Я - супергерой

Дарья Волгова
Судя по фильмам, в мире развелось столько супергероев, что кажется, можно столкнуться с кем-то из них на любом повороте. А что, если следующим супергероем станешь ты? Вот этот парень стал. И вот, что с ним произошло дальше.

***


Ну вот и я стал супергероем. Рано или поздно им периодически кто-нибудь становится, теперь вот стал я. Как это произошло? Вроде ничего особенного не случилось. В первый раз я обнаружил свои сверхспособности, когда мы лазили по пещерам. Там, конечно же, запрещено лазить, но все равно все лазят. Это бывшие шахты, где когда-то добывали песок. Ныне они заброшены, но как же тянут к себе их лабиринты! И людям наплевать на то, что иногда их своды обваливаются, хороня под собой очередных горе-исследователей. Один из них обвалился и на нас. Это был довольно узкий лаз, в нем можно было сидеть на корточках, лишь согнувшись. И вот песок поехал. Я услышал вначале едва уловимый шум и заметил трещину. Будто на автомате, я уперся в массу песка спиной и плечами, расставив в стороны руки, — такой атлант поневоле. Нас было четверо, ребята были рядом, они тоже поняли, что песок пополз.

— Е... — Услышал я чью-то испуганную фразу.

— Сюда, быстро! — скомандовал я, освобождая им проход и работая подпоркой для песочной лавины. Уговаривать никого не пришлось — все трое проскользнули мимо меня. Теперь уходить нужно было мне. Я сделал движение по направлению к выходу, и вся толща песка мгновенно рухнула на меня. Впрочем, меня это не смутило. Я двигался в ней, будто крот, раздвигая песок руками и головой. Очень скоро я оказался на свободе. Кажется, песок даже не попал мне ни в нос, ни в рот.

— Как ты это сделал? — Круглыми от удивления глазами смотрели на меня друзья.

— Отвалите, — почему-то недовольно бросил им я. Разговаривать совсем не хотелось.

— Пойдемте отсюда. Еще в милицию загребут.

Ребята как-то тихо шли вслед за мной.

А потом я понял, что умею читать мысли людей, сжимать или растягивать по своему усмотрению время, ходить по воде, видеть будущее. Что еще? Вообще-то, много всего, я даже не вижу смысла перечислять. Короче, я стал супер-человеком. Дальше встал вопрос о том, как со всем этим жить.

Тут всегда возникает одна проблема: ты перестаешь вписываться в окружающую реальность. Она становится тебе неинтересной. Я учился на инженера, но какой толк во всей этой инженерии, если я сам — живое опровержение всех книжных законов физики? Слушать бред профессоров, которые базируют свои выкладки на фундаментальных основах различных дисциплин, когда я мановением руки ломаю их все? Скучно.

Думать о том, как заработать на жизнь, купить себе маленькую бетонную квартирку в кредит? На кой она мне, если я могу перемещаться с любой скоростью в любую точку мира и адаптировать свое тело под широкий диапазон перепада температур?

Одно только — меня не перестали интересовать девушки. С ними было хорошо. Даже болтать о какой-нибудь чуши. Главное, чтобы девушка не начинала умничать, тогда я сразу терял к ней интерес, потому что понимал, какую чудовищную околесицу она городит.

Итак, я — суперчеловек, я начал новую жизнь. Вы спросите: был ли я удивлен, ошарашен своими способностями? В фильмах обычно показывают, как герой вначале фигеет от своих трансформаций. Со мной ничего подобного не происходило, каждое мое видоизменение проходило очень естественно. Вы же не удивляетесь тому, что у вас отрастают волосы и ногти? Так было и со мной.

В конечном итоге я приспособился к такой жизни. Ты начинаешь видеть максимально подходящее решение из всех в любой ситуации. У людей порой потребности слишком завышены. Нам требуется много различных вещей: одежда, гаджеты, авто, собственная жилплощадь, море каких-то развлечений. Я научился выбирать лишь то, что мне действительно было нужно, и использовать эти вещи самым оптимальным образом. В этом случае один гаджет может заменить десяток и служить очень долго, не приходя в негодность. То же самое касалось одежды и других вещей. Я научился жить практически без затрат, обеспечивая себя минимумом заработка. Мне было достаточно работать несколько дней в месяц или того меньше, чтобы ни в чем не нуждаться.

