонским состоял в дружбе. Однажды, когда мы приехали в Синоп, он меня позвал с собой показать местное чудо.

- Какое чудо? Синопскую бухту?

- Да нет, он привёл меня к большой бочке из-под вина и сказал:

«сейчас из неё забавный тип вылезет, только не удивляйся его странным манерам» и постучал кулаком о стенку бочки. И действительно, из бочки высунулся обросший волосами старец и что-то пробубнил с недовольным видом. Это был Диоген.

- Да ладно врать-то! Не солидно для человека такого уровня прикалываться…

- Не хочешь верить, не надо! Мне-то что? Убеждать кого-то в своей правоте – дело безнадёжное. Гераклит мне говорил:

«Если бы люди получили всё, что они хотят, они от этого не стали бы счастливее».

.

Диалог двух героев романа «Тайны тринадцатой жизни» Сергея Каратова. Роман вышел в издательстве Интернационального Союза писателей в 2017 году.