Улица

Борис Шмуклер
   Когда я говорю, что ребёнка воспитывает улица, жена возмущается. Под улицей я подозреваю влияние на ребёнка окружение, в котором он находится в школе, во дворе, на улице без надзора родителей и воспитателей. Ребёнка больше беспокоит не мнение взрослых, а то как он выглядит в глазах своих сверстников. Влияние улицы бывает разное, совсем не обязательно плохое. Стараясь не ударить лицом в грязь перед товарищами, ребёнок старается привить себе свойства, считающимися уважаемыми в среде его общения. Например, когда я пошёл в первый класс, мать меня наставляла, чтобы я никогда не доносил на товарищей, но этого она могла не говорить, т.к. это мне уже внушила улица.
   Некоторые вопросы, из-за трудности их объяснения, взрослые опускают, предоставляя это улице. Так в наше время вопросы общения полов являлись табу как в семье, так и в школе. Я помню, как нас семи-восьмилетних мальчишек, просвещал в вопросах половой жизни, в подходящих к этому случаю выражениях, двадцатилетний парень, уже отслуживший в армии, и с каким интересом его слушали мальчишки.