Мини-рассказ Моя память

Анна Бабина
Своих дедушку и бабушку по папиной линии я расспрашивала о молодости и военной жизни с малолетства. Но как-то они были не многословны и не очень любили об этом говорить,отшучиваясь ответом типа «Да что говорить? Ничего интересного».
Дедушка Ваня и Бабушка Анна (мы ее все называли баба Нюра) простые люди, деревенские. Родом они из деревни Репино (ну бабуля – это точно), знаю так же что были военные люди в семье, и в благодарность за верную службу в армии даже даровали хутор.
Дедушка Ваня (Деда Ваня) был немногословным, добрым. Воевал. И о своей военной жизни говорить не любил. Но кое-что все же я выведывала детской непосредственностью и хитростью. Помню, как деда Ваня рассказывал о том, как приклад автомата спас его жизнь. Было это ранним утром и деда Ваня решил выйти из солдатского укрытия и чуть приподнял руку в которой был автомат. Просвистела пуля, угодив прямо в приклад…. Вот удача так удача…. Потом был бой на Курской Дуге. Бой был жесток и ужасающим. Тут деда Ваня замолкал и на глазах появлялись слезы….  Еще рассказывал про обстановку на войне, для меня маленькой девочки это было пока не понятно пока я не повзрослела и не поняла, о чем шла речь…. Не очень хочется даже писать об этом.
После Курской дуги – ранение. Был контужен. Демобилизован. Потом работал водителем.
До конца своих дней дедушку постоянно беспокоил осколок, который так и остался с ним навсегда. Баба Нюра всегда любила заниматься огородом. У нас в доме всегда были куры, кролики.
Рассказывала про нерадостную жизнь. В моей памяти осталась сказка про двух братьев, бедного и богатого. Мы часто с бабой Нюрой разыгрывали сценку и мне это очень нравилось.
Когда мне было лет 14-15, дедушки не стало…. Это уже потом, благодаря современным технологиям в документах обнаружилось что деда Ваня командовал полком…. Спустя несколько лет умерла и баба Нюра….
Дедуля Леша и бабуля Женя – родители моей мамы. Вот о них я знаю все! Ну или почти все! Корни уходят далеко дворянский род, также есть военные, служившие в царской армии. Так же были из простых семей. До войны у бабули Жени была мечта стать учителем русского языка и литературы. Она до последних своих дней читала наизусть Пушкина, Тютчева, Некрасова, Фета, Плещеева…
                «… Вот моя деревня, вот мой дом родной.
                Вот качусь я в санках по горе крутой…»
                Суриков

 Но война распорядилась по-своему, и после школы бабуля отправилась на фабрику под названием «Красная роза» здесь во время войны ткали ткань для парашютов. Сейчас это здание историческое и значимое здание для Оренбурга. Это Гостиный двор.  После войны – 8 мая 1946 года бабуля встречает нашего дедушку. Это произошло на улице Советская. Бабуля прогуливалась с подругой, а дедуля со своим другом – оба красавцы, бравые летчики! Именно 8 мая 1946 года навсегда вошел в историю нашей семьи. А потом бабуля была даже депутатом. А поскольку дедуля был человеком военным, то и отправились служить в городок недалеко от Грузии. Потом родилась моя мама.
Там как раз и произошла одна очень интересная история, про которую писали даже в газетах. Мой дедушка посадил горящий самолёт!!! Всех подробностей я конечно не знаю, да и знать может и не нужно. Только дедуля рассказывал, что перед полетом он увидел неточность и сообщил что не полетит… на что ему ответили, что с самолетом все в порядке. Ну в порядке так в порядке… Взлетели… Но скоро пришлось сажать самолет… Произошло возгорание двигателя – как и сказал перед полетом мой дедуля.

Даже помню, как мама рассказывала ехали они как-то на поезде через Волгоград, и стоянка была долгой и пошли они с бабулей прогуляться…
А гулять то где? Всюду какие-то холмики из которых шел дымок….  то были землянки, в которых жили люди… Страшно.
Потом мои дедуля и бабуля вернулись в Оренбург. Дедуля Леша работал начальником гражданской обороны на заводе Холодильного оборудования вплоть до самого закрытия. После в цехах сделали ремонт, и теперь это Торговый центр «Гулливер». Бабуля Женя работала на фабрике Шелковых тканей (Шелкокомбинат) Теперь это крупный торговый центр «Армада». После возвращения в Оренбург родилась моя тетя Таня. И мама, и Таня учились в музыкальной школе и после стали музыкантами…  У мое й бабули была еще одна мечта. Эту мечту уже осуществила я. Также ходила в музыкальную школу и поступила в Оренбургское музыкальное училище. Я тоже творческий человек. Я музыкант. Так что на мне природа не отдохнула и до сих пор отдыхать не собирается….
Дедуля и бабуля всегда гордились моим творчеством. Даже когда я выступала в одном из ДК нашего города, я пела песню Булата Окуджавы. Дедуля всем говорил: «Это моя внучка поет!».
Радовались, когда я получила лауреата первой степени за свою песню. А мои песни у дедули всегда были на телефоне. Он их слушал.
И бабуля, и дедуля помогали мне всегда. Даже когда родилась Юляшка – моя дочка.
А потом…. Потом случилось то, что нельзя повернуть назад. Дедуля долго молчал, говорил, что все хорошо… а хорошо уже не было… Его не стало спустя несколько дней после дня рождения. Это случилось в мае. Дедуля был еще в состоянии принимать поздравления, был рад слышать меня по телефону. А я, давясь слезами, пыталась выдавить улыбку в голосе знала -  это последний разговор, и я больше не услышу голоса дедули. Перед тем как нас покинуть дедуля пожелал удачи на экзаменах Юляшке. Все.

Я не знаю понимала ли бабуля что происходит, но увы, наверное, да…. Мы убрали все фотографии дедули… дабы не травмировать бабулю.
Через год покинула нас и бабуля…. Тоска….
Пишу эти строчки, а у самой ком в горле, да и слезы наворачиваются…До сих пор спокойно говорить об этом не могу – потому что начинаю плакать.
1 июня мне надо было выходить на сцену с радостной улыбкой на лице… Звонок. Резкое изменение в лице… как я тогда отработала номер не помню. Помню, что после меня накрыла истерика.
Все…. Все…. 
Чаще всего мы думаем, что любимые нами люди буду жить всегда…. Дедуля и бабуля часто снятся мне. Светлые и улыбающиеся. Вдвоем….
Остались мы…. Дети. Дочери…Внучки…. Правнучка…
Вот такая вот, моя память….