Станция Луна

Алексей Салтыков 1
Станция Луна.

Я ехал в метро неизвестного мне города. Не важно, что это был за город, и как я туда попал. Всё это было не столь важно. Это было наваждением, или сном усталости. А. может быть, это был сон о будущем?
   Лица попутчиков казались мне до боли знакомыми. И разговаривали все вполголоса о чём-то приятном. Кто о музыке, кто о литературе; кто-то разворачивал широкую газету, и я видел в ней фотографии каких=то ракетных станций. Я ехал, ехал, ехал. И что интересно, движение поезда было почти бесшумным, словно на воздушной подушке, или магнитной? Мелькали станции, названия которых мне уже не вспомнить. Никто не толкался. Никто не спешил. Не было вульгарных одежд, и всё выглядело как-то естественно. Вот! Главное, что я заметил – ни у кого в руках не было этих надоедливых гаджетов. Да, да! Я понял, что это и есть – будущее…
- Вы на Луне сходите? – Кто-то вежливо спросил меня через плечо
- Как на Луне?
- Ну, на следующей остановке
Я смутился. Всякое можно ожидать от будущего, но для Луны я ещё не был готов. А как же дела с атмосферой?
- Нет, нет, - ответил я, и посторонился уставившись в окно. И вспомнилась  мне почему-то моя деревня, тихие вечера над речкой, густой туман, и яркий , яркий лик Луны. Как ходили мы, ещё совсем юные, купаться ночью при Луне совсем голые, на спор: девчонки с одного берега, а мы с другого. Тогда я и встретил свою будущую жену.
   Станция появилась внезапно. Замелькали столбы, бесчисленные огни. И. словно в чудо, поезд не въехал, а погрузился в какое-то немыслимое пространство залитое ровным серебристым светом. Сквозь колонны была видна аура свода: поверхность Луны была запечатлена во всех мельчайших подробностях на потолках, стенах и колоннах станции. Не ясно  откуда исходил свет. Но где-то загадочно темно, а где-то совсем ярко.
- Станция Луна, - объявил диктор остановок, и я решил выйти.
   Удивительно было. И я стал осматриваться. Каждая колонна была в удивительных барельефах. Я видел на них людей – космонавтов, строителей, учёных. Космодромы, ракеты, луноходы. Они были посвящены многим и многим покорителям Космоса и Луны. А вон там  - Нил Армстронг с полосатым флагом стоит на Луне. Дальше – кто-то ещё и ещё, которых я не знал: флаги, станции, улыбающиеся сквозь стёкла скафандров лица людей планеты земля.
    Люди не торопясь приходили и уходили со станции. Кто-то так же останавливался у колонн, и нажимая какие-то кнопки вызывал к действию световое шоу. Где-то на белом экране транслировалась жизнь первопроходцев на Луне. А вот – под большим стеклом – Лунный камень. А вот -  следы лунохода. А вот и сам Луноход…
   Станция была чудная. Стены украшали мозаики из лунных камней. Картины художников. Луна во всех ипостасях. И вдруг взор мой притянула большая скульптура в самом начале огромного зала станции.  Две стойки поддержки ракеты уже разошлись, но на старте была не ракета! Нет – статуя обнажённой женщины белого мрамора, с поднятыми вверх руками. Она держала в них не то спутник, не то огромный фонарь. Он то и был источником белого фантомного света. Я приблизился, чтобы разглядеть то, что невозможно увидеть на расстоянии, и обомлел. Это была она – при ярком свете полной Луны! И взгляд её был абсолютно детским…
- Нравится? – кто-то тронул меня за плечо
- Да
- Только с открытыми глазами, удивляясь миру можно достичь многого.
- Это верно, - сказал я. А про себя подумал: здорово, если бы и в моём мире космос  стал бы ближе. Ну почему нам не назвать  новую станцию метро Луна, например, и посвятить её нашему космическому спутнику? Луна над Землёй, Луна под Землёй…
- Станция «Кировский завод» - проговорило откуда-то. И я очнулся от наваждения. Я вышел из поезда, и эскалатором поднялся наверх. Привычно вышел из метро, и увидел впереди над цехами Завода огромную Луну. Странно, но по-моему только я обратил на неё внимание. Я оглянулся назад, и на самой макушке станции я увидел такую же Луну. Или мне это показалось?