Призрак 1

Ева Сиамская
   Эта история произошла холодным летом, три года назад, когда я по велению строгой матери навестила бабушку в каникулы.
   Старушка проживала на небольшом, но красивом северном островке Глумиль, который я в детстве называла островом Пасхи. И правде мне верилось, что на острове живут умные зайчики, умеющие делать вкусные конфетки. А дальше, как нам показывают мультики и фильмы или, как пишут в книгах о миссии этих зверюшек. Ох. Детство...

   Остров не стеснялся блеснуть темно-зеленными холмамы, равниной в большинстве своем, и крутыми каменистыми обрывами, омываемые соленными волнами берюзового моря. Леса практически не было. Деревья можно по пальцем сосчитать. Возле бабушкиного дома росли елочки и огромная сосна!
   Хруст воды о камень слышался хорошо в достаточно близко построенных к морю деревянных домах. Так же прекрасно чувствовался аромат соленного моря. Волны гнали к нам освежающий сознание и душу глубокий запах морской свежести и свободы, способный очистить легкие от городского токсичного воздуха.

   Население не большое - тысяча человек, если не меньше. Летом погода, часто, ветренная и холодная; зимой морозы до минус пятидесяти грудусов цельсия, суровые метели и вьюги посланные самой смертью. В такую агрессивную погоду лучше не уходить далеко от дома, а лучше вообще быть в нем, дабы не замерзнуть, потерявшись в тумане из снега.

   Моя бабушка, Екатерина, живет в двух этажном бревенчатом доме, с не большим садом подле дома, где растут маленькие елочки о которых я уже рассказала вам. Зимой и летом зеленные, украшались на рождество. Так же на рождество распускались рождественские розы. Такие красивые! Красные, похожие на рождественскую звезду, которые росли в бабушкиной хате.

   Была на острове и достопримечательность - Маяк! Единственное каменное сооружение на всей отдаленной земле, которое находилось примерно в полукилометре от бабушкиного дома. Маяк стоял на приподнятой равнине возле крутого склона к морю. Над склоном было углубление в виде не большой пещеры,
- видимо вода сточила камень, - думалось мне, - вот, вот через время рухнет часть земли, вместе с маяком! -
Так же вблизь маяка по зеленному склону вниз, можно спуститься к песчанному берегу.
   Мои NIKE кроссовки коснулись деревянных ступенек крыльца, пальчик зажал звонок. Через минуту дверь открыла моя старушка.

- Солнце приехала! - обнажив зубы в приветливой улыбке, обрадовалась бабушка.
- Ты рада, что приехала к нам? - последовал вопрос...
- К нам? - удивленно переспросила я, не понимая значения ;нам;.
- Дедушка же, как год умер - в мыслях прокрутила несчастье, которое не хотелось будить. Не очень хочется тревожить, то о чем так сильно горевала . В тот период времени я сильно исхудала. Сейчас при росте сто семдесять сантиметров вешу пятьдесят киллограм.

   Мой дедушка, Данил, был лучшим! Он умел найти общий язык совершенно с любым человеком. С ним было комфортно, весело и интересно. Мы с покойным, когда я была маленькой, играли в прятки, ходили на рыбалку, лежали на гамаке, который он доставал когда я приежала навестить его. Дедушку, а не гамак.

Играли в шахматы. Дед давал мне то, что никто из моих родственников не давал.
Позитивное настроение! Он просто не мог хранить в себе весь позитив, которым он одаривал меня. Теперь дедушки нет, и место в моей душе предназначенное для Данила пустует.
Эх... Приятные воспоминания, иглами вонзающие прямо в сердце. Без любимого деда приезд на остров стал бессмысленным.

- Познакомься, Настюшь, моего нового супруга зовут, Артур! Мы сожительствуем, жениться не собираемся... - слова сработали словно пушечный выстрел, разбив вакуум воспоминаний...

   Это, точно, ее муж!? Я думала сантехник или электрик какой-то рядом стоит, в терпеливом ожидании денежки, за оказанные услуги.

- Здраствуй, дорогая Настенька, надеюсь мы с тобой поладим. - хриплым голосом с великолепной дикцией проговорил чужой дед.

   Новый родственник был выше меня и бабушки, точно, на голову. А внешне сохранился, достаточно, не плохо. Лицо выглядит молодо! Пивной животик, маленькие ноги, широкие черные брови и складка между ними, придавали лицу серьезность и строгость.

- Здраствуйте, меня зовут Анастасия, рада познакомиться. - нужно было ради приличия уделить внимание чудаку...

Не долгое время мы стояли и молча смотрели друг на друга, словно незнакомцы изучавшие новых знакомых. От части так и было. Молчание царствовало, покамест его не свергла бабушка.

