труба

Владимир Евтушенко 4
     Еле открыв у ворот тяжелую деревянную дверь, я вышел на улицу. Редкий прохожий удалялся по деревянному тротуару. Послонявшись из стороны в сторону, я увидел, что под дорогой торчит труба. Ничего себе, как это я раньше не заметил?
     Наклонившись и заглянув в неё я увидел, что в ней сухо. Залезши в неё понял, что запросто смогу на четвереньках проползти на ту сторону дороги.
    
     Здорово! Как здорово! Это же очень интересно, я как разведчик смогу оказаться на другой стороне дороги и никто не увидит, как я это сделаю. И я пополз. Было тесновато и интересно. Тут скоро труба закончилась.
   
     Оказавшись на другой стороне дороги, я сел на бугорок поросший густой травой. На нашей стороне выйдя из калитки показался соседний пацан. Он был младше меня, лет пяти.
     Одетый в чистые шорты и белую рубашечку он стоял разглядывая меня. Подбежав к нему я поинтересовался,- фокус показать? Ага, ну смотри,- и я быстро залез в трубу, мигом проползя, оказался на той стороне дороги.- Видал! Хочешь попробовать? Ты будешь как разведчик! Конечно хочу! Ну так полезай! -
    
     Вслед за мной, он шустро залез в трубу. Оказавшись на другой стороне мы весело смеялись такой интересной игре. Мы делали это так громко, что на улицу вышла его мать, узнать, чего это мы так веселимся?
    
     Увидев своего весёлого сына она всплеснула руками. - Боже мой! Только что тебя одела во все чистое! Где можно такую грязь найти!- Она оглянулась вокруг,- ну где я спрашиваю?-
     Я тоже посмотрел на него со стороны. Белая рубашка превратилась в грязно-коричневую, грязные колени, черные руки дополняли картину. Единственное лицо было чистым. Его веселые глазенки смотрели на мать, на лице было счастье. - Мама, я разведчик!- воскликнул он. - Ты, что трубу что ли собою вытирал?- Допытывалась она. - Ну где на пустой улице можно её найти, где я спрашиваю!?- Глянув на меня проворчала,- и этот такой же!- Взяв  за руку и продолжая ругаться она повела его домой.
     Я в трубу больше не полез, это уже было не интересно.