Ночной аттракцион

Фёдор Тиссен
Учебный год в родной школе начался несуразно. В Год Белой Свиньи, 2 сентября 1971 года, после занятий меня понесло в город. На обратном пути я опоздал на последний рейс паромной переправы. Ночь. На той стороне зажглись огни. В клубе музыка играет, а я сижу у причала и думку гадаю, почему я не сокол почему не летаю. Прилетел бы домой, разделся бы, плюхнулся бы в постель, обнял бы жену, она спросонья бы сказала: «Ненормальный! Где тебя черти носят!?»

Были в Ае крутые ребята. В большую воду паром не ходил. Один парень на глазах у всех перебрался на другую сторону по канату на руках. Над серединой реки ноги смельчака доставали до воды. Мне так не сделать. Сил не хватит. По канатам люди тоже ходят. Мне так не суметь.

В голове возникла идея соорудить канатную дорогу. Открутил от новых понтонов, они на берегу лежали, толстенную проволоку, залез на мачту, скрутил вокруг каната кольцо. Чем не кресло?! Прям как в городском парке на самых крутых аттракционах! Музыка играет, на речной волне отражаются огни родного берега, канат провис до середины реки, полпути меня пронесло как на колёсах, дальше подтягивался руками. И вдруг! Впереди препятствие - блок висит на канате прямо перед моими глазами. От него к катеру тянется трос.

Выбор дальнейших действий был большой:
1. Перебираться по канату на руках до мачты и спуститься с неё по ступенькам.
2. Спрыгнуть с кресла на галечный берег. Высоко. Если повезёт, то не покалечусь.
3. Спуститься по тросу на борт катера
4. Оттянуть своё кресло назад, спрыгнуть в воду и выплыть на берег.

Выбрал самое первое, на что изначально настроился. Выбор оказался  самым плохим. 
Вижу цель – высокую мачту на нашем берегу. Её надо достичь, доберусь до неё - я дома.  Как добраться до мачты? Вылезаю из своего кресла и перебираюсь дальше по канату на руках. Блок в том месте каната не касался, весь канат в чёрном мазуте, руки скользят, пальцы не держат.

Завис над галечником на приличной высоте, болтаюсь как пескарь на крючке. Вспомнил уроки физкультуры. Подъём переворотом? Да запросто. Сделал подъём переворотом и лёг своим новейшим болгарским костюмом, всего три дня проносил, на мазутный трос. Что дальше? Ночевать в таком положении тяжело. И морально и физически. Увидят утром люди, удивятся, кто там наверху завис? Ах, так это ж Фёдор Борисович! Фёдор Борисович, доброе утро! А что Вы там делаете? Как туда попали? Жуть. Позор то какой. В клубе музыка играет, а я завис над берегом перед мачтой… Может быть, всё-таки, спрыгнуть?

Скрипнула дверь в каюте катера. Вышел сторож. Глядит в воду. Там ничего нет.
- Деда, здорово!
Старик вздрогнул, ещё сильней нагнулся через перила и ещё пристальней смотрит на воду.
- Да здесь я, наверху!
- А я думаю, кто тут шебаршит. Перепугал.
- Деда, сними меня отсюда!
- А вот как манда тебя туда заташшила, пусть та и сымат.
- Дед, ты с ума сошёл!
- А чё прикажешь делать?
- Я не приказываю, я прошу, закинь сюда верёвку.

Дед достал в трюме верёвку, поднялся на берег, полез на мачту, залез до середины и спустился обратно:
- Не могу я. Голова у меня кружится.
- Сходи в клуб. Позови кого-нибудь. Погоди, если свалюсь, так позвони в больницу.
- На кладбишша!

Дед не спеша направился в клуб. Юморист. На кладбишша. Скажет тоже. Ну чего он корячится! Быстрей нельзя что ли?! Дед зашёл в клуб. Музыка как играла, так и играет. Ноль эмоций. Вернее, эмоции в клубе на том же уровне. У меня же они на пределе. Из клуба бежит парень. Резво бежит, видимо, дед выбрал из толпы самого шустрого.

Шустрый подбежал к обрыву, остановился в удивлении:
- Ни фига себе!
- Тебя как зовут?
- Витька.
- Зуев, что ли? На Зуевых похож.
-Да, Зуев.
- Витёк, возьми верёвку, она у вышки лежит, залезь наверх, свяжи кольцо вокруг каната, спустись и протяни верёвку ко мне.
 
Парень оказался мастером акробатики. Схватил верёвку, махом забрался на мачту, мигом связал кольцо вокруг каната, другой конец верёвки бросил вниз, пулей спустился с мачты, взял верёвку, потянул её к обрыву и резко взмахнул рукой. Верёвка полетела вниз по канату прямо ко мне. Коротковата, три метра не достают до галечника, но это уже мелочи. Не до хорошего. Спустился до конца верёвки, спрыгнул, обессиленный присел на берегу. Витька спустился ко мне, присел рядом. Пожал мне руку.
- Молодец, Витёк! Всё очень ловко сделал. Не говори, что я тут был.
- Почему?
- Завтра катер ходить не будет.
- Из-за проволоки?
- Ну да. Её убрать надо. Краном сюда не подъехать.

Домой пришёл в полночь. Разделся, плюхнулся в постель, обнял жену, она спросонья сказала: «Ненормальный! Где тебя черти носят!?»