- Чудесно!.. Внученька, беги к себе в комнату... Переоденься... Ужин через час, не опаздывай. -
Прерывисто, словно, вспоминая заученный текст, говорила старушка.
- Ладно - ответила я и хотела было побыстрее уйти от наблюдательных глаз Артура в свою комнату на верхний этаж, но любопытство остановило меня:
- А, что на ужин? - спросила стоя у дверного проема - арки.
- Картофельное пюре с мясной котлеткой, пудинг и твой любимый красный чай. -
- Но бабушка я не ем мясо! -
- Как не ешь? - Старушка так удивилась, словно, это было новостью, которую она только, что услышала.
- Не ем, ты забыла? -
- Ой, точно! А я думала, это Артурчик не ест - бабашка посмеялась, а я распоковала чемодан, в своей просторной комнате на втором этаже.
,, Как хорошо, что я спросила про ужин. Иначе бы, бабуля приподнесла бы мне яд! ,,- Так я называла мясо... Уныло выдохнула и стала располагаться в своей уютной комнатке.
Постель была застлана геопардовым пледом, из под пледа выглядывало голубое одеяло с фламинго. Рядом с кроватью стояла тумбочка под мои вещи. Обычно в ней хранятся тетради с рисунками и стихами. Рабочий, у окна, стол пустовал. На него я поставила ноутбук, заставив тот включиться от нажатия кнопки запуск.
   До ужина оставались считанные минуты, я решила переодеться в свободные серые штыны в вертикальную полоску светлых оттенков серого цвета и в легкую розовую кофту. Не скажу, что стильно. Но я же не на вечеринку собралась.
   Когда ноутбук включился и выдал слабую связь, я психанула!
- Чудесно! Мало того меня отправили на летние каникулы к унылой и надоедливой бабуле, подальше от моих ровесников и цивилизации, так тут еще и интернет не ловит! Глухомань! - выругавшись на не ведомо кого, мне стало легче, злоба ушла. Ее нужно выпускать в воздух, а не в людей.
Успокоившись прошептала: - И дедушки нет. -
Дедушка был причиной по которой я не хотела приезжать на остров. А точнее был отсутствием причин по которым я бы хотела посещать бабушку и с детства родной островок.

   Мне хотелось грустить, но мои уши зафиксировали шаги. Кто-то поднимается по лестнице навверх, на мой этаж, думаю это бабушка. Мои догадки оправдались после того, как та попросила открыть ей дверь.
- Настенька, я решила принести тебе ужин в команату, покушаешь сегодня у себя, - старушка поставила ужин на стол к ноутбуку, хорошо хоть игры и книги скачала, не скучно будет.
Меня устраивало предложение бабушки, мне не хотелось видеть Артура, хотя бы сегодня. Приятная на вид еда вызывает жуткий аппетит!
   Скушав пюре с пудингом и выпив красный чай, вышла из своей комфортной комнаты в коридор.
В доме находилась тишина.
- Бабушка? -
Ответа не последовало... Артура звать не хотелось.
Может они ушли куда-нибудь и потому бабушка принесла ужин в комнату? Утешала себя, не хочется думать о плохом... Но все же мысли были настойчивее. Меня захватило чувство страха, одержимая паникой я схватила светильник с полки на парвом этаже, накинула куртку синего цвета и выбежала на улицу.
В кроссовки впивался гравий, лежащий на дороге. Я бежала по улице в сторону маяка.
   Холодно. Очень холодно. Ветер воет, столбы, заборы в темноте превращаются в страшных монстров. Фантазия... бррр...
Ни смотря на холод и страхи я продолжала идти. Бабушка была дороже и затмевала внешние раздражители.
   Я решила дойти до маяка, из любопытства. Было не далеко.
От Маяка меня отделяло сто метров, после сорок. И уже я стою пред ним.. Дверь заперта на замок. Одиночество заглушают морские волны. Тут даже воздух не тот, что в городе. Воздух отдает морской солью, сыростью и свежестью-одновременно. Я посмотрела на Маяк, он не горел, но почему?
   (Этим вопросом я никогда ранее не задавалась, сама себе удивляюсь. Не ужели я была не любопытным ребенком? Или просто не замечала или не знала про то, что Маяки должны гореть?
   Когда к нам приходили гости и когда мы усаживались за общим столом, иногда, вскакивала тема про заброшенный Маяк. Дедушка любил рассказывать про смерть связанную с ним. Маяком.)