Первое время я наслаждался свободой и изучал себя и свое положение в этом мире. Я наблюдал закаты и рассветы, смотрел в морскую даль и пересекал пустыни, стоял на краю водопадов и ночевал в болоте. Это так необычно — быть наедине со всем миром. Там, где нет людей, где царит безмолвная тишина, где кишит разнообразная жизнь. Так приятно облокотиться о камни и смотреть на то, как меняются в течение дня цвета бескрайней степи.

Мир не переставал меня удивлять, но в какой-то момент я ощутил, что со всеми моими суперспособностями нужно что-то делать. Прогуливать всю жизнь, гоняясь за впечатлениями, как-то скучно. Я вернулся в те края, откуда я родом.

Там все так же кипела жизнь, люди бежали по своим — в девяносто процентах случаев — совершенно нерациональным делам. Они уставали, жаловались на нехватку времени даже для того, чтобы поспать. А я не понимал: зачем они все это делают?

Я шел по улице, и мне предательски не хотелось кого-то спасать. Остановить это ДТП? Но целая цепь событий привела к нему, и оно было неизбежно и совершенно закономерно. Что толку, что я вмешаюсь сейчас? Через два дня обоих его участников свалит несчастье покруче.

А вот карманника я, пожалуй, поймаю. «Чертов наркоша и любитель халявы, старушку ты зря обидел! Отправляйся-ка ты в участок, а я получу заслуженные лавры», — решил я. Однако потом я заглянул в его полумертвые глаза, и мне стало не по себе. Там был и избивавший его в детстве отец-алкоголик, и надменная черствая бабушка, из-за которой он научился быть бесчувственным к старикам.

Я уже вел его, пойманного с поличным, за руку по направлению к участку под одобрительные восклицания толпы.

— Бей меня, слышишь? — прошептал я ему. — Бей и беги. Прямо и в подворотню налево, там сквозной проход.

— Ты че, мужик, подставить меня хочешь? — удивленно посмотрел на меня он.

— Ну как знаешь. — Я просто отпустил его руку и ушел в сторону сам. Пусть ругают меня. Люди без промедления и накинулись, дескать, зачем отпустил! А я послал всех лесом и пошел дальше.

Как же жить в этом мире? Как тут кого-то спасти, если все причинно-следственные связи запутаны в клубок и произведены самими людьми? Что толку купировать на время симптом, если причина продолжает работать?

Я взлетел на самую высокую крышу и стал смотреть вниз на город. Здесь на высоте гуляют ветра, а там, внизу, все буквально трещит от напряжения. Не удивлюсь, если и сама земля под городом вскоре треснет.

— Зачем я здесь? — крикнул я в высоту. — Что мне со всем этим делать?

— Постойте, не надо! — услышал я женский голос за моей спиной. Город — это такое место, в котором совершенно негде остаться наедине с собой. Даже на крыше небоскреба. Я слышал, как она поднималась на лифте, отпирала пожарный вход, шла по лестнице. Какого черта ей понадобилось здесь в такую погоду? Она же не устоит при порыве ветра и, чего доброго, свалится вниз.

— Дамочка, вам лучше убраться! — обернувшись к ней, я указал рукой в сторону двери.

— Я не уйду! — проорала она сквозь порывы ветра.

Я рассматривал ее. Ответственная за пожарную безопасность, потому и ключи у нее. Ай-ай, как не хорошо пользоваться ими в личных целях. Любительница романтики пришла посмотреть на город с высоты.

— Как вы здесь оказались? Влезли по стене? — спросила она.

— Подделал ключ. Вернее, украл, — соврал я.

