Поэзия о войне ветерана 323

Василий Чечель
МЫ НЕПРОСТИТЕЛЬНО СТАРЕЕМ

 «Мы непростительно стареем
И приближаемся к золе…
Что вам сказать? Я был евреем
В такое время на земле.

Я не был славой избалован
И лишь посмертно признан был,
Я так и рвался из былого,
Которого я не любил.

Я был скупей, чем каждый третий,
Злопамятнее, чем шестой.
Я счастья так-таки не встретил,
Да, даже на одной шестой!

Я шёл, минуя женщин славных,
И шушеру лишь примечал,
И путал главное с не главным,
И ересь с истиной мешал.

Но даже в тех кровавых далях,
Где вышла смерть на карнавал,
Тебя, народ, тебя, страдалец,
Я никогда не забывал.

Когда, стянувши боль в затылке
Кровавой тряпкой, в маяте,
С противотанковой бутылкой
Я полз под танк на животе –

Не столько честь на поле брани,
Не столько месть за кровь друзей –
Другое страстное желанье
Прожгло мне тело до костей.

Была то жажда роковая
Кого-то переубедить,
Пусть – в чистом поле умирая,
Под гусеницами сгорая,
Но – правоту свою купить.

Я был не лучше, не храбрее
Пяти живых моих солдат –
Остатка нашей батареи,
Бомблённой пять часов подряд.

Я был не лучше, не добрее,
Но, клевете в противовес,
Я полз под этот танк евреем
С горючей жидкостью КС*.

И если тем пяти солдатам
Когда-нибудь да суждено
Позвать друзей в родные хаты,
Поднять победное вино,

Затихнут песни, кончат пляски,
Начнётся медленный рассказ…
И будет тот рассказ солдатский
Пожалуй что не без прикрас.

Но пусть девчонка молодая,
Рукой головку подперев,
Меня, как в песне, угадает…
Пусть в ней проснутся стыд и гнев…

Я должен заплатить сторицей
Не чародеям ППГ**,
А красной крови, что струится
В крестьянской молодой руке.

А вот её дружок старинный,
Что ждан один, один любим,
Лежит под сталинградской глиной,
Под Средне-русскою равниной…
А шприц тянул иглой стерильной
Лишь для него гемоглобин.

Так спой солдаткам про ухабы
Судьбины нашей на войне,
Так пусть о нём заплачут бабы
И пусть заплачут обо мне.

А если холмика на свете
Нет, под которым я гнию,
И пересказывает ветер,
Как сказку, молодость мою,

То всё здесь сказанное – в силе,
Я не хочу иных судеб,
И мне не стыдно жить в России
И есть суровый русский хлеб».

*КС – самовоспламеняюшая жидкость.
**ППГ – правила пользования газом.

Константин Левин,
советский поэт.
Фронтовик.