Королевство кривых зеркал. Проституция в зеркале д

Сюр Гном
                Королевство кривых зеркал.

                Проституция в зеркале «добропорядочности»


      В человеческом обществе сложно найти ещё хоть один феномен, коий пробуждал бы столь же противоречивые чувства, бурные эмоции, неискоренимое влечение, лютую ненависть и всеобщее порицание, как проституция.

      Древнейшая профессия является таковой отнюдь не только потому, что изначальный спрос породил столь же изначальное, скорое и радостное предложение, но и в силу самой природы занятых в ней персонажей — самцов и самок человеческих. Что только не привлекалось на борьбу с этим мерзким непотребством — религия и мораль, законы и нормы, осмеяние и изгнание, штрафы и тюрьмы — и всё без толку. С тем же успехом можно бороться с отправлением естественных нужд в публичных местах при полном запрете на общественные туалеты.

      А всё почему? Да потому, что проституция, как феномен, бросает вызов всем и всяческим социальным устоям и, прежде всего, освященному в веках институту брака, т. е. права на личную, моногамную и монопольную собственность — владение человека человеком, скрепленную нотариальной бумагой и личными клятвенными заверениями. Это почти то же самое, что открытый призыв к бунту против Отечества, свержению правящей династии или утверждению, что Бога — нет. Ибо если Он — есть, и одновременно с Ним, веками и тысячелетиями  существует богопротивная проституция, то вывод напрашивается сам собой: никакая она не богопротивная. А ежели так, значит имеет право на существование. Как минимум, наряду с освященными нормами и религией брачным союзом. Но сие никак невозможно, ибо сводит на нет всё, что дорого и свято, а значит...

 История зарождения «древнейшей профессии»  не просто столь же стара, как и сам род человеческий, но куда древнее его, уходя корнями глубоко в животное царство, где у бесчисленных видов живых существ, включая высших приматов, практикуется вне моногамное спаривание и получение за это социальных или материальных привилегий — от сочного банана или червячка  в подарок  до выгораживания во внутригрупповых разборках. Принцип везде тот же: я тебе секс, а ты мне что-нибудь полезное. Просто,  в те дикие доисторические времена, при полном отсутствии не только смартфонов и видеокамер, массажных салонов и стриптиз-клубов, но и элементарных газет, - всё происходившее имело оплошность не оставить по себе следа. А жаль, кое-что из происходившего, несомненно,  было более, чем любопытно...

        Зато во времена исторические... Как только эти самые исторические объявляются — так сразу же, вместе с ними, в одночасье, можно сказать , едва ли не «отоматычно» проявляется и эта самая, прости господи... начиная с ветхозаветной Рахав...

      В крестовых походах то были «прачки». Т. е. они  и вправду были прачками, но, помимо своих прямых обязанностей, занимались и.. кое-какими ещё, за что получали соответствующую плату. Иногда бывали случаи настоящих брачных союзов в полевых условиях между ними и солдатами, что переводило их в качественно иной статус, со всем вытекающим. Но, как правило, они оставались в своём изначальном. Прачки у крестоносцев ценились необычайно: были зафиксированы случаи, когда, из-за нехватки провианта иль опустевшей казны, вставала дилемма: отказаться от прачек или от коней, амуниции или даже части войска. Выбор всегда делался в пользу прачек. И не удивительно: гигиена личного состава всегда ценилась превыше всего! Примечательно, что перед походом, на должность прачек устраивались аудиции. Требования к ним бывали... эээммм... требовательными, а отбор — щепетильным. Преимущество отдавалось молодым, здоровым и жизнерадостным девушкам. Женщине средних лет, пусть и со сколь угодно большим, настоящим стажем профессиональной прачки, получить привилегированную должность ухода за бельём воинов божьих бывало почти невозможно — под тем логичным предлогом, что ей окажутся не по силам все тяготы дальнего похода. 

      Следует признать, крестоносцы не были первыми, кто изобрёл это удивительно практичное сочетание приятного с полезным. Римляне поступали так же, с тем лишь различием, что те, римские, не обладали статусом прачек, а везлись в обозе наряду с вином, маслом, запасными копьями, сандалиями и катапультами, резонно расцениваясь, как часть всего необходимого солдату для ведения успешных боевых действий. Тот факт, что эти самые действия у римлян, по большей части, и впрямь бывали успешны, доказывал правильность расчёта полководцев.

