Я написал 10000 стихов

Харченко Вячеслав
Никак не могу привыкнуть к юмору здесь. К юмору барменов, кофейщиков, продавщиц Южного города. А самое смешное в том, что я не могу передать его на письме. Самое интересное в большинстве случаев я думаю, что они серьезны, и только спустя какое-то время после шутки, когда мои тяжелые северные мозги переваривают сказанное, я начинаю понимать, что это шутка. И да я их не запоминаю эти шутки, что очень странно для меня. Я надеюсь, что пройдет время и я смогу привести примеры южного юмора и найду нужные письменные слова.

Я уже написал здесь 10 тысяч стихов,
Которые и стихами назвать сложно.
Так проза в столбик.
От незнания или неумения .
От прозаической привычки не рифмовать.
Просто придешь с работы или сидишь в курилке
И пишешь прозу в столбик.
Однажды через 3 месяца
Здесь наступит весна
Зацветет виноград, персики и инжир.
Я поведу тебя на побережье Алушты.
Там мелкая галька, а в глубине песок.
Там так хорошо стоять и смотреть на море,
Кормить чаек размером с лабрадора.
Хорошо бы завести лабрадора.
Песочного или розового.
Он бы лаял на волны,
Бегал вдоль побережья,
И мне бы казалось,
Что я здесь родился и вырос,
Что никуда не уезжал и никуда не уеду
И буду жить вечно.

- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Нормально.
- Как семья?
- Ничего.
- Чем занимаешься?
- Пишу.
- О! Портвейн будешь?
- Не пью.
- Как же ты пишешь без портвейна?

С годами я научился банить только предчувствуя будущее хамство, только едва уловив этот тонкий запах мертвечины, только за намерения. Делаю я это скорее из страха потерять собственное лицо (как бы сказали восточные люди), скорее из чувства, что еще чуть-чуть и мне придется повысить голос. Никаких антибиотиков, никакой народной медицины, никаких бадов. Только скальпель.

Сегодня утром было - 6, и я впервые в Южном городе достал теплый норвежский пуховик, привезенный из Москвы, до этого валявшийся без дела. Шел в нем, радовался, выходил в курилку, бегал на обед, зашел в стоматологию (думал обломился зуб – оказалось отвалился зубной камень). И вот полез во внутренний карман пуховика и нащупал лист формата А4. Вынул – билет на хоккей «Спартак» - «Динамо», 18 декабря 2018 года. Взгрустнул. В Москве я всегда ходил на хоккей. Каждые выходные зимой. У меня был свой ряд – 13 и свой сектор 203-ий. 13 ряд не потому, что я люциферист, а просто это самый широкий ряд в спорткомплексе. Он используется для проезда телевизионных камер. (Ага-ага телевизионных! Явно люцефирист!) Сидя на 13 ряду, можно вытянуть ноги, можно встать и пройтись, никому не мешая, можно незаметно сбежать со скучного хоккейного матча (бывает и такое). Единственное, по чему я тоскую в Южном городе – это хоккей. На Новый год приеду в Москву и первым делом на хоккей.

Вчера, прочитав мой рассказ,
Который я писал до двух часов ночи,
Ты назвала меня мастером.
Я как-то не обратил на это внимания.
Ходил весь день, курил, работал,
Выпил четыре американо,
После работы взял литр темного и сушеного кальмара,
И только ближе к десяти часам
Перечитал твое сообщение.
Вот сижу и думаю: «Булгаковщина, какая-то».
Завтра я встану рано утром, сделаю зарядку.
Выпью зеленого чая,
Пройдусь по улице Пушкина,
Сверну на улицу Карла Маркса.
Нырну в переход,
Пойду мимо продавщиц роз,
Мимо табачного ларька.
Мне будет легко и весело,
Но не будет хватать тебя.

Настоящий рассказ должен содержать не менее 3 "и вдруг", а лучше 5, 7 или 11. Вот, например. Автор пишет " ее тонкие шелковистые волосы, как яркие оранжеголовые ужи развевались на молодом утреннем беспечном ветру и брызги соленого бездонного темного Черного моря летели ей в лицо, как капель, а она стояла на желтом жарком песочке в ожидании Грэя" и тут "и вдруг ей на голову со скалы упала собака". Каково. Сразу заиграло. Или "Фурманов посмотрел в окно кубанской хаты. Там вдалеке как галдящие петухи посверкивая на солнце стальными хромированными штыками приближались коварные белогвардейские цепи, и Фурманову стало казаться что сейчас свершается самый главный момент для молодой Советской республики". И тут "и вдруг в хату вошла румяная дебелая Парашка с крынкой парного молока и всё завертелось!" Так явно намного лучше. Надо понимать, что лучший друг писателя - это "и вдруг".

Я пишу технические инструкции к программам. Это самое бесполезное и самое ответственное занятие. Бесполезность его в том, что инструкции никто не читает. Сначала всё равно жмут на кнопки. Необычная ответственность этого дела в том, что если к тебе обратился человек - значит он потерял всякую надежду и стоит на краю пропасти. Он сначала сам жал на все кнопки, потом прочел инструкцию, но у него все равно ничего не получилось.

