Это надо полностью

Анс -Тот Самый
А ссылку не оставлю, сами нагуглите, чо:

Что я только что читал? Что за лютая ересь? Кто это написал? Такой ахинеи я в жизни еще не встречал! Кто и зачем это вообще будет читать?!

Минуточку...

О боже мой! Это лучшая книга, которую я читал в моей жизни!

Ну а серьезно, что я только что читал?

Признаюсь, это первый роман, который я не осилил, и мне не стыдно. В принципе, уже где-то страницы через три эта книга меня реально утомила, потому что написано просто нечитабельным языком. И не потому, что безграмотно или уровень интеллекта написавшего равен умственно отсталой пятилетке под дезоморфином. Нет, написано осознанно и намеренно нечитабельным, утомляющим и выматывающим языком, усложненным еще и кучей терминов, которые нужно по КД гуглить. Знаете, в книгах, играх, фильмах иногда встречаются в край поехавшие персонажи, которые постоянно прыгают, кривляются, несут бессвязную, обрывчатую, бессмысленную чушь, к которой если присмотришься, вроде завернул чего-то умное, но никто ничего не понял, но сделал вид, что увидел нечто сакральное. Такие персонажи обычно самые прикольные, харизматичные, и школьники потом их на аватарки себе вешают. Так вот представьте, что этот персонаж решил написать книгу. 23 а.л. И вот, собственно, результат, по сравнению с которым «Некрономикон» Альхазреда понять и то проще. Если не верите – откройте пролог и читайте сами. Уверяю, весь кусок, который я осилил, в таком же духе. Если вам норм, то у вас проблем не возникнет. Я же считаю подобное форменным издевательством. Я честно вытерпел четверть в надежде, что весь этот неконтролируемый поток воспаленного сознания хоть как-то структурируется и приобретет хотя бы видимость осмысленности. Но нет, ничего не поменялось, и, подозреваю, ничего не изменится.

Если коротко, это вообще не роман. Это набор каких-то бложиков или постов из псевдоинтеллектуальной группы ВК, которую держит выпертый со второго курса студент, который хоть как-то хочет применить полученные знания. Вот серьезно, сравните рандомно вырванное из этого текста изречение

Догадайтесь с трёх раз, почему тренинги не работают, а махарайка работает? Да всё очень просто — субъективный фактор. Во-первых, коучи. Они вроде всё правильно делают, как учили. И слова правильные говорят, и руками вовремя машут. Но не надо. Не надо руками махать, не надо слова. Надо верить.
со среднестатистическим бложиком с заявкой на интеллектуальность одного небезызвестного графа современности. Я не вижу ни одного отличия. И местные изречения все такие, более того, написаны по одной и той же схеме и в одинаковой манере. Исключений вообще нет. И этого однообразного добра тут 23 а.л.

Такое ощущение, что процесс написания данного текста был следующим: автор сидит в заваленной всяким хламом комнате, то есть инструментами, стаканами, лыжи в углу стоят, на полке «Кысь» пылится, над тарелкой борща прокисшего мухи летают, еще начальник назойливо названивает, а на экране – маленькое окошечко Ворда и браузер открыт. И вот автор жамкает в Гугле на «мне повезет» и все, что в руки попадется или на экране выскочит, он, чисто аксакал, убитый водкой, героином, травой и джефом, анализирует и пытается осмыслить. И это выглядит натурально бредом наркомана или алкоголика, не представляющим никакой художественной ценности. А у меня есть опыт общения с наркоманами и алкоголиками, и поверьте, мудрости и откровений в их словах нет ни на грош.

Номинально в тексте присутствует сюжет. Есть какая-то контора, наверно, которая следит за пришельцами, вроде бы, на орбите висит крейсер «Галактика», вероятно, в три часа началось, что-то. И какие-то французы, которые то ли шпионы, то ли кто. А еще в офисе все играют в унылый онлайн-квест, который типа стебется над русскими народными сказками, вроде как. И эти редкие сюжетные искры практически не видны под завалами размышлений рассказчика, который то ли является участником событий, то ли нет, мерзко поплит и ломает четвертую стену, левыми мизансценами, зарисовками из жизни и воспоминаниями. При этом абсолютно ничего в тексте не подводит логически к этим размышлениям на какие-то совершенно банальные, заезженные, типа злободневные и философски-интеллектуальные темы. Они буквально выскакивают из ниоткуда и с ничего, и проследить закономерность просто невозможно. Хотя на самом деле размышлениями они даже не являются, это пустое словоблудие. И это говорю я. Если я говорю, что в вашей книжке пустоты и словоблудия больше, чем в моих обзорах, то это заявка. Это сигнал, что пора идти домой и переосмыслить свою жизнь, а не продавать палочки смерти.

