О вечности

Нина Ганьш
Это прекрасное стихотворение прислала мне в Казахстан сестра Тамара. Когда оно было написано - не ясно, дата не проставлена... Возможно, это касается семьи Николая Чайковского из того далёкого лучшего времени, когда Николай счастливо жил ещё со своей женой Леной.  Хотя, как знать?



Три дерева.

               ***
1.
В просветах веток – тысячи лучей,
Лучей тех первых, что ещё не жгутся,
Но стоит только пальцами коснуться,
И вот летит, летит твоя качель.
И первый ветер локон теребит,
И ласточки вослед тебе несутся,
И листья по небу всё вьются, вьются...
Пока в глазах от них не зарябит.
И всё смешалось в этой кутерьме:
Летят дома, летят скворечни,
Летит ветряк, бугор зелёный, речка,
Летят кресты, приросшие к земле.
И облака над пашнями летят.
И ничему летящему не тесно,
Пока твоё летит над миром детство,
И твой полёт оберегает мать.

2.
Под деревом цветущим я стою,
Ты поднимаешь медленно ресницы –
И солнце синее в глаза струится
И этот свет я пить не устаю.
Под деревом цветущим я стою,
Под вечно белым майским абрикосом,               
Как сладко пахнут грудь твоя и косы               
Я этот запах пить не устаю.
Под деревом цветущим я стою
И над собой в руках держу ребёнка,
Как он смеётся радостно и звонко,
И этот смех я пить не устаю...

3.               
И третье дерево растёт в моём саду
Как первых два и третее не тленно –
Пред ним преломятся мои колени,
Когда свою дорогу я пройду.

Три дерева в моём саду растут:
В прошедшем, будущем, а в настоящем – вечно,
И корни их в глубинах бесконечных,
А кроны набирают высоту.
               
            Николай Чайковский.