Ангел

Светлана Федоренко
    Божьи чудеса бывают и в наши дни... Не верите? Мне тоже когда-то было сложно это принять. Хотелось разобраться, найти объяснение...
Это случилось перед Рождеством. Я трудилась тогда в воскресной школе. Мы делали с детками открытки - овечек из ваты, баранчиков из гречки... Остался начатый пакет крупы. Сестры уговорили забрать его. Мы очень нуждались - трое деток, моя мизерная учительская зарплата.
    Возвращались домой со старшим сыном. Ему было шесть. Он шел к остановке трамвая, крепко прижимая к груди сверток с крупой, и радовался: "Мама, ты сваришь кашу из этой гречки? Да?... Вот бы мяска к ней... Да, мам? А если Бога попросить?" - "Ну... попроси". Я как-то не придала значения его словам. Тут хотя бы хлеба на каждый день. Дочка стала терять сознание в школе. Это были тяжелые 90-е...
    Сын примолк. Остановка. Трамвай. Остановка. Нужно пройти по ул.Одесской, сесть на автобус. Холодно. Людей почти нет. За нами от остановки шел мужчина лет 45-50, небогато одетый, в потрепанных джинсах. Вот он поравнялся с нами и заговорил: "Сейчас мы зайдем в магазин, и я куплю продукты для вас". Я растерялась: "Это зачем? Почему?...Нет-нет, не надо..." - "Не мешайте, я должен это сделать", - сказал он твердо.
    Зашли в магазин. Незнакомец попросил взвесить и упаковать весь фарш с лотка, купил сыр, чай, сахар, шоколадки. Я пыталась его остановить, но он меня не слушал, лишь улыбался. 
    Мы поблагодарили его, выходя из магазина. Меня сверлили мысли: "Что же этому незнакомцу от нас нужно? Сейчас наверно начнет приставать, на чай напрашиваться"...
    Максим потянул меня за плечо и прошептал на ухо: "Мама, а что это с дядькой?" Я подняла голову, а нашего незнакомца нет... Всего пару секунд. Магазин почти пустой, улица пустая. Куда он делся? Продукты есть, а человека нет.
Анализируя произошедшее, я понимала, что этот человек никак не мог слышать  разговор с сыном о нашей нужде, о молитве сына к Богу о "мяске". Мы были достаточно прилично одеты, ничем не выделялись из толпы, как особо нуждающиеся. Я не нашла никакого логического объяснения произошедшему, как одно - сын молился, и Бог таким образом позаботился о нас. Был ли тот мужчина ангелом - я не знаю. Для нас - да. И даже не потому, что я никак не могу объяснить, что пару секунд он был на расстоянии вытянутой руки... и вдруг его не стало. Незнакомец был тем, через кого Бог поддержал, когда у меня опустились руки. Это была Божья любовь.
    Как объяснить чудо? Разве мне это под силу? Я верю, что для Бога нет ничего невозможного... и просто благодарю Того, Кто делает эти чудеса.

06.12.2019