Вторая жена

Ирина Пересада
ВТОРАЯ ЖЕНА.
1.
Алиса бодро улыбалась, но что-то вымученное и напряженное было в её улыбке. Голова держалась неестественно прямо, руки теребили конец пояса, глаза смотрели вниз. Она рассказывала о чём-то весёлом, но в голосе то и дело проскальзывали истерические нотки.
- Алиса, что произошло? – спросила психолог Анна Юрьевна, на приём к которой Алиса спешно записалась сегодня утром. Этот простой вопрос вызвал шквал всхлипываний и рыданий. Наконец, женщина смогла произнести сквозь слёзы:
- Он собирается жениться.
Алиса была хороша собой. Густые пепельные волосы всегда были уложены в «художественный беспорядок», и эта тщательная небрежность придавала Алисе юный озорной вид. Темные прямые брови над светло-голубыми глазами, длинные ресницы, тонкий прямой нос и полные чувственные губы складывались в запоминающееся лицо. Алиса всегда носила каблуки, несмотря на свой рост, и в толпе она на целую голову возвышалась над всеми. Её стройная, пожалуй, несколько худоватая фигура и всегда изысканный наряд притягивали взоры как мужчин, так и женщин. Алиса выглядела лет на тридцать-тридцать три, несмотря на то, что уже давно перешагнула сорокалетний рубеж. У неё было трое детей – старшая дочь двадцати двух лет окончила институт и уже готовилась к свадьбе,  средняя, самая активная и непредсказуемая, была в выпускном классе школы.  Сыну же было всего десять лет, поэтому слова Алисы насчёт женитьбы к нему относиться не могли. Муж Алисы работал в какой-то крутой иностранной фирме, получал приличные деньги и достойно содержал семью. Мать её давно умерла, а отцу было под восемьдесят. По логике ни муж, ни отец также не могли собираться жениться.
- Алиса, кто собирается жениться?
- Муж…
- Вы разводитесь?
- Нет, - она снова всхлипнула. Анна Юрьевна протянула стакан воды:
- Выпейте. – Алиса, стуча зубами о стекло, залпом проглотила воду.
- Он хочет взять вторую жену.
- Куда?
- К нам в дом, - и она снова зарыдала. Горе её казалось безмерным, а истерика могла бы продолжаться долго, но психолог быстро привела её в норму. Алиса глубоко вздохнула и заговорила уже спокойно.

2.
- Два дня назад после ужина Рауф поручил дочерям прибраться на кухне, а меня повел наверх в нашу спальню. Он вел меня так торжественно и бережно, что я почувствовала себя снова невестой перед первой брачной ночью. Хотя, вы знаете, что наша первая ночь была утром и задолго до свадьбы.
Когда мы вошли в спальню, я ахнула – наверное, все мои розы из сада были срезаны и расставлены в вазах по всей комнате. Запах стоял одуряющий. Я растерялась, стала вспоминать – может, я забыла годовщину какого-то важного события из нашей жизни? Не похоже, тем более что муж никогда не помнит дат, я сама напоминаю ему о них. Дело было явно в чём-то другом. Рауф включил музыку – моего любимого Фаусто Папетти с его божественным саксофоном. А потом он был так нежен, так ласков, а наша близость наполнена такой новизной, что я забыла обо всём на свете. Я и не подозревала, что муж мой может быть так безудержно изобретателен в сексе. А какие слова он говорил! За все годы нашей жизни я не слышала ничего подобного! А потом он стал обрывать лепестки роз и осыпать меня ими. Мы танцевали с ним обнаженные, прижавшись друг другу, мы шептали какие-то чудесные глупости, мы любили друг друга много раз то страстно, то нежно. Это была волшебная феерия, за которую я мысленно благодарила Бога, а вслух – уже безумно-любимого мужа. Я тогда спросила себя: «Алиса, как ты можешь быть хоть в чём-то недовольной этим мужчиной? У него просто нет недостатков, а если и есть где-то там, то они не имеют ни малейшего значения». О, Боже! Как я ошибалась, как скороспелы были мои выводы! К середине ночи мы спустились на кухню, взяли еды, вино, сладости, фрукты и снова поднялись в спальню. В этой комнате у нас есть балкон, который выходит в сад, здесь мы и сели перекусить.  Рауф обнимал меня одной рукой, а второй кормил спелой черешней. Я так была увлечена нашей игрой «отними ягодку», что не сразу поняла, о чём он говорит. А он зачем-то рассказывал о какой-то Фатиме из соседнего отдела на работе. Я стала прислушиваться. Фатима, оказывается, была очень красивой, очень умной, прекрасно воспитанной, с хорошим вкусом, с хорошим чувством юмора и с хорошей зарплатой.