Она была растеряна и не знала, что делать. Я присел на крышу, спрятавшись за массивной конструкцией, чтобы не так дуло. Она встала напротив и с беспокойством стала меня рассматривать.

— Вам плохо? — спросила она.

— Да, — ответил я.

— Может быть, можно что-то сделать, может, все не так ужасно? — робко опустилась она рядом.

— Конечно, — кивнул я. — Я как раз собрался подумать над этим.

— Я могла бы помочь вам? — все так же неуверенно спросила она.

Я смотрел в ее блестящие зеленые глаза и утопал в них. Девушки так обворожительны, когда всерьез за вас переживают! Я молчал и не знал, что ответить.

— У меня внизу есть чай и кофе, я на дежурстве, мы могли бы поболтать и согреться. Хотите? — предложила она.

Мне совершенно не хотелось пить офисный чай и кофе в обшитой пластиком подсобке, но я согласился и покорно последовал за ней.

— Алена, — представилась моя «спасительница».

— Меня зовут Андрей, — сказал я.

Алена мастерски управлялась с чашками и кулером и держалась уже куда увереннее на своей территории.

— Почему вы решились на это? Почему решили это сделать? — спросила она.

— Вообще-то, я не пытался прыгать с крыши, я приходил поорать, — пояснил я.

— Сегодня поорать, а завтра?..

Завтра? Да черт его знает, что будет завтра. Точнее, черт знает, что решу сделать завтра я, а с завтра вообще мне, конечно же, все вполне ясно. Это проблема всех предсказателей, кажется. Они отлично знают все про всех, но вот их собственное будущее не всегда им понятно.

— Дамочка, не задавайте мне таких сложных вопросов, — поморщился я.


— И все же — почему? — она была настырна.

Я глядел в ее зеленые глаза и видел там глубину лесных чащ и перекаты морских волн, я слышал щебетанье птиц и чувствовал ароматы диких трав.

— Ты хотела бы отправиться со мной на край земли? — спросил я ее.

— Я ведь совсем не знаю тебя.

— А я тебе все покажу. Полетели?

— Полетели, — вдруг ответила она.

Для телепортации мне нужно было какое-то тихое место, желательно поближе к земле и на природе. Я позвал ее прогуляться в парк.

— Просто закрой глаза и думай о месте, в котором ты хотела бы оказаться, — сказал я ей и взял ее за руку. Она закрыла глаза и представила себе Диснейленд. Я поискал подходящий, и мы мгновенно перенеслись туда.

Она открыла глаза, испуганно дернулась и ошеломленно посмотрела на меня .

— Тихо, тихо, спокойно! — придержал ее я. — Я — обычный супергерой, это одно из моих умений.

— Отпусти меня, оставь меня в покое! — крикнула она и отбежала в сторону. Но Диснейленд был реален, не плод воображения или галлюцинация, и она вскоре поняла это и успокоилась.

— Как ты это сделал? — с улыбкой спросила она.

— Разобрал на атомы наши тела в парке и собрал тут, последовав за твоей мыслью.

— Это гипноз! Все это нереально!

— Вообще-то, я хотел показать тебе другое место, но ты сама выбрала эту суету. Хочешь быть здесь?

— Да, я бы прокатилась на аттракционах и поела сладкой ваты!

— Тогда пойдем на ту карусель! — предложил ей я.

С проходом на карусель трудностей не возникло: я внушил контролеру, что у нас есть билет, и нас впустили. Честно говоря, я никогда так не делал, но тут ситуация была незапланированная — мы были во Франции, а я не успел заработать денег и обменять валюту. Меня мучила совесть, но я повторил трюк несколько раз, в том числе, чтобы купить сладкой ваты.

Алена смотрела на это и смеялась.

— Мы во сне!

А я вздыхал и плелся за ней. Я надеялся, что за это не отбирают суперспособности или не наказывают суперлюдей.

— Это все, что бы ты хотела знать о мире? Может, тебе бы хотелось посмотреть что-то еще?

Она серьезно заглянула мне в глаза и сказала:

— Пойдем теперь в то место, куда хочешь ты.