      Римский опыт был перенят не только крестоносцами, он прочно укоренился в войнах и армиях средневековой Европы. Так, в тридцатилетнюю войну, Европу колесили бесконечные обозы полные т. н. «солдатских жен», причём, некоторые из них и вправду являлись таковыми!


      Но римские военачальники всего лишь старались обеспечить солдат в походе всем тем, к чему те привыкли дома. Уникальную информацию о римском обществе, нам предоставляют раскопки в Помпеях и в Риме, в частности, в районе Колизея, где обитали гладиаторы. Гладиаторы, как известно, набирались из числа иностранных рабов и, вне зависимости от их изначального статуса, как правило, не умели читать и писать на латыни. Для них, впрочем, как и для всех прочих «гостей» Империи — моряков, торговцев и вольнонаёмных, в злачных заведениях существовала  система «жетонов»  для входа и получения в нем того или иного вида услуг. Изобретение было уникальным: вместо указания прописью типа услуги и цены в цифрах... были картинки. Клиент выбирал желаемое и платил в соответствии. Поразительно, что виды услуг варьировались от стандартных до экзотических и экстремальных, и оплата росла в соответствии со степенью нестандарта — точь-в-точь, как и сегодня и по той же шкале ценностей.


      Самыми ярыми противниками проституции во все века были... противницы. Добропорядочные замужние матроны, причём главным образом, из среднего класса. В высшем свете к феномену относились  с юмором и снисходительностью, как и ко всему вообще, разумеется, если он напрямую не затрагивал личные интересы высокопоставленных особ и не становился достоянием общественности.  В народе же, принадлежность  к сему ремеслу, хоть и порицалась с благословения церкви и государства, но всё же, куда с меньшей долей яда, чем у горожан — во-первых, потому, что простолюдинам во все времена был свойственен куда более здравый рассудок и, во-вторых, в деревнях и так все про всех знали. А когда все знают всё про всех... как-то глупо делать из этого «новости», да и небезопасно, ведь в ответ сосед расскажет то, что знает о тебе сам...

      А вот буржуазия... О, буржуазия тут и вправду разыгралась. Главной чертой буржуазной морали испокон была внешняя благопристойность, чопорная набожность и нарочитая законопослушность наряду с... бездонным лицемерием — символом третьего сословия.
   
      Вот основные аргументы «добропорядочных» против «дьявольского отродья» и их истинные, потаенные причиы.

     Зависть. - Проститутки умеют делать всё то, что и жены, но делают это куда лучше и профессиональнее. А в добавок к этому — и многое другое, о чём они, жены, и помыслить бояться, не то, чтоб попробовать.

      Ревность. - Проститутки «уводят чужих мужей». Обвинение абсурдное, т.к. меньше всего на свете проститутка хотела бы «увести» какого-либо постоянного и хорошего клиента от его законной: он и привлекал-то её именно в этом своём качестве. «Увод» грозил не только разрушить стабильный от него доход, но и автоматически лишал её и всех прочих бенефитов со всех прочих. А для того, чтобы решиться на такое требовалось куда больше, чем обычные резоны.

      Зависть. - Мало того, что «они» занимаются сексуальным развратом и социальным непотребством, так ещё и зарабатывают на этом деньги, причём, порою, совсем неплохие! Деньги, которые, в противном случае, муженек тащил бы в дом, в семью, детям! Да они просто воровки! Уже за одно это их нужно сажать в долговую яму на срок... пока не состарятся! Да, пока не превратятся в сморщенных старух! А тогда выпустить — чтобы была возможность плюнуть в их старческую поганую рожу прямо на городской площади, против ратуши!