- Она тебе обязательно понравится, когда я вас познакомлю.
- А зачем мне с ней знакомиться?
- Я собираюсь взять её в жёны, - я засмеялась, приняв это за шутку. – Я говорю серьёзно, милая, я хочу взять её в жёны.
- Рауф, не дури, пойдём спать.
И мы пошли спать, и заснули, обнявшись среди розовых лепестков под пение сверчков в саду.
Утром он разбудил меня поцелуями.
- Рауф, суббота же, давай поспим.
- Лисочка-Алисочка, мы вчера не договорили.
- О чём?
- О женитьбе.
Я почему-то решила, что он говорит о замужестве дочери.
- Ну, сколько можно обсуждать, уже назначен день свадьбы, все готово. Что ещё с утра пораньше?
- Во-первых, уже не рано - девять часов, а во-вторых, я говорю о своей женитьбе. Мы вчера начали разговор.
Сон мгновенно улетел. Я села на кровати. Вокруг всё было так же красиво, только лепестки роз немного увяли. Муж смотрел на меня влюблёнными глазами.
- Знаешь, я не совсем понимаю твою затянувшуюся шутку. Что за женитьба? Ты хочешь, чтобы мы развелись и ты потом женился?
- Нет, зачем нам разводиться? Нам же хорошо друг с другом. Я просто хочу взять вторую жену.
- Как просто? А я?
- Алиса, я же мусульманин. А у мусульманина может быть до четырёх жен.
- С условием, что остальные жены согласны, что муж берёт ещё одну жену, - я озвучила вдруг откуда-то всплывшую информацию.
- Ты разбираешься, - сказал он с уважением.
- Рауф, но мусульманин ты недавно, всего два года как совершаешь намаз.
– Это не имеет значения. Важно другое - ты будешь согласна, чтобы я взял Фатиму в жёны?
- А зачем?
- Чтобы было разнообразие в жизни.
- Рауф, а сегодня ночью было совсем скучно?
- Сегодня было восхитительно, - и он потянулся губами к моей груди.
- Так, стоп. Не вали всё в одну кучу. У меня и так голова плывёт. Ты специально устроил эту… эту… оргию ночью, чтобы …
- Чтобы ты дала разрешение.
- Какое низкое коварство, - я с размахом ударила его по щеке, - полуживого забавлять…
Я дала ещё две пощёчины, и он со смехом упал на кровать. Я выдернула у него из-под головы подушку:
- Ему подушки поправлять, печально подносить лекарство, - я схватила бокал с остатками вина и вылила ему на голову.
- Вздыхать и думать про себя: КОГДА ЖЕ ЧЁРТ ВОЗЬМЕТ ТЕБЯ? – я стала колотить его подушкой. Он не сопротивлялся, а только изворачивался, смеясь.
Я немного успокоилась.
- Муж мой, ты всё же шутишь?
Он сел на кровати, взял меня за запястья и холодно глядя прямо в глаза, произнёс:
- Алиса, пойми, я – не шучу! Я собираюсь жениться на Фатиме. Я прошу твоего разрешения как у первой жены.
- Мне надо подумать. Дай время – три дня, -  я не смогла ничего придумать получше, но он сразу повеселел.
- Это другой разговор, умница. А такие оргии я буду устраивать нам часто. Мне понравилось.
- Чтобы получить разрешение на остальных двух жен?
- Не язви, пожалуйста. Тебе это не идёт. Мы с твоим отцом до понедельника едем в район, у нас дела на пасеке, – пчеловодство было их новым увлечением.
– Сегодня истекают три дня. И я не знаю, что сказать, - снова всхлипнула Алиса, с надеждой глядя на Анну Юрьевну.
- А что вы хотите сказать?
- Послать его ко всем чертям.
- Вы хотите развестись?
- Нет, конечно. У нас есть несовершеннолетние дети.
- Вы хотите, чтобы он исчез из вашей жизни?
- Почему?!!!
- А что значит послать ко всем чертям?
- Я хочу, чтобы у нас было всё по-прежнему.
- Теперь я начинаю понимать: послать к чертям – это оставить всё по-прежнему.
- Забавно, - Алиса заулыбалась. – Я хочу, чтобы Фатима исчезла из нашей жизни. Из жизни Рауфа и из моей жизни.
- Алиса, вы сказали, что Фатима – это красивая, умная, обеспеченная женщина. Я предполагаю, что она влюблена в вашего мужа. Но настолько ли, чтобы стать его второй женой? И знает ли она, что у него есть действующая жена и трое детей? И вторая жена обычно живёт в одном доме вместе с первой. Насколько это приемлемо, не говорю для вас, для неё?
