Мечты сбываются

Виктор Головков
Меня зовут Тирвок, у меня очень большая семья: родители, три сестры, брат, шурины, племянники и племянницы. Мы живём дружно и сплочённо. Очень часто мы собираемся у родителей в деревне, вместе занимаемся хозяйственными делами, вместе проводим досуг.

На одном праздновании Нового года, когда мне было лет двенадцать, мы сидели за столом и общались на разные темы. Не помню, с чего мы стали это обсуждать, но у нас тема зашла про топление бани перед новогодней ночью. Один из моих шуринов сказал: «Нельзя топить баню 31 декабря, а тем более, ходить в неё ночью!». «Но почему?»- с недоумением спросил я. «Если стопить баню в эту ночь, в ней будут мыться черти…»- отвечал он. «Хах, что за бред?»- усмехнулся я. «Это далеко не бред. И если ты не успеешь покинуть баню вовремя, то не миновать беды… Но есть обратная сторона медали. Если стопить баню, приготовить в ней всё, что нужно для мытья и оставить, а в полночь, под бой курантов зайти в неё, то там вкруг будут плясать двенадцать чертят, и если ты успеешь поймать одного, и сломать ему хвости, то он выполнит любое твоё желание, а если не сможешь, то они тебя разорвут!». «А в чём подвох? Везде должен быть подвох!»- поинтересовался я. «Единственный подвох, что сломать такой хвости- дело не из простых!». На этом мы закончили нашу беседу и продолжили праздновать. Со временем, все забыли этот разговор…

Прошло более десяти лет. Мы по прежнему живём, как и жили, не предавая наших традиций, не смотря на то, что многое изменилось. Я получил образование, устроился на работу, нашёл любимую девушку, моя жизнь не отличалась от какой либо другой ничем особенным, я жил простой, счастливой жизнью, и меня всё устраивало, за исключением небольшого «но»… Моим ярым хобби были поэзия и проза, но как бы я ни старался, моё имя практически нигде не звучало, я не был известен, меня, считай, никто не читал… Я не жаждал богатства, но я очень хотел, чтобы обо мне услышали, чтобы меня знали, но всё было тщетно…

В одну из декабрьских ночей я лежал в кровати и не мог уснуть. Бессонница часто терзала меня, и в это время меня часто посещали различные мысли… Моя девушка давно спала, а я то и время вставал, за сигаретой тлела сигарета, а мысли всё тучнее забивали мою голову. И одной из них была моя постоянная: «Как сделать так, чтобы обо мне услышали?!». И вот я, безрезультатно пытаясь уснуть, вспомнил тот наш давний разговор, меня как озарило: «А почему не попробовать? Что я теряю?». Тем более, скоро Новый год, и мы опять собираемся в деревне. Я стал считать дни до 31 декабря…

И вот долгожданный день наступил! Женская половина хлопотала на кухне, мужская же занималась другими подготовками: Установка столов, стульев, топление печек и тому подобное. Я же занимался баней. На вопрос моих родных: «Зачем?», я ответил кратко и с улыбкой: «Эксперимент!». Они слегка надо мной посмеялись и оставили в покое, мало кто верил в ту легенду, но я же напротив, загорелся ей и был готов проверить, во что бы то ни стало.

Вечерело. Мы сели за стол, общались, шутили, смотрели телевизор, а я время от времени смотрел на часы, я не мог дождаться полуночи. Различные чувства и эмоции переполняли меня, скорее всего, я даже не был на волне новогоднего праздника, я был в предвкушении триумфа! Без пяти минут полночь, я вышел во двор и закурил. Неспеша я направился к бане, где всё было идеально подготовлено, сам не знаю, верил ли я или нет, думал я об одном: «Будь что будет!».

Часы пробили полночь! Открыв дверь, я на секунду замер, недокуренная сигарета упала на пол: в бане действительно по кругу танцевали 12 чертят. Увидев меня, они рванули в разные стороны, но бросившись на них, я сумел поймать одного, я крепко его схватил, и что есть было согнул его хвост, и тот сломался… Чертёнок заплакал: «Прошу, отпусти, я сделаю всё, что пожелаешь…». И я произнёс: «Я хочу быть знаменитым!». После чего темнота обрушилась на мой разум и я потерял сознание…

Очнулся я на кровати, в незнакомом мне месте... Один… Первым делом я хотел набрать своей девушке, чтобы она не волновалась, но её номера не было в моей телефонной книге, хорошо, что я помнил его наизусть… Пошли гудки…
- Алло, дорогая, привет, со мной всё хорошо, как твои дела?
- Алло, простите, кто это?
- Очень смешно, мне сейчас не до шуток, я не совсем соображаю, где я нахожусь?
- Это не шутка, кто Вы?
Здесь мне стало немного не по себе… Я понял, что её вопросы далеки от розыгрыша…
- Это я, Тирвок, почему ты не узнаёшь меня?
- Потому что я впервые слышу Вас… Всего хорошего…
- Стой, стой, стой… Дай мне минутку…
- Хорошо, одна минута…
Далее я стал ей рассказывать, как мы познакомились, её привычки и многие другие факты…
- Я не знаю, откуда Вам всё это известно обо мне, но если Вы шпионите за мной, то я обращусь в полицию- прокричала она нервным голосом, в котором присутствовала паника и бросила трубку.

