Грех Соломона и постановление про розделение царст

Ольга Кручковская
Царь Соломон возлюбил, кроме дочки фараона, много чужеземных женщин: моавитянок, аммониек, эдомиек, сыдониек, хеттиток, с тех народов, про которых Господь сказал сынам Израиля: ,,не ходить к ним и они к вам пусть не ходят, а не то они склонят ваши сердца к своим богам".  Но Соломон привязался любовью к ним, и было у него 700 жен княжеского рода и еще 300 наложниц, и жены эти испортили его сердце. Когда Соломон состарился, жены его преклонили его сердце к чужим богам и его сердце не было уже полностью предано Господу, как сердце его отца Давида. Вот и пошел Соломон за Астартой, богиней сыдонеев, да за Молохом, гадостью аммониев. И творил Соломон не доброе в глазах Господних, и не был во всем послушный Господу, как его отец Давид.  И вот тогда построил Соломон на горе, что напротив Иерусалима, капище для Кемоша, гадость моавитян, и для Молоха, мерзости аммонеев. Подобное творил он для всех чужеземных жен, что приносили каждение и жертвы для своих богов. Разгневался Господь на Соломона за то, что он отклонил сердце свое от Господа, Бога Израиля, который когда то являлся ему два раза, и наказал ему такое: ,,не ходить за чужими богами; а что Господь ему наказывал, того он не придерживался.

Поэтому Господь и сказал  Соломону: ,,За то, что ты так повелся и не берег моего союза и моих постановлений, как я наказал тебе, то я вырву у тебя Царство и отдам его твоему слуге. Однако за ради отца твоего Давида не вчиню я этого за твоей жизни; я вырву его с рук твоего сына. Но и не вырву всего царства: одно колено дам сыну твоему за ради слуги моего Давида да за ради Иерусалима, что я выбрал себе".

Господь поднял противника на Соломона: Адера едомия, с царского рода в Эдоми. Когда Давид разбил Эдома, Йоав, начальник войска, что пошел хоронить мертвых, поубивал всех мужчин в Эдоми. Йоав с всем Израилем пробыл там шесть месяцев, пока не истребил всех мужчин в Эдоме, но Адер с некоторыми эдомиями, что были на службе его отца, убежал в Египет;  а был тогда Адер еще малым хлопцем. Выбрались было они с Мидияну  и прибыли в Паран, а, взяв с собой людей с Парана, прибыли в Египет к фараону, египетского царя. Тот дал ему здание  назначил продовольствие,  харчи; дал ему и землю. Адер  снискал великую милость в фараона, так что тот отдал за него сестру своей жены, сестру великой госпожи Тахпнесы. И родила ему сестра Тахпнесы сына Генувата, которого Тахпнеса воспитала в фараоновом дворце, и жил Генуват в фараоновом дворце вместе с детьми фараона. Как же услышал Адер в Египте, что Давид почил с отцами своими и что Иоав, начальник войска, умер, сказал тогда фараону: ,,Пусти меня, пойду в мой родной край." Фараон же ему: ,,Чего тебе не хватает у меня, если хочешь идти в родной край?" Но этот сказал:,, Но нет, все-таки отпусти меня." И повернулся Адер в свой край. Вот та беда, что сделал Адер: он ненавидел Израиля и был царем в Єдоме. Бог поднял на Соломона еще и другого противника, Резона, сына Элияды, что убежал от своего господина Адраазара, царя совского.  Этот собрал вокруг себя людей и стал атаманом шайки, именно тогда, как Давид поразил сирийцев. Резон завоевал Дамаск и жил там и царствовал над Дамаском. Он был противником Израиля, доколе было возраста Соломонова.

И Иеровоам, сын Навата Ефраимия с Цереды, - мать его звали Церуа, была она вдовица, - чиновник Соломона, взбунтовался против царя. А вот почему он взбунтовался против царя: Соломон строил Милло, он замуровал брешь в городе Давида, отца своего. Эровоам же был собой человек очень сильный; поэтому Соломон, видя, что юноша справлялся хорошо со своей работой, наставил его надзирателем над всеми лагерями Иосифа. Произошло же в том времени, как Еровоам вышел из Иерусалима, то встретил его в дороге пророк Ахия из Шило. Был он (Ахия) в новом плаще, и было их только двое в поле. Схватил Ахия нового плаща, что имел на себе, разодрал его на двенадцать кусков и сказал Иеровоаму:,, возьми себе десять кусков; так то говорит Господь, Бог Израилев: вот, я вырву из руки Соломона царство и дам тебе десять колен. Он будет иметь только колено ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, города, который Я избрал из всех колен Израилевых, он то меня покинул и стал поклоняться Астарте, богине сидониев, Кемошеви, богу моавитян, и Молоху, богу аммониев и не ходил моими путями, чтобы делать то, что мне довподоби, и, чтобы сохранить мои постановления и мои заповеди, как Давид, его отец. Но не из его рук возьму я царство, лишь оставлю его князем, пока возраста его, ради Давида, слуги моего, которого я выбрал и который бдел мои заповеди и мои постоновления. Из рук его сына возьму я царство и дам его - 10 колени - тебе. Сыну же его дам одно колено, чтобы Давид, слуга мой, по все времена имел светло передо мной в Иерусалиме, в городе, что я выбрал себе, чтобы находилось там мое имя. А тебя я беру, чтобы ты царствовал над всем, чего твоя душа пожелает, чтобы был царем над всем Израилем. И как будешь послушным во всем, что я прикажу тебе, и будешь ходить моими путями и делать то, что мне довподоби, заботился про мои постановления и мои заповеди, как делал Давид, слуга мой, то я буду с тобой и построю тебе долговечный дом, как я построил Давиду, и дам тебе Ізраиля. Я покорю тем потомков Давида хотя и не навсегда".