Алиса задумалась. По её проясняющемуся лицу было видно, как у неё в голове логика постепенно побеждает эмоции. Наконец она сказала:
- Я поняла. Я знаю, что делать.

3.
Через неделю Алиса снова сидела в кабине психолога и рассказывала.
- В понедельник мужчины вернулись с пасеки. Муж, улучшив момент, когда мы остались наедине, прямо спросил:
- Алиса, что ты решила насчёт Фатимы?
- Рауф, я хорошо подумала. В принципе, ничего невозможного нет. - О, видели бы вы лицо этого негодяя - он просиял! - Но есть несколько моментов, которые я хочу прояснить. Фатима знает, что ты влюблён в неё?
- Да, я говорю ей об этом каждый день во время обеденного перерыва, - в этот момент я хотела задушить его, но сдержалась.
- А она влюблена в тебя?
- Да, конечно, а как может быть по-другому? – он взглянул в зеркало и победно улыбнулся. У меня действительно очень красивый муж.
- Вы уже спали с ней?
- Как можно! Она честная женщина! – у меня гора упала с плеч, и я возблагодарила Господа за то, что на свете ещё встречаются честные женщины.
- Ты уже делал предложение Фатиме?
- Нет, я жду твоего ответа.
- А что ты сделаешь, если я откажу?
- Буду тебя уламывать, пока не согласишься.
- Так же, как той ночью?
- Можно и так, но у  меня есть и другие способы.
- Прошлый способ мне очень понравился. В дальнейшем, если захочешь меня о чём-то попросить, можешь смело использовать его опять. А я могу поговорить с Фатимой? Ты сказал, что она мне понравится. И потом, нам же жить в одном доме.
-  Почему в одном доме? Вы останетесь на даче, а Фатима будет жить в нашей городской квартире.
- Рауф, все жёны мусульманина живут вместе. А иначе это будет любовница, а не жена.
- А что скажут наши дети?
- Ты скажешь правду, всё как есть. Ты же не сможешь лгать им?  Они должны понять, что папе стало мало их мамы, и он хочет кого-то ещё.
- А что скажут родственники жениха нашей старшей дочери?
- Они тоже мусульмане, и они должны понять. И, если ты принял решение, почему ты должен опасаться чужого мнения?
- Ну, это всё как-то … ново для меня.
- Знаешь, для меня тоже. И потом, я же не мусульманка, а христианка. А у христиан многоженство – грех.
- А если тебе сменить веру?
- Дорогой, давай решать вопросы по очереди. Первый – твоя вторая жена. Второй – моя другая вера. Не будем смешивать. Когда ты хочешь делать предложение Фатиме?
- Может после свадьбы дочери?
- Свадьба ещё через полтора месяца. Зачем тянуть? Давай на этой неделе. Но я повторю – я хочу с ней поговорить.
- А что ты ей скажешь?
- Поверь мне, ничего дурного. Я хочу с ней познакомиться на правах старшей жены.
- А как это сделать?
- Ты пригласишь её в ресторан. Сделаешь предложение. А потом позвонишь мне. Я тоже буду в этом ресторане, но в другом зале. И после твоего звонка подойду к вам. Заметь – не до, а после. Я не буду тебе мешать.
Потом мы с ним обговорили время и место встречи. Я выбрала один из самых дорогих ресторанов, в котором было несколько залов. Также обговорили меню, вина, даже его костюм. Интересно, что когда речь шла о вине, муж всегда забывал, что мусульманам пить хмельные напитки возбраняется, а я никогда не напоминала ему об этом. Потом он позвонил Фатиме, чтобы уточнить какой вечер она сможет провести с ним. Как я хотела стукнуть его по голове тяжелой хрустальной вазой во время этого разговора! Но проснувшаяся во мне стерва заставила меня взять себя в руки. Затем мы позвонили в ресторан и заказали столики.
- Знаешь, Алиса, я так тебе признателен за твою помощь и понимание!
И я ему позволила выразить свою признательность в спальне. Он очень старался, но без розовых лепестков мне не хватало романтики.
