Звенья

Виталий Масановец
    Квартира №45

      
       – Я пока не располагаю нужной суммой, – сказал, сплевывая на пол кровавую слюну, хозяин квартиры, тщедушный, небольшого роста и среднего возраста мужчина. Корчась от боли и дрожа от страха, вызванного появлением нежданных гостей, он пытался объяснить навестившим его незнакомцам причину задержки уплаты долга, но речь его была прерывистой и невнятной. – От того, что вы меня бьете, ничего не изменится.
 
       – А я верю в чудеса, – ухмыльнулся высокий брюнет крупного телосложения и снова зарядил бедняге под дых, после чего поправил слегка поседевшие на висках волосы. – Даю тебе последний шанс.

       – Поверьте мне, если бы у меня что и было припрятано, то я уже давно отдал бы это вам. Но я действительно на мели.
 
       – А тебя в долг брать никто не заставлял, – послышался из кухни неприятный картавый голос.

       – Ты скоро там?! – крикнул брюнет картавому. – Тебя только за смертью посылать!

       – Чайник не закипел еще… Жду…

       Внезапно вырвавшись, мягко говоря, из не слишком дружественных объятий пришедшего за деньгами верзилы-брюнета, хозяин квартиры побежал к входной двери, надеясь выскочить на лестничную площадку, а оттуда – на улицу. Но у него не получилось этого сделать – в прихожей невезучий бегун был схвачен за ворот рубашки выбежавшим из кухни ему навстречу вторым вымогателем и ударами ног и рук повален на пол.

       – Вот это ты зря, – сказал брюнет должнику. – Теперь ты полностью вышел из круга нашего доверия. А ты знаешь, что бывает с теми, кто выходит из него? Сказать? Хотя… зачем говорить? Я сейчас продемонстрирую.

       – Не нужно! – затрясся бизнесмен. – Я никого не пытался кинуть, так как научен горьким опытом и знаю, что строить бизнес на обмане – не мой конек. Просто сейчас неудачно сложились обстоятельства: меня заказчик подвел, а деньги на самом деле есть, только они в товаре. Я – нормальный адекватный человек, а не кидала. Дайте мне шанс все исправить.

       Брюнет смотрел на хозяина квартиры тупым, бессмысленным взглядом исполнителя, которому совершенно не интересны какие-либо оправдания, компромиссы или просьбы.

       – А ты считаешь, я – плохой человек? – сказал он, вынимая молоток из принесенного с собой чемоданчика. – Ты думаешь, мне нравится этим заниматься? Увы, но работа есть работа. Как ты сам только что сказал – «неудачно сложились обстоятельства». Видит Бог, мне не по душе то, чем я занимаюсь. Вот возьму и завяжу со всем этим дерьмом. Правда, к большому твоему сожалению, этот день настанет не сегодня.

       – Я прошу дать мне всего одну неделю… я все отдам… честно… я квартиру продам… я… я… – должник начал захлебываться от рыданий.

       – Эй, «логопед», – приказным тоном крикнул брюнет картавому, – включи телевизор на максимум… Какой-нибудь музыкальный канал найди… Этот нытик своей истерикой сейчас всех соседей на уши поставит… А шумиха нам ни к чему.


                Квартира №44


       – Ну, так что, дорогая, ты согласна? – с надеждой в глазах и любовью в сердце, на половину счастливый, наполовину растерянный, стоя на одном колене посреди гостиной с кольцом в руке, молодой человек ждал ответа на только что сделанное им предложение руки и сердца.

       – Это так неожиданно, – разволновалась девушка, – я еще не задумывалась о замужестве. Ну, по крайней мере, всерьез.

       – Вот и пришло время задуматься, – он прильнул щекой к ее дрожащей ладони. – Ты ведь ничего не теряешь, а, наоборот, ответив мне «да», только приобретаешь. Что именно? Я отвечу: защитника, опору, надежного партнера, а также искренне любящего тебя человека.

       У девушки на глазах выступили слезы. Она тоже любит его, но дело в том, что брак совсем не входит в ее планы. Еще до знакомства со своим ненаглядным она четко расставила жизненные приоритеты: сначала карьера, а уж потом семья и дети. А тут получается, она еще институт закончить не успела, а жизнь уже машет фатой перед ее глазами. И что теперь делать? Как отказать любимому человеку так, чтобы не порвать с ним отношения? Как ему правильно объяснить, что отказ – на самом деле вовсе не отказ, а временный и главное – совместный привал на пути к общему счастью? За эти несколько самых счастливых лет в ее жизни она хорошо изучила характер суженого и знает, что он не поймет.