Нет, не спорю, люди, больные СПГС, или не очень нужные обществу личности, которые причисляют себя к интеллектуальной и высококультурной элите, ну те, которые видят в куче мусора современное искусство или прибивают к асфальту мошонку, доказывая всем, какие они клевые художники, возможно, увидят в данной книге гениальный образчик актуальной современной литературы, отражающей действительность, и вообще, 10 из 10! Но я обычный человек, рисовать не умею, а в куче мусора я вижу, внезапно, мусор, поэтому данная книга меня ничем не привлекла и ничего мне абсолютно не дала. Более того, в середине одной из глав автор сделал заявление, что если я ничего не понял, то вернись-ка в начало главы, прочитай вслух с выражением какой-то стишок, а потом вслух и все остальное, тогда поймешь. Так вот нет, это так не работает. Более того, если эпиграф больше строчки, я его вообще не читаю, а если это стихи, то принципиально. Очень помогает, кстати, экономить время, потому что стихи здесь огромные. Я ваши актуальные пазлы и книжки, которые «чтобы читатель не скользил и не порхал по тексту, а останавливался и задумывался», читать не собираюсь. Я лучше потрачу время на морально устаревшее говно, типа Достоевского, Драйзера, Макиавелли или учебника по истории. Всяко больше пользы будет для моего мозга.

Возможно, если бы к данной книжке в комплекте шла доза героина, возможно – ВОЗМОЖНО, но это не точно, – мое восприятие несколько бы отличалось. Возможно, если перед открытием файла пустить по вене расширитель сознания и, залипая, одним глазом читать этот текст, тогда с экрана мудрость, мудрость и тайны Вселенной польются. А ты сидишь впитываешь, впитываешь мудрость, обмазываешься ей, по тебе мудрые тараканы ползают, и тебе хорошо, хорошо, да… А потом тебя попускает. И ты не только на ломах, у тебя еще и мозг раскалывается от передозировки житейской и вселенской мудрости, только не помнишь нихрена. И тараканы обиженные.

Эту книгу я могу порекомендовать только тем людям, которым повезло со второй половиной. Вот тем, которые 20 лет в браке, ни одного скандала, живут душа в душу и просто физически не могут осознать такое понятие, как «brainfuck», а оттого чувствуют себя слегка неполноценными. Когда они откроют эту книгу, прочитают ее внимательно, не скользя и не порхая по тексту, и закроют, то с чистой совестью могут заявить, что теперь они самые счастливые и полноценные люди на Земле. Всем остальным читать на свой страх и риск, но настоятельно рекомендую предпринять все меры предосторожности: шапочку из фольги, ОЗК и Библию. Иначе можно словить синий экран смерти от перегрева мозговых плат.

ну и комментарии:

Элеонора Чарочкина28 июня в 19:00 #
"Хвост" - это спецпроект, эксперимент над людьми по дистанционному уничтожению мозга общественно-приемлемым способом :))
ответить+6  пожаловаться
 
Dьюк Александр Александровичавтор28 июня в 19:11
аналог естественного отбора в интеллектуальные илиты
ответить+6 
 
Элеонора Чарочкина28 июня в 19:22
Скорее принцип неестественного отбора. Думается мне, лет через двадцать будет большая статья в каком-нибудь "Science" на эту тему :))
ответить+3 
 
shlaue_jude25 июня в 10:56
Я вижу текст, как набор техник. Первые две главы кошмарные, служат фильтром. Читать сложно, лучше это слушать)
ответить+3 
 
анс25 июня в 21:03
;

техник, да, много ;
ответить0
 
анс25 июня в 08:55
очень толковый и сильно провоцирующий отзыв ;

провоцирующий на "поделиться своим опытом" ну чтения хвоста, за что агроменный респект отзыванту ; и просто поклон от автора;
ответить+3
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 09:54
какие книги, такие обзоры
ответить+3 
 
Лидия Дударева25 июня в 02:10
Из анса:

«На Руси дураки не переводятся, и дороги им не нужны»

))) Я, после того, как открыла для себя текст, периодически в него заныриваю. Погружаюсь и блаженствую. Сколько в нем юмора высшей пробы, доброты и человеколюбия. И сколько оптимизма. В нем множество смыслов. Их можно бесконечно отыскивать и наслаждаться поиском.Не нужно читать его с наскока. С ним нужно обращаться бережно и неспешно.
ответить+12 
 