Я знал такое место. В нем одном было все: и бескрайняя степь, и реликтовый лес, спускающийся по склону горы, огромные камни и широкая сильная река. Там солнце всходило над горою, а садилось в реку. Мы стояли на большом валуне и наблюдали закат.

— Какая красота! — завороженно произнесла Алена. Она, кажется, была не в силах отвести взгляд от линии горизонта, а солнце наполняло своим закатным светом ее бездонные глаза.

Я молчал и ничего не говорил в ответ. Мне не хотелось прерывать это мгновение.

Когда последний лучик солнца скрылся за горизонтом, Алена в задумчивости опустилась на валун.

— О чем ты грустишь? — спросил я ее. Вообще-то, я знал о чем, но мне хотелось, чтобы она сама разобралась со своими мыслями.

— Зачем мы здесь? Не лучше ли жить в реальном мире? — произнесла она.

Я соскочил с валуна, сел на землю и обхватил голову руками. Я даже не мог объяснить ей, что все это реально. Видимо, такова участь всех супергероев — не быть понятыми другими людьми.

— От этого ты хотел бежать там, на крыше? — продолжила спрашивать она.

— Нет. Не от этого. Просто... Мир так прекрасен... Он такой... такой огромный, удивительный, мудрый. А людям там он совсем не интересен. Они запутались, и я не знаю, как распутать этот клубок и помочь им.

— Так ты хотел помочь миру?

— А для чего еще нужны супергерои? Куда девать эти чертовы суперспособности? Мне самому практически ничего и не нужно.

— Ты не хотел бы жить богато и иметь все, что тебе заблагорассудится?

— Никакие деньги мира не подарят мне что-либо красивее этих гор и этого заката, ароматнее этих трав и нежнее этого ветра.

— И все равно тебе чего-то не хватает?

— Да. Иногда мне хочется просто войти в эту реку и остаться в ней.

— Я могла бы тебе помочь?

— Да. Если ты загадаешь мне загадку, которую я не смогу отгадать.

— Ну что ж, тогда слушай, — вдруг с улыбкой сказала она, решительно тряхнув головой. — Я хочу, чтоб ты ответил мне, зачем эти горы и почему этот лес? Трава, деревья, а не что-то другое. И почему вода такая. У меня много вопросов. Обо всем. И еще один, самый главный: как быть счастливым? Я хочу, чтоб ты сотворил счастливую жизнь для нас.

Я стоял у груды камней, и мир вдруг начал играть для меня красками. Этот лес — он больше не был просто лесом. Он вдруг оказался для чего-то нужен, и свет солнца, и аромат цветов. Из них всех можно взять по капельке и составить счастье — ее счастье! Из этих трав сплести для нее чудесное платье, а из отблесков лучей на волнах построить дом. А с гор пустить прозрачный ручей мимо этого дома, чтобы она умывалась в его водах по утрам. И пусть к ней на руки садятся чудесные бабочки, а у ее ног трутся ласковые звери. И тогда, возможно, она родит мне детей: прекрасных сильных сыновей и златокудрых дочек. И эта степь преобразится от нашего счастья, и весь мир запоет.

Я смотрел на нее и начинал собирать степные травы, чтобы соткать для нее платье.

А она... Она еще не знала, что у меня получится, но от огня в моих глазах в ее вспыхивала радость, и я знал, что она ни минуты во мне не сомневается.

И не напрасно. Мы вскоре построили наш чудесный дом и зажили так, как и мечтали, вместе. С того самого вечера различные суперспособности открылись и у Алены. Она пользовалась ими не так, как я, и поэтому поток загадок от нее не кончался. Все-таки женщины — удивительные существа, даже для супергероев они непостижимы, и это замечательно. А еще иногда мы прилетаем в город и находим там людей, которым требуется наша помощь. Пристроить брошенного ребенка или спасти чьи-то рушащиеся отношения, а иногда помочь кому-то выздороветь. Все оказалось очень просто, когда умеешь искать сердцем.