Отказник. Глава 16. Далекие края

Юрий Кузнецов 6
Мотоцикл быстро набирал скорость и в какой-то миг беглец поймал себя на мысли, что очень быстро едет, а такая езда может запросто привлечь внимание сотрудников ГАИ. Сбавив газ Максим поехал спокойнее и через  десять минут с крейсерской скоростью проехав стационарный пост ГАИ на выезде из Москвы оказался на окружной дороге.
Теперь, можно было прибавить скорость и пригнув голову к рулю он стремительно помчался по многополосной, окружной дороге. Ветер и пыль от дороги били в открытое лицо мотоциклиста, но парень продолжал  наращивать скорость.
Мотоциклетные очки спасали водителя от резкого ветра и пыли, что делало поездку более комфортной. Купив новый мотоцикл, Максим из-за отсутствия дополнительных средств на новейшие шлемы- колокола купил тогда обычный открытый мотоциклетный шлем с очками.
Шлем был обыкновенный с маленьким козырьком и большими мотоциклетными очками. «Что мне переживать из-за устаревшего шлема, когда у меня новая ЯВА?»,-тогда думал парень примеряя это чудо ярко красного цвета с черным козырьком спереди.
Конечно, модный шлем- колокол был классный, с большим пластиковым забралом, который, как у древних рыцарей закрывал все лицо от ветра и пыли, а также более защищал при падении с мотоцикла, но и стоил приличных денег. А еще, на продаваемых шлемах-колоколах  были сделаны трафареты заграничных производителей и известных фирм. Все это в купе с изумительными цветами в которые были покрашены шлема выделяли мотоциклиста из дорожного потока.
Но решив накопить на такой шлем, его Максим так и не успел приобрести и сейчас ехал в своем советском. Его путь лежал с севера Москвы на восток, где проходило шоссе ведущее вглубь страны. Вечерняя Москва жила своей жизнью и двигаясь по МКАД со скоростью 120 километров в час, Максим успевал только замечать проносившиеся рядом с окружной дорогой  отдельные микрорайоны. «Прощай хлебосольная и богатая Москва, увидимся ли мы с тобой вновь и как быстро?»-думал парень сворачивая на      горьковское шоссе ведущее в область.
Впереди показался стандартный пост ГАИ, где в свете вечерних фонарей пузатый гаишник проверял документы у водителя старенького автомобиля «Москвич». Вскинув голову от документов водителя капитан оценивающим взглядом одарил проезжавшего вечернего мотоциклиста и продолжил свое изучение, а Максим выдохнув нервозно воздух поехал дальше.
Впереди на дороге были только удаленные посты ГАИ, которые находились на расстоянии 40 километров от Москвы и далее встречались все реже. В крайнем случае если его захотят задержать, можно резко дать по газам и скрыться в вечерней мгле, но Максим не хотел подобного сценария.
Пока, все шло, как по расписанию и никто его не останавливал, видимо информация о нем еще не дошла до сотрудников ГАИ на трассе, а может быть ему просто везло? Так все и было, потому что его приятель Виктор уже целый час, как находился в кабинете следователя по особо важным делам и давал показания. Виктора взяли на перроне Павелецкого вокзала по ориентировке технолога швейного цеха, когда он садился в поезд Москва-Саратов.
Проработав маршрут движения Максим решил, что его путь в Красноярск лежит через Нижний-Новгород (412 км), Чебоксары (673 км), Уфу (1 340 км), Челябинск (1 720 км), Курган (2 032 км), Омск (3 410 км), Кемерово (3 584 км), Красноярск(4 123 км).
«Если попробовать совершить пробег до Красноярска, то получится громадное расстояние в четыре тысячи километров с хвостиком»,-размышлял за рулем Максим, благо, что на дороге было мало машин, которые устало двигались в глубь страны.
Оставалось попробовать проехать хотя бы 500-600 километров и думать, что делать с мотоциклом. На этом отрезке были большие города Нижний Новгород (412 км)  и Чебоксары (673 км).
Четыреста километров проехать на мотоцикле показалось мало, а шестьсот с лишним до Чебоксар страшило, что много. Но в любом случае ночью много не проедешь и решив отдохнуть, через два часа езды по ночному шоссе Максим съехал в березовую рощу. Вблизи никаких деревень не было и  парень устроившись на полянке развел костер, где  нанизывая на срезанные прутики белый хлеб приготовился сделать ужин.
Ночное небо отражаясь множеством звезд в свете костра завораживало своей красотой и откусывая поджаренный хлеб он чувствовал себя счастливым. А в это время его приятель Виктор подписал признательные показания находясь в кабинете следователя, где указал всю цепочку фигурантов и их значимость.
Дополнением к признанию были указаны важные детали к каждому фигуранту. По Максиму он дал показания, что тот владеет новым мотоциклом ЯВА и мог уехать из Москвы на нем. Узнать государственный номер  мотоцикла не составляло труда, но на это потребовалось время, видимо поэтому Максиму удалось проскочить сквозь кольцо оцепления.
Марина Ивановна находясь в другом кабинете следователя, также, как и Виктор была задержана, но на квартире Михалыча. Теперь, она сидя на стуле напротив молодого следователя упорно молчала давая понять следователю, что ничего не скажет. Большая часть экономических преступников, которые посягнули на торговлю и экономику страны были задержаны, в то время как Максиму предстоял еще долгий путь.

Продолжение следует.