анс25 июня в 21:33
;
ответить0
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 09:59
меня лет в 20-ть от этого недуга вылечили. а рисовать я и вправду не умею.
ответить+3 
 
Олег Казаков25 июня в 01:47
Махарайка... Блин, двадцать лет чиню компы, а этого слова не слышал... Век живи - век учись )))
ответить+10 
 
анс25 июня в 22:18
; речь же об "уважающих себя конторах" ; (шутка; )
ответить0
 
Лидия Дударева25 июня в 01:45
Все просто. Чтобы читать анса, нужно накопить определенный читательский стаж. И не только читательский, желательно еще и научный. Не хочу сказать, что отзывант до текста не дорос. Может быть он вообще с текстом несовместим. Ну, как бы тот, кто привык слушать Басту, вряд ли получит удовольствие от музыки Шнитке. Но я лично не могу себе представить, что история выберет Басту. В истории культуры, несомненно останется все же Шнитке.



ответить+13 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 01:53
так же, наверно, думали древние римляне о своей латыни, с истинным римским презрением поглядывая на плебеев, которые с ошибками писали и пары слов связать не могли. а потом вся европа заговорила на вульгарной латыни. вот ведь вышло-то как
ответить+18   раскрыть ветвь  3
 
Бассандра Каллиган25 июня в 00:56
Я же считаю подобное форменным издевательством.
Мне тоже "Текст" кажется форменным злонамеренным издевательством над читателями. Или у автора grafomanь lutaja klinicheskaja, или же такие комплексы, что он без "всегоэтогопостмодернизма" боится сказать то, что он там хотел сказать;
ответить+9 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:59
видимо, что-то про на самом деле
ответить+6 
 
Маргарита Искра Чижова25 июня в 00:56
Заинтриговал, коварный. ; Разберусь с книгами 7 на 7 и, пожалуй, проверю свой мозг на выносливость.
ответить+6 
 
Наталья Болдырева25 июня в 01:19
не забудьте поделиться впечатлениями - это всегда очень весело, не даром тут в комментах все читавшие ржут :)
ответить+9   раскрыть ветвь  3
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 01:00
не исключено, что кольца сатурна будем наблюдать вместе. говорят, очень романтичное зрелище в это время года
ответить+9   раскрыть ветвь  1
 
Грай25 июня в 00:55
Признаюсь, это первый роман, который я не осилил, и мне не стыдно.
Дьюк, рискну посоветовать "Кровь электрическую" - пара страниц, и оценка "Тексту" Анса взлетит до 10 из 10.
ответить+3 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 01:00
нет, спасибо, только за КЦ
ответить+3 
 
Итта Элиман25 июня в 00:54
Ух ничего себе. Внезапно, мусор. Внезапно, Кысь. Да походу неформат просто)
ответить+3 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 01:01
я тоже не понял, причем там "кысь" и толстая, которая на тусовки не ходит
ответить+6 
 
Эль`Рау25 июня в 00:52
Мне казалось, что Дьюк принципиально дочитывает текст до финальной точки, прежде чем садиться писать на него разбор. Оказалось, что нет ;
ответить+3 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:56
ну что ж поделать, судите меня! но помните: я всего лишь слабовольный мужик
ответить+14 
 
Vladimir Deminski25 июня в 00:20
Ееее...старый, недобрый Дьюк вернулся!!!11
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:33
а на польском я звучу круче
ответить+3 
 
Борис Богданов25 июня в 00:15
Ой вэй два раза:)) Нет, текст реально забавный. Если не вчитываться, а скользить. Жаль, я скользить не умею.

Однако, недавно АБС-премию получил сборник статей Вячеслава Рыбакова. Так вот, он в смысле мозговерчения куда круче. Так что есть куда расти, есть:)))
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:33
я не оценил
ответить+3   раскрыть ветвь  5
 
Андрей Рымин25 июня в 00:03
На итоговой рекомендации ржал в голос! )))))))))))) И вообще, один из лучший Дьюковских обзоров.

Я Текст за хвост еще на СИ читать пробовал ради прикола. Чувства схожие.