       «Скажу ему «нет», – размышляла про себя девушка, – а потом сразу же объясню почему. Хотя... он не станет дальше слушать, просто уйдет. Лучше скажу «да, но не сейчас». Может быть, после такого ответа он выслушает меня до конца?»

       – Ну же, решайся! – улыбнулся потенциальный жених. – У меня уже спина затекает, а мне ведь тебя еще всю жизнь на руках носить.

       – Понимаешь, милый, я… как тебе это правильно… ну, в смысле… я… просто… – какое-то время нужные слова не приходили девушке в голову, и только она, набрав полную грудь воздуха, собралась с мыслями и отважилась дать несчастному воздыхателю четкий и ясный ответ, как за стеной, в соседней квартире очень громко зазвучала музыка.

       От удивления, смешанного с восторгом, девушка открыла рот, но не смогла произнести ни единого слова.

       «Боже мой, это ведь знак! – воскликнула она про себя. – Это же наша песня! Мы на первом свидании под нее танцевали! Несомненно, это знак! Иначе просто быть не может!»

       «Ну надо же! – подумал молодой человек. – Словно по заказу!» Потом пристально и нежно он посмотрел в полные слез глаза своей пассии и сказал:
 
       – Дорогая моя, неужели ты не видишь, как сама жизнь дает нам подсказки?

       – Я согласна! – неожиданно для самой себя ответила девушка, чем привела своего парня в состояние высшей степени радости.
 
       Он взял свою ненаглядную на руки и, то смеясь, то целуя ее, закружил что есть силы по комнате. Затем он выбежал на балкон, растворил окна и крикнул на всю улицу:

       – Спасибо тебе, Господи, за возможность любить и быть любимым! Жизнь прекрасна! А завтра будет еще лучше!

       В ту самую минуту мимо балкона стремительно проходил некто в плаще и шляпе. Услышав слова, полные радости, любви и оптимизма, он остановился и некоторое время простоял в одной позе, словно размышляя о чем-то очень важном и безотлагательном.  Если бы кто-то из внимательных пешеходов, таких, которые обычно замечают даже самые незначительные детали, увидел бы тогда его лицо, то, возможно, понял бы, что внутри этого человека в жестокой схватке сошлись ангел и черт, свет и тьма, «да» и «нет».

       В этот момент прохожий решал: мириться или расстаться.

       Вскоре он достал из кармана плаща мобильный телефон и набрал нужный ему номер.


                На крыше жилого здания, расположенного в другом конце города


       Когда раздался телефонный звонок, абонент был занят сведением счетов с жизнью, поэтому не очень торопился отвечать на него.

       Держась одной рукой за телевизионную антенну, скользя ногами по наклонной крыше здания, девушка услышала, как в кармане заиграл рингтон. Сначала она хотела швырнуть мобильный вниз, но потом прочла на экране имя звонившего и решила ответить, чтобы попрощаться.

       – Прости, – послышался в трубке виноватый мужской голос. – Я, наверное, погорячился, наговорил тебе много лишнего, того, о чем никогда не думал.

       – И это все, что ты хотел мне сказать?! – воскликнула в негодовании девушка. Она была поражена относительным спокойствием человека, от которого была беременна и который еще вчера уговаривал ее избавиться от ребенка, угрожая в противном случае расстаться с ней. И это после двух с половиной лет серьезных отношений, которые, казалось, с самого начала должны были привести к официальной регистрации, но в силу некоторых причин все никак не приводили.

       Самым главным основанием «не спешить» являлся страх девушки перед строгостью отца, подвергавшего жесткой критике ее немногочисленные амурные дела и третировавшего всех без исключения претендентов на ее сердце.
      
       – Я очень виноват перед тобой, – продолжал парень. – Вчера ты разговаривала не со мной настоящим, а с трусом, прятавшимся внутри меня и временно взявшим надо мной верх. Но этого больше не повторится. Обещаю.

       Девушка двумя руками схватилась за антенну, подтянулась и перелезла через ограждение, оказавшись на безопасном участке крыши.