      Опасение. - Проститутки разносят заразу. Опасение обоснованное, но лишь отчасти. Дело в том, что по-настоящему страшное венерическое заболевание — сифилис, - пред которым была почти бессильна тогдашняя медицина, приняло масштаб эпидемии лишь в конце XVIII- ого века, а в полной мере расцвело в викторианскую эпоху — именно на фоне тотального завинчивания всех и всяческих моральных гаек и в противовес им. Ранее же, венерические заболевания наблюдались повсеместно, моряки, солдаты и торговцы развозили их по свету, иммунитет к ним возрастал, а лечение было вполне успешным. Основная же причина их распространения была не проституция, как таковая, а элементарная свобода нравов, присущая, так или иначе, всем культурам во все века и времена, свобода, с коей никакая церковь, мораль и закон справиться были не в силах — просто потому, что она есть неотъемлемая часть человеческой природы как таковой. Отними её — и человек превратится в ангела — божественного автомата, лишенного свободы воли. Так что, да, проститутки разносили заразу, но заразу разносили все, включая «благоверных» бюргерских женушек, охотно гуляющих по сторонам, будь на то представится такая возможность, и представится безнаказанно.

     Узнайте мнение женщины в отношении проституции — и вы безошибочно определите её принадлежность к тому или иному сословию, безотносительно того, продолжают ли они — сословия — существовать на самом деле: генетическая память и сам склад ума и натуры выдадут вам правильный результат. Определение этого необычайно полезно уже само по себе, т. к. подсознательная самоотождествляемость человека с тем или иным сословием, наделяет его целым набором качеств, психологических штаммов и поведенческих характеристик, знание которых сослужит службу любому, кто с этим человеком входит в контакт.


      8 Марта — Международный Женский День —  традиционно связывается с суфражистками, движением эмансипации и борьбой женщин за свои права,  в частности — за право голоса и равных с мужчинами условий труда. Официальная, канонизированная феминистками, версия событий берёт за отправную точку «Марш Пустых Кастрюль» в Нью-Йорке 8 марта 1857 года. Ещё одна знаковая фигура — немецкая коммунистка-феминистка-революционерка Клара Цеткин, призвавшая в 1910 году на женском съезде  в Копенгагене основать Международный День солидарности с борьбой женщин за свои права. В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин – пламенную революционерку Александру Коллонтай. Ту самую, которая позднее покорила Советский Союз "большой фразой": «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды». 8 марта 1917 состоялась женская демонстрация в Петрограде. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли с требованиями "хлеба и мира". Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому — дата февральской революции.
 
       Но это лишь часть правды. Старательно умалчиваемая настоящая история того, что же было на самом деле, следующая: 8 марта 1857 года действительно состоялась демонстрация женщин Нью-Йорка. Но то были вовсе не обездоленные работницы текстильных фабрик, а... проститутки. И демонстрировали они, опять же, вовсе не в рамках борьбы за женское равноправие, а с требованием выплаты зарплат... матросам, дабы тем было чем расплачиваться за оказываемые им.. ими.. услуги. Много позже, 8 марта 1894, состоялась ещё одна демонстрация проституток, на сей раз в Париже, где они требовали уравнять их в правах... нет, не с мужчинами, а с работницами тех же самых текстильных фабрик, прачечных и пекарен, сравнивая своё ремесло с выпечкой хлеба и шитьем одежды, и ставя его ни чуть не ниже всех прочих. Похожие акции на 8 марта прошли в 1895 в Чикаго и в 1896 в Нью-Йорке. Они-то и послужили идеей для суфражисток в 1910-ом... В этом же году знаменитая Клара Цеткин вместе со своей не менее пламенной подругой Розой Люксембург, вывела на улицы немецких городов... проституток, на сей раз — в рамках борьбы с бесчинствами полиции. Протест обернулся бурной феминисткой демонстрацией за права женщин и их свободу распоряжаться собственной судьбой и  в частности — собственным телом, на своё усмотрение. К мероприятию были привлечены профсоюзы рабочих и социалистические женские ячейки. Слышите, феминистки? - Право на проституцию воспринималось, как часть женского равноправия вообще, а вовсе не как рабская, кабальная зависимость и использование бедных, несчастных девушек со стороны  безнравственных и криминальных торговцев сексом, на потребу алкающим дамской плоти сексистам.

      Но кого интересуют факты, когда есть идея-фикс: проституция есть непотребство и зло, растлевающее благонравное общество. А повинны в нем — исключительно мужчины, как единоличные потребители, инициаторы и поощрители.

      Впрочем, мужчины, ведь, повинны во всем вообще, что уж тут удивительного...


23.VIII.19