На перекрестке

Валерий Пономарев
Героиня рассказа, наша соседка в многоквартирном доме в Абатске, Ольга Севастьянова, в конце двухтысячных, неожиданно  попала под сокращение  и лишилась работы  бухгалтера – кассира в районной финансовой организации, в которой проработала без малого полтора  десятка лет.
У Ольги муж, дети – школьники, и при теперешних ценах, материальное положение  в семье сразу же стало катастрофическим .
Андрей, муж Ольги, трудился разнорабочим в дорожном управлении, и львиная доля его заработков приходилась на теплое время года, когда велось строительство и ремонт дорожного полотна.
Платили  Андрею зимой мало. Как он иногда шутил: - Моих денег хватает на заправку «Жигулей».
Андрей был заядлым рыбаком и круглый год ездил рыбачить на окрестные озера.
Ловил он только на удочку. Других снастей не признавал. Домой никогда не возвращался без улова.
Рыба была хорошим подспорьем в домашнем хозяйстве Севастьяновых и при наличии коммерческой жилки у Андрея, он мог бы поправить  свое финансовое положение.
Андрей , человек по натуре добрый и щедрый, лишнюю рыбу раздавал соседям,  в основном людям преклонного возраста.
Помню, однажды я осторожно поинтересовался у Андрея, что он вырученными деньгами от продажи рыбы  мог бы покрывать расходы на бензин.
- Я рыбачу для души, - ответил мне Андрей.
И от души делюсь своим уловом с соседями. Дарю им  радость. Бабушка Настя мне часто говорила: - Что отдал – твое!
Ольга скоро после увольнения стала на учете  на  бирже труда.
В разговоре с моей женой, Ольга призналась, что ей бы хотелось трудоустроиться на прежнюю специальность бухгалтера – кассира.
Опыт  у меня большой, - рассказывала она Галине. В техникуме училась сразу после школы. Работать с деньгами  для меня – знакомое, привычное дело.
Хоть я не особо верю в чудеса, но иногда  твердо убежден, что если у человека возникает огромное, тайное желание, чтобы его желание обязательно сбылось, то дальнейший ход событий подтверждают истину, что мысли действительно материализуется.
Однажды за завтраком жена Галина сообщила, что вчера нашей соседке Ольге позвонили с биржи труда и предложили вакантное место кассира в «Россельхозбанке».
- Ольга мне первой сообщила эту новость, - продолжала жена.
«Россельхозбанк» откроется в ноябре. Сейчас набирает штат работников  с опытом работы. Правда, принимают с условием – обязательное умение работать на компьютере.
Не боги горшки обжигают, - заявила наша мужественная соседка.
Через неделю жена мне поведала, что на новом месте Ольге на первых порах приходится трудновато, но она с завидным упорством вникает в специфику работы на компьютере. Иногда приходится задерживаться в банке, но соседка довольна, что не спасовала, проявила бойцовский характер.
Я однажды увидел Ольгу Севастьянову  во дворе нашего дома. У ней была походка сильной, волевой, уверенной к себе женщины.
В середине декабря из Тюмени по факсу пришла телеграмма в банк.
Ольгу вызывали на курсы повышения квалификации.
Муж Андрей проводил жену на «Икарус», который следовал до Тюмени.
Неделя учебы пролетела быстро. Ольга позвонила мужу и сообщила ему время возвращения домой. При этом она назвала место встречи: - Перекресток автомобильных дорог Абатск – Викулово.
Поездом Ольга не поехала, так как решила составить компанию  в дороге своей новой подруге Надежде из Викулово.
Дня через три Андрей, когда мы с ним встретились в гаражном кооперативе, поведал мне подробности встречи жены Ольги из Тюмени.
Ты же знаешь, Александр, я автомобилист со стажем и все окрестные дороги хорошо знаю. Выехал из дома засветло и где – то через час был на перекрестке, который жена назвала .
Остановился, сижу  в  салоне автомобиля, жду жену.
Гляжу, идет «Икарус».  У меня при виде автобуса от радости даже запрыгало сердце.
Только «Икарус» показался не со стороны федеральной трассы, а из города Ишима.
Проехав перекресток, автобус не остановился, а продолжил движение в направление Прокуткино.
Стал волноваться. Почему жены нет на условленном месте? Что с ней случилось? Неужели попала в аварию? Мысли, одна тревожнее другой, неудержимым потоком рванули в сознание.
Начинаю лихорадочно звонить Ольге на сотовый. Связь плохая, но каким – то чудом дозвонился до жены. Она первым делом меня спросила, почему я вовремя за ней не подъехал.
Она уже полчаса  стоит на трассе возле кафе «Олимпик».
Я ее спрашиваю, почему ты вышла из автобуса раньше времени?
Ольга отвечает, что ее подруга Надя на дорожном знаке увидела надпись  г.Ишим  и подумала, что здесь должен быть перекресток, мне пора выходить.
Попросила шофера остановиться.
В декабре темнеет рано. Не зги не видно. Так моя жена оказалась на пустынном шоссе. В метрах ста от нее светилось огнями  кафе «Олимпик».
На прощание жена сказала, что она предположительно находится от меня в километрах семи.
Выезжаю на федеральную трассу искать жену.
На дороге гололед, но я забыв про осторожность, еду на довольно высокой скорости.
Неожиданно из темноты появилась фигура гаишника с жезлом.
Сейчас меня оштрафует за превышение скорости, - подумал я.
Гаишник не стал даже спрашивать документы, а попросил расписаться в протоколе  в качестве свидетеля.
Машина, за рулем которой была женщина, слетела с трассы в кювет.
Никто из пассажиров не пострадал. Все живы и здоровы.
Расписавшись в бумагах,спрашиваю у гаишника, сколько мне еще ехать до кафе  «Олимпик»?
- Пятнадцать километров, - отвечает мне страж дороги.
Как мне потом рассказала Ольга, за два часа ожидания меня в темноте она натерпелась такого страха, что готова была провалиться сквозь землю от отчаяния.
Ночь. Темнота. Свет редких проезжающих автомобилей.
Ольга стоит на обочине шоссе одна. Не голосует. Ждет мужа.
Неожиданно рядом с ней затормозила иномарка, приоткрылось окно и молодой человек спрашивает жену: - Может Вас девушка подвезти?
Собрав все свое самообладание в кулак, Ольга твердым голосом ответила: - Нет, не надо. За мной с минуту на минуту  муж подъедет.
Когда иномарка тронулась, Ольга почувствовала, что у ней от страха ноги стали ватными и больше нет сил стоять на месте.
На счастье Ольги, тут наконец подъехал я на автомобиле. Всю дорогу Ольга кляла себя за неосмотрительность и доверчивость. Надо было слушать водителя автобуса, а не подругу.

Рассказ записан со слов Александра Болдырева

Фото Людмилы Ивановой