День встречи я провела в спа-салоне. К вечеру я выглядела настолько молодо и сногсшибательно, что не верила зеркалу, отражавшему ослепительную красавицу. Наряд я подобрала заранее – жемчужно-серый костюм и темная шелковая блузка, первая пуговичка которой начиналась там, где заканчивалась ложбинка  груди. Скромно, со вкусом, но очень сексуально. Мужские восхищённые взгляды, когда я покидала такси и входила в ресторан придали мне уверенности и раскованности. В голове даже промелькнула мысль «второй муж – очень неплохая идея», но я осадила себя. Я заказала салатик и вино, расслабилась в удобном кресле, улыбалась миру и ждала звонка мужа. Примерно через час позвонил Рауф. Он торжественно произнёс:
- Алиса, тебя проводят к нашему столику. Мы ждём.
Я сразу увидела их в соседнем зале. Мой сияющий муж и симпатичная довольно молодая женщина рядом с ним. Официант в этот момент ставил на стол третий прибор. Я подошла к столику. Это был первый миг торжества. Фатима вероятно от моего неотразимого вида округлила глаза, а  муж встал, открыв рот.
- Знакомьтесь – Алиса, Фатима. – Он представил нас только по именам, ничего не объясняя. Я сердечно пожала ей руку и села за стол. Рауф тихо прошептал в ухо:
- Великолепно выглядишь, умница.
- Мне так приятно с вами познакомиться! Муж столько хорошего рассказывал о вас! – сказала я, глядя ей в глаза. Фатима смутилась.
- Мы знакомы с вашим мужем?
Вот это да! Он даже не сказал, кто подойдёт к столику. Тем лучше.
- Я очень люблю людей с чувством юмора. Конечно, знакомы. А кто это, как вы думаете? -  я показала на Рауфа.
- Мой жених, он только что сделал мне предложение, - Фатима протянула руку с кольцом на пальце.
- Ну да, и мой муж. - Фатима растерянно переводила глаза с меня на Рауфа. Потом с надеждой произнесла:
- Бывший?
- Почему бывший? Настоящий. Мы женаты уже двадцать три года. У нас трое детей. Старшая дочь через полтора месяца выходит замуж.
- А я?
Я изумленно посмотрела на мужа:
- Рауф, ты ничего не сказал Фатиме? Ты не сказал ей, что хочешь взять вторую жену? – у меня хорошо получалось играть недоумение, но было искренне жаль Фатиму. Она сидела словно оглушённая.
- Вторую жену? Это меня? … А вы? Вы согласны?
Я притворно вздохнула.
- Фатима, Рауф – мусульманин, он может иметь до четырёх жен. Желание мужа – закон для жены. И вы действительно мне понравились, - здесь я не лгала.
- Это правда? – Фатима обернулась к Рауфу. Он внимательно следил за разговором и её реакцией.
- Да, дорогая. Алиса – очень добрая женщина, вы обязательно поладите.
- Конечно, поладим, милый. Главное, чтобы ты был доволен. - Я привстала и поцеловала его. В этот момент Фатима начала приходить в себя.
- Зачем вы издеваетесь надо мной? Я сделала вам что-то плохое? Как вы можете?
- Фатима, вторая жена имеет те же права, что и первая. И в постели я вас двоих с лёгкостью осилю. Ты не будешь ни в чем ущемлена.
С этого момента я только наблюдала. Фатима медленно встала. Поднялся и Рауф. Она подошла к нему совсем близко, потом нащупала тарелку с салатом на столе, подняла её и с размаху попыталась надеть её ему на голову. Но так как Фатима была намного ниже моего мужа, салат оказался на его костюме, слегка задев ухо, а тарелка со звоном разбилась, упав на пол. Рауф растерянно смотрел, как салат сползает с плеча на грудь, а Фатима, развернувшись, пошла к выходу. Проходя мимо меня, она бросила:
- Мне жаль тебя, жена! – В последнем слове  было столько презрения, что не испытывай я торжество победы, могла бы и обидеться. Рауф кинулся было за ней, но поняв, что будет выглядеть глупо с салатом на пиджаке и в ухе, остановился. Потом снял пиджак, вытер ухо и снова сел за стол. Помолчал, вздохнул и налил нам вина.
- Главное, что у меня есть ты. За тебя дорогая, за наших детей, за нашу семью!
В этот момент подошел официант. На подносе стояла красивая тарелка, на тарелке лежало кольцо.
- Дама, которая здесь сидела, просила передать.
- А что ещё она сказала? – встрепенулся Рауф.
- Дама заплатила за ужин и сказала только: «Передай это тем двум идиотам», - официант явно наслаждался, передавая эти слова. Я расхохоталась. Я понимала, что идиот здесь только один, но что поделаешь, если он – мой муж, если у нас дети, и если я его люблю.

4.
Анна Юрьевна улыбнулась.
- Алиса, а какой вывод вы сделали из всей этой истории?
Алиса задумалась, но почти сразу произнесла:
- Все в моих руках.