Но, говорят, если дочитать книгу до конца - словишь ипучий дзен ;  Ты просто не выдержал испытание дорогой сквозь кактусовый лес - не прошел испытание на избранность ) Теперь сакральное откровение навсегда для тебя потеряно ;

Мне же при похвале Текста Анса всегда почему-то вспоминается сказка про голого короля. ;
ответить+9 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:20
я не увидел смысла читать дальше. мои выводы вряд ли бы изменились. мне в принципе хватает 1 а.л., чтобы полностью сложить мнение, а все остальное только для подробного разбора и частностей. ошибаюсь и меняю мнение к финалу очень редко.
ответить+9 
 
Александр Туркевич25 июня в 00:01
Между прочим вот да! Почти со всем согласен.
ответить+9 
 
Dьюк Александр Александровичавтор25 июня в 00:11
аскорбинки дать?
ответить+6   раскрыть ветвь  1
 
Александр Зубов24 июня в 23:51
Севодня меня правиряли. Мне кажеца я не падайду им. У меня был перерыв и как они сказали я пошол к профу Немуру и ево секретарша сказала здравствуй и привела меня где на двери было на писано отдел психологии и был большой зал и много маленьких комнаток с только столом и стульями. И очень приятный челавек был в одной ис комнаток и у нево были белые листки на которых были пролиты чирнила. Он сказал садись Чярли устраивайся паудобней и успакойся. На нем был белый халат как у доктора но мне кажеца што он был не доктор потомушто он не сказал мне аткрой рот и скажы а. У нево были только эти белые листки. Ево завут Барт, Я не помню ево фамилии потомушто плохо запаминаю. Я не знал што он будет делать и я крепко держался за стул как у зубново врачя только Барт и не зубной врач но он сказал мне штоб я успакоился и я испугался потомушто когда так гаварят всегда бывает больно.


Дьюк... я впервые с тобой не соглашусь! И только потому что ты не осилил книгу до конца!
Дизлайк, атписка и по сценарию в глушь

А если серьёзно. Ты не дочитал до конца, вдруг там в конце будет всё оправдано?
Есть неплохая книга, которую я в детстве не осилил, но осилю на днях, благо вспомнил, благодаря рецензии.
Ещё плюс к карме автора. Как рецензии так и книженции
Книга зовётся... "Цветы для Элджрнона" и вот немного вырезки из неё: (в цитате, глупый АвторТУдей не может в цитаты после текста или я тупею)

И большая часть книги написана в таком формате. Там конечно почти сразу это оправдывают и подаётся как своеобразный стиль повествования где от роста интеллекта героя, ошибок становится всё меньше, а плохого он замечает больше... и выбирает остаться тупым, чтобы не видеть всего этого. Воспоминания из детства...
Ты может цветы тоже не дочитаешь, поскольку там читать действительно больно местами... до жути
ответить+9 
 
Александр Ершов25 июня в 11:44
и выбирает остаться тупым, чтобы не видеть всего этого.
Ничего он не выбирал.

Эксперимент показал, что рост интеллекта временный. В рассказе очень доходчиво это показано. И перевод отменный.

Сравнение обсуждаемого текста с рассказом Д.Киза "Цветы для Элджернона" (БСФ, т.10, 1967 год) не очень корректно.

Для справки: Киз позднее развернул рассказ в роман. У нас перевели в 1990 году.
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор24 июня в 23:58
окай. с тебя корабль афганки, 4 пиццы и 6 литров разливона. тогда я это читаю до конца.
ответить+11   раскрыть ветвь  7
 
Владимир Иванов24 июня в 23:56
Оригинальным произведением "Цветы для Элджерона" был рассказ, потом афтор расщедрился и превратил его в роман.

Рассказ цепляет, роман... меньше... В рассказе квинтэссенция боли создания вырвавшегося из, но не сумевшего найти место для жизни.

И он не написан целиком в таком формате, там переходы... от до и обратно...
ответить+6   раскрыть ветвь  5
 
Marika Stanovoi24 июня в 23:44
Взяла)

/удалилась подло ржа/
ответить+18 
 
Mikka Hope24 июня в 23:44
Я честно пыталась это прочитать и бросила после первой же главы. Сложилось такое впечатление, что некто пытается вывернуть мозги наизнанку. Причем я читала много литературы, которая считается опилками.
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор24 июня в 23:51
надо просто было подготовиться и заглянуть к ашоту
ответить+3 
 
Mikka Hope25 июня в 00:04
Не, я лучше не буду над собой издеваться.
ответить+3 
 
Владимир Иванов24 июня в 23:42
Ха-ха-ха : )



Чувствуется текст сносит крышу : )
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор24 июня в 23:51
да просто отвал башки
ответить+8   раскрыть ветвь  1
 
Антон Архангельский24 июня в 23:38
Мозговые платы перегрелись настолько, что выдали 50% от возможной оценки на лету? Уоу, это сильно...
ответить+6 
 
Dьюк Александр Александровичавтор24 июня в 23:43
это значит, что по всем остальным параметрам я выставил норму, т.к. не могу знать, какова там обстановка со всем остальным. но впечатление минимальное в силу нечитабельности текста.