Все ли алчущие блаженны?

Священник Владимир Русин
ВСЕ ЛИ «АЛЧУЩИЕ» БЛАЖЕННЫ?
Из сборника "ТОЧКА" (2001г.)

- Только что уборщица в коридоре чуть было не вытолкала меня в шею. Да еще алкашом обозвала… Неужели я и вправду так выгляжу?

- Если честно, то вид у вас, конечно, не свадебный.

Недели три назад Павел Владимирович занял у меня десятку. Потом еще пятерку. Затем получил свою инвалидскую пенсию и решил рассчитаться. Но меня в редакционном кабинете не оказалось, поэтому свой долг Павел Владимирович передал через одного из моих коллег-журналистов и теперь заглянул проверить - сработала ли передача. Передача сработала.

А спустя два дня мой недавний знакомый вновь пришел просить взаймы.

- У меня никого нет. Брат умер, мама умерла, жена ушла. Шатаюсь по малосемейке один. Это ж с ума можно сойти…

Три года назад Павел Владимирович получил инвалидность и вышел на пенсию. Сердечко. Подозреваю, что не последнюю роль в развитии заболевания сыграл алкоголь. А может, больной использовал его в качестве обезбаливающего. Попробуй тут разберись: где причины, где следствия.

Родился в селе Знаменка. В пионеры был принят во втором классе, как один из самых прилежных учеников. Кроме него, тогда только одной девочке галстук повязали (она теперь работает заместителем главы сельской администрации). Всех остальных принимали в третьем классе. Закончил Технологический институт в городе Грозный. Там и жил до печально известных событий. В Старом Осколе беженцу-инженеру удалось устроиться в МУП ПТЖКХ. Под его руководством проводилась реконструкция нового здания краеведческого музея. К его мнению прислушивались, с ним считались. И вдруг сердечный приступ – больница – инвалидность. Павла Владимировича из бурного, суетливого потока жизни выбросило на обочину.

- Я никому не нужен, - в который раз повторил он. – Вы знаете, я даже молиться пробовал. И Библию читал. Вот эти – свидетели Иеговы – говорят, что нельзя за умерших молиться. А я перед сном просил Бога, чтобы родителям моим – рабам Божиим Александре и Владимиру – хорошо было в Царстве Небесном. Но я молитв не знаю и своими словами. Ничего, что я так? Можно, а?

Он сделал выжидательную паузу. Не ответить было нельзя. Я кивнул головой, пролепетал что-то банально-невразумительное и покраснел, вспомнив свое вечернее молитвенное «усердие».

- Крестили меня в Незнамово. Уже взрослым крестили – в четыре года. Покрестился и больше  в церкви не появлялся. Сначала время было такое. Потом… А сейчас, когда сердечко прихватит, бегу в ночной магазин «Белстар» к телефону, наберу «03», сяду на ступеньки и жду «скорую». «Господи!!! – говорю. – Сделай эту боль потише. Ведь мне всего 48 лет. Я еще (честно признаюсь) пожить хочу. Ну хоть еще годик-два… Неужели я такой грешный?» Увезет меня «скорая» в больницу, отлежусь там, отпускает.

Тут Павел Владимирович вспомнил,  зачем пришел, попросил взаймы до вечера.

- Вечером должна прийти бывшая жена с лекарствами. У нее перезайму и вам отдам.
Я протянул ту же самую помятую десятку с надорванным уголком, которую получил от него накануне.

- Я ведь по натуре простой и открытый человек. Правда, правда. Вот пример. Целый месяц жил у меня в квартире беженец из Узбекистана. Ну, негде ему было в городе остановиться. Так я с него ни копейки ни взял. И что же в итоге?.. Смотался в моей куртке, штанах и обувке. Вот как! Да мне не жалко. Обидно только.

Он упустил левую руку в карман с десяткой, а правую положил на сердце и изобразил нечто, вроде поклона.

- Ну, не буду вам мешать. Работайте. Можно только иногда заходить сюда? Поговорить. Может, вы меня наставите на путь истинный…

И ушел.

А я вновь покраснел… Какое наставление? Какой совет могу дать я человеку, который годится мне в отцы? Чем помочь?

Разве только молитвой.

Спаси, Господи, болящего Павла!

П.С. В день святых апостолов Петра и Павла Павлу Владимировичу исполнилось 49 лет. На свои именины он даже в храм выбрался, исповедался. А спустя несколько дней умер, не пережив очередной сердечный приступ.

Рисунок Александра Толмачёва