       – Ты даже представить себе не можешь, на что я из-за тебя только что решилась пойти! – сказала она, задыхаясь. Подступившие к горлу слезы мешали ей говорить внятно.

       – Надеюсь, ты не сделала ничего непоправимого? – испугался молодой человек. – Ты же еще не успела сделать аборт? Только не говори, что я опоздал! О, Господи, только не это!

       – Нет, не опоздал, – немного успокоившись, ответила девушка, решив не говорить о том, что еще пять минут назад она была на волосок от собственной гибели. – Так ты теперь не против ребенка?

       – Мы не планировали заводить его, но раз уж так получилось, то я готов взять на себя ответственность за его воспитание, поскольку ты мне очень небезразлична. Если и создавать семью, то лишь с тобой. Ни с кем другим я быть не хочу.

       – Спасибо тебе, любимый, за эти слова! Если бы ты только знал, как они вовремя сказаны и что значат для меня!

       – Мы больше не будем откладывать на неопределенный срок принятие важных для нас решений. Ты сегодня же соберешь вещи и переедешь жить ко мне, а потом…

       – Погоди! – перебила его девушка. – Не так быстро. Мне еще нужно серьезно побеседовать с отцом, и разговор этот может закончиться плачевно для нас обоих.

       – Не говори о своем отце, как о каком-то монстре.

       – Поверь, тем, кто пытался ухаживать за мной, он казался именно таким. Ты просто с ним еще не знаком.

       – В таком случае будем надеяться на лучшее. Когда ты планируешь рассказать ему обо всем?

       – Прямо сейчас, пока я в состоянии шока. Если не позвоню папе немедленно, то потом страх вернется ко мне, и я не смогу…


                Отец и дочь


       Зазвонил мобильный телефон. Человек неохотно оторвался от работы и, не глядя на экран, нажал клавишу ответа.

       – Алло, – произнес он недовольным тоном.

       – Здравствуй, папочка, – зазвучал в трубке дрожащий женский голос.

       – Привет, мое солнышко, – уже более мягко продолжил родитель, но сообразив, что дочь чем-то очень расстроена, добавил: – У тебя все в порядке?
 
       – Не совсем, – почти плача, ответила девушка. – Точнее сказать, совсем не в порядке.

       – Не пугай меня, слышишь?! – Мужчина побледнел и начал нервно ходить из угла в угол. – Рассказывай, что стряслось!

       И дочь выложила отцу все в подробностях, начав с любовных отношений, о которых ему ничего не было известно, продолжив новостью о беременности и закончив рассказ недавним инцидентом, случившимся на крыше их дома.

       – Милая моя девочка, – успокаивал свое чадо мужчина, сам находясь в сильнейшем возбуждении, – да неужели я настолько строг и страшен, что ты так боялась рассказать мне обо всем раньше? Конечно, я не погладил бы за такую новость по голове, но я обязательно принял бы ее, как уже совершившийся факт.

       – Прости меня, папа! – девушка зашлась в горьких рыданиях, отчего ее отец еще больше разволновался и, не в состоянии побороть внутреннюю боль, гневно крикнул человеку, стоявшему возле него и помогавшему заканчивать работу:

       – Логопед, мать твою, прикрути музыку, я дочь почти не слышу!
 
       – Ты сейчас не дома? – спросила девушка.

       – Нет, золотце мое, я на работе, но приблизительно через час приеду, и мы спокойно обо всем поговорим, ладно?

       – Конечно, папочка.

       – Только прошу тебя, не делай больше глупостей. Еще раз повторяю – я не сержусь. Все будет хорошо.

       – Я жду тебя.

       – Целую.

       После того, как брюнет положил трубку, он несколько минут сидел молча и неподвижно, по-видимому, думая о чем-то серьезном, потом повернулся к картавому и сказал:

       – Я завязываю со всем этим дерьмом – у меня скоро внук родится.

       На вопрос подчиненного, как быть с должником, он ответил, что дает бедняге (под свою личную ответственность) дополнительный срок на возвращение долга «хозяевам жизни», объясняя свое решение тем, что он таким образом хочет провести невидимую, но очень значимую для себя черту между своей прошлой и только что зародившейся жизнью.

       Пути Господни неисповедимы.