Никогда не любил джаз, точнее я просто равнодушен к музыке. В Москве Г.В. почти всегда мне ставил джаз, но я скорее терпел, чем слушал. Джаз – это письмо без сюжета, писал, писал, выдумал главного героя и антагониста, слепил конфликт, придумал два сюжетных поворота, десяток завязок и одну устрашающую развязку, но вдруг захотел написать о чем-то совсем другом. Плюнул на главного героя, убил на первой странице антагониста, сделал семь завязок и все бросил, стал вдруг писать о голубях. Голуби в Южном городе большие и толстые. Наверное, Южный город дает им возможность питаться всякой ерундой и не испытывать чувство голода и потребности в человеке. Вчера сел на лавочку около кафе «Советская» и ко мне прилетела стая голубей, но потом убедившись, что я им ничего не дам, голуби неожиданно всей стаей вспорхнули и как бомбардировщики полетели над моей головой, а один голубь задел меня крылом, и я вдруг понял, что у меня здесь уже какие-то совсем региональные чувства. Москва видится сосредоточием . Сосредоточие чего? Завтра Саша улетает в Москву, и я останусь совершенно один в Южном городе. Я даже не знаю хорошо это или плохо. По крайней мере сегодня пришел с работы и поставил в Ютубе джаз, как это любит Г.В, и слушал почти три часа. Южный город дает возможность делать и совершать то, что я бы никогда не сделал в Москве. Решил написать письмо Лене. Писал, писал и написал.

- Опять ты ни с кем не посоветовался?
- Я закончил университет. Всё чему меня научили - это самостоятельности.

Написал – как можно быстрей напечатай, потому что, поверь мне, пройдет достаточно короткое время и тебе это будет не нравиться.

В Южном городе ночью обещают -6. Я хожу по квартире взад-вперед. Иногда подхожу к газовому котлу, обеспечивающему автономное отопление, и поглаживая корпус котла, прошу его: «Не подведи». У котла два раза выскакивали ошибки, и он барахлил, и вот в эту ночь он мне особенно нужен в рабочем состоянии. В принципе в выходные я думал купить про запас электрический обогреватель, но не сделал этого. Я нехороший и недальновидный человек. Оболтус. Хорошо, что хотя бы есть ватное одеяло. «Надо вызвать мастера, чтобы он осмотрел котел», - думаю я, прибавляя мощность котла до максимального значения. Потом смотрю в окно. Там темно и холодно. Там воет ветер. Там зима.

Придумал мастер-класс «Как провести мастер-класс». Есть же романы «Как написать роман» и диссертации «Как написать диссертацию», почему не может быть мастер-класса «Как провести мастер-класс».

Пришел с работы, покормил заморыша кота Басю, сам поел сало с яйцами и помидорами крымскими, смотрю футбол. В перерыве вышел покурить на крыльцо. Смотрю, сидит возле калитки Мистер Зло – огромный черный кот, который всех во дворе гоняет, даже собак.
- Чё, - говорю, - сидишь.
Молчит.
- Есть что ли хочешь?
Мистер Зло даже не шелохнулся, только немного левый ус у него дернулся.
- Ладно, - говорю, - Мистер Зло, фрискас будешь для котят?
Молчит, но вижу добреет.
Вынес я ему фрискас для котят, насыпал. Мистер Зло опасливо подошел, понюхал, сгрыз, ушел. Даже спасибо не сказал, даже не мявкнул.

В моем дачном товариществе СНТ «Клубничка» в Московской области сейчас проходит заочное отчетно-выборное собрание. Оно заочное, потому что зимой, понятно, никто на собрание на дачи не приедет. Все по электронной почте шлют свои бюллетени. Письма приходят с красивыми фотографиями владелиц участков. Шикарные, ухоженные, молодые, роскошные женщины. Где вы были летом, когда я в задумчивости и в тоске совершенно один бродил меж ваших заросших огородов. Я видел лишь сгорбленные над грядками фигуры, а не ваши лица. Как же вы прекрасны на фотографиях заочного голосования!

Сегодня утром в Южном городе я видел, как замерзли лужи. Я встал в свои обычные 7 часов, покормил кота Басю и пошел в ближайшее кафе за американо. И вот когда я подходил к кафе, я увидел огромную лужу, но на ней был ледок. Я опешил. Поднял голову. Осмотрел проспект Кирова, потом повернул голову в сторону улиц Пушкина и Карла Маркса. Я не мог перепутать - это был Южный город. Тогда я опасливо подошел к луже и аккуратно ковырнул лед носком ботинка. Лед оказался толщиной с папиросную бумагу. Под ним чавкала вода. Все нормально. Я радостно вздохнул и меня отпустило.

Никак не могу привыкнуть к погоде в Южном городе. Давно уже хотел на выходные съездить к морю. Каждый четверг или пятницу я пишу Лене, что в выходные еду к морю и показываю ей список гостиниц, но каждый вечер в пятницу идет дождь. Вот и в эту пятницу шел ливень. Мне кажется, каждую пятницу его кто-то специально вызывает, чтобы я не ехал к морю. Я вздохнул и к морю не поехал. В субботу с утра дождь продолжился, но уже к 9 распогодилось, светило яркое солнце, +13. Весь город высыпал на улицы. Я сидел на открытой веранде, пил кофе с шоколадным круассаном и мучительно думал, почему я не поехал к морю. Думал, думал и решил поехать к морю в воскресенье. Встать в 7 утра, позавтракать и поехать. Утро воскресенья встретило меня снегом. Расстроился, стал спать дальше, проснулся в 10. На улице солнце, снега нет, плюс 10. Я опять в выходные не поехал к морю. Я начинаю понимать горожан, которые почти не ездят к морю.