Я подошёл к окну и был шокирован. Я был не то, что не в своём городе, я был не в своей стране… В моей телефонной книге были совершенно незнакомые мне контакты, а те, которые я помнил наизусть, не отвечали… Я поспешил в аэропорт… По дороге люди странно смотрели на меня, показывали пальцем, а некоторые даже просили автограф. И тут меня осенило, моё желание… СБЫЛОСЬ! Но какой ценой? Это я должен был выяснить.

По прилёту в родную страну я первым делом взял такси и направился в родную деревню, к родителям. Путь был неблизким, мысли туманили меня, много чего я не понимал.. И вот, я стоял на пороге родного дома…

«Тирвок? Тирвок, это действительно ты?»- прошептала мать, увидев меня… «Мы не виделись и не общались более двадцати лет! Какими судьбами?»- изумлённо спросила она. «Что? Сколько? Что происходит?»- мне показалось, что воздуха вокруг становится меньше, паническая атака стремительно наступала на меня, мои руки тряслись… «Ого, ты посмотри, какие люди решили спуститься с Олимпа!»- зло прошипел мой брат, увидев меня. «Что тебе вдруг понадобилось, спустя столько лет?». «Я… Я действительно не, не, не пони… не понимаю, что происходит…»- заикаясь, прошептал я. «У тебя что, память отшибло? Ты забыл, как ты начал свою писанину, и как в 14 лет тебе предложили контракт, и ты, забив на всё, всех и вся, смотался, чёрт знает куда, и пропал, мы даже не знали, жив ли ты, но тебе было тупо плевать!»- крикнул мой брат, в его голосе чувствовался нисколь не прикрытый гнев… «Прошу, не прогоняйте меня, вы моя семья, я не понимаю, как я мог так поступить»… «Конечно, мы тебя никуда не прогоним»- сказала мама.

Ны выходные собралась вся семья. И в взгляде каждого из них, я чувствовал злость, подавленную обиду и ещё…. они смотрели на меня, как на чужака… За время, проведённое с ними, я узнал, что стал всемирно знаменит, у меня более трёхсот книг, большинство из них экранизировано, я очень известен… Но почему я этого не помню? Как будто мне рассказывают про чужую жизнь! ПОДВОХ!!! Я знал, что будет подвох… Тот чертёнок не просто помог мне стать знаменитым, он переписал мою судьбу начисто, таким образом, чтобы я прославился, сохранив при этом память былой жизни… Да, я хотел славы, жаждал её, но не такой ценой… Не ценой всего…

Время шло, я надеялся, что теперь, когда мой рассудок принадлежит мне, я смогу всё исправить, наладить отношения с семьёй. Я хотел попробовать вернуть мои былые отношения, но, как оказалось, для этого было поздно, у неё была другая семья, и она была счастлива. Но хоть свою семью я надеялся сохранить, как оказалось, это было не просто сложно… Это было невозможно.

Я купил квартиру в своём городе. Устроился на обычную работу, и всё шло, как надо, до одного вечера. Мы все собрались в деревне, сидели за столом, но вместо нашего обычного,  весёлого и счастливого времяпровождения, мы сидели молча. Атмосфера была натянутой, воздух был тяжелее железа… Но вот мой брат встал… «Тирвок, я не буду ходить вокруг, да около… Ты променял семью, на славу… Ты просто вычеркнул нас из своей жизни, не думая ни о чём… Мы пытались тебя простить, но это невозможно… Ты стал нам чужим, тебе лучше уйти, теперь мы вычёркиваем тебя из своей жизни… Прощай!». Я был ошарашен, то есть, все слова, они заслуженны, но не мной, я этого даже не помню, я просто не знал, что мне делать. Я вышел во двор, и сел в машину…

По пути в город в голове ютились бесконечные мысли: «Что мне делать? Без семьи я никто… Зачем мне эта слава, если я- ОДИН? Как исправить то, что исправить нельзя…!». И тут я резко ударил по тормозам, меня осенило: То, что послужило этому причиной, и станет тому решением! В кои веки на душе стало легко. Ответ был ближе, чем казалось. Я стал ждать новый год, это будут долгие полгода…

Время шло, я купил частный дом, построил баню, сделал её идеальной, я боялся, чтобы ни какая мелочь не помешала моему плану. И вот наступил долгожданный день. Моя семья наверняка дружно проводила время в деревне, пока я сидел один и считал каждую секунду. Час настал…

Ны цыпочках, не издавая лишнего звука, я крался к бане, когда я открыл дверь, то увидел чертят, я рванул к ним и… о счастье- ПОЙМАЛ! С ненавистью я влёгкую сломал ему хвост, как и тогда, чертёнок заплакал. «Верни мою старую жизнь!»- прокричал я. «Не могу, это может лишь тот, кто её такой сделал, я лишь могу отправить тебя в тот момент, когда ты в первый раз загадывал желание…!»- пропищал он. «Что ж, хорошо, отправляй, только без шуточек!». «К-к-конечно, будет исполнено!». На меня вновь обрушилась темнота.

Когда я открыл глаза, я был в своей родной бане, в момент, когда в первый раз поймал чертёнка, он стоял передо мной и плакал: «Прошу, отпусти, я сделаю всё, что пожелаешь!»… Я должен был вернуть свою прежнюю жизнь, ради этого я сюда и вернулся, но всегда есть подвох, второй чертёнок стёр память о моей жизни, после первого загаданного желания, поэтому я произнёс: «Я хочу быть знаменитым…!».