- Смерть? - подумала я и внезапно, зазвучал чей-то голос, буквально из не откуда. Он проник в сознание, словно, читал мои мысли:

- Здраствуй, он не горит, ведь хозяин Маяка покончил жизнь самоубийством.. -

Вздрогнув от неожиданости, я стояла, как вкопаная в землю палочка, стараясь лишний раз не двигаться.

 Не двигалась так, как не знала от куда исходит голос.

Если знала, то убежала бы в противоположную сторону от исходящих звуков человеческой речи.
Страх обнял меня своими холодными руками от чего по телу пробежали мурашки. Хотелось бежать, но куда?Ножки меня не слушались. Лишь бы бежать не в сторону голоса...

- Девочка, вы боитесь меня? - спрашивал незнакомец. Голос у него мужской, першистый, спокойный.

- Я не девочка! Мне уже пятнадцать! Я девушка! - на мгновение забыла о существовании страха... Но тут же задрожала пуще прежнего.
- Я вижу, что вы взрослая, но вам всего пятнадцать, а мне... -
Он замолчал, словно ему было, что скрывать. Продолжил:
- А мне, две сотни и тридцать годов, этот год юбилейный... -
Мне нечего было сказать, кроме этого:
- Выходи! Сейчас не первое апреля шутить! - оглядываясь по сторонам, командовала.

   Мне не верилось, в его слова, так как знала, люди живут лишь век, а большинство даже меньше... Вот же обманщик! Считает меня дурочкой наивной?

- Вы, действительно, этого хотите? - ухмыльнулся в голосе незнакомец.
Я не заставила долго ждать уверенного, положительного и твердого ДА!

Из-за Маяка вышел взрослый парень, на вид лет дватцати. Высокий, широкоплечий. Темно-русый, ровный нос и грубый подбородок, которому так шла щитина. Мечта многих девушек! Плюсом ко всему, волосы густые и завиваются. Ах! - Как же ты прекрасен! - думала я.

Но одет, он был странно... Темное пальто и длинные черные сапоги с белой просторной рубашкой - больше походили на костюм восемнадцатых-девятнадцатых веков. Такая одежда очень дорогая. Может он бизнесмен? А что если?... О нет! Он не мог столько прожить!
- Ты вампир?- спросила я: - А может это розыгрыш? -
- Нет. Я призрак... - спокойно говорил сумашедший! Но тембр его голоса доставлял ушам ненасытное удовольствие.
- О нет. Ты точно не призрак. Ты пациент психушки. -
- Я понимаю вас, но готов доказать вашу неправоту. -

Сумашедший хотел было коснуться стены каменного Маяка, но не смог... Его рука прошла насквозь! Он с удовольствием наблюдал за моей реакцией. Я не могла верить в увиденного собственных глаз!
- О боже! - пошатнулась я: - Не может быть. Это спецэффекты? -
- Если вы видите, значит может. Что такое спецэффекты? -
- Нет. Не может! - внушала себе, пытаясь убедить себя в том, что не сошла с ума. Это сон...
- Вы мне не верите... Глазам своим тоже не верите? - Сумашедший ввел меня в заблуждение. Мужчина был прав.
(Или как называют людей чей возраст две сотни лет, стариканы? Мумии? Пусть будет мужчиной.) Его уверенный в собственной правоте голос вызывал доверие, я не в силах больше вредничать... И издеваться над собой, спросила,

- Вы, правда, призрак?- Перехватила его уважительный стиль общения.
Не скажу, что мне верилось в сказанное и увиденное. Но я, точно, прибывала в диком шоке, который отговаривал меня принимать происходящее за реальность.

   В данный момент, мне ясна его запинка пред тем, как он озвучил свой возраст. Мужчина не хотел меня шокировать. А я ведь могла и в обморок упасть!

- Я не уверен полностью. Но называю себя именно так...- коротко ответил он.
- Что с вами случилось? Вы умерли? -

- Я погиб отомстив. -Начал призрак - Отомстив за свою любимую даму, она была прекрасной! Совсем, как вы! На секунду мне показалось, что вы это она.
Я ищу ее не первое столетие. Я не могу ее найти... Вы гуляли одна, почему? -

Мурашки снова устроили гонки по коже:

- Вы замерзли? -
- Почему? -
- Вы плохо одета. -

   И правда, я забыла не только о существовании страха, но и холода... Призрак разглядывал меня с особым интересом, с ног до макушки головы.

- Я закаленная! -
- В присутствии меня должно стать еще холоднее... -
- Должно? - а ведь правда, от незнакомца исходил холод. Остается гадать от чего по телу бегают мурашки. От холода или страха или и то и другое замешанно? В данный момент страх заменился любопытством.
- Не знаю, проверить не могу. Приходится верить в легенды о призраках. -
- Мне не холодно, не переживай... те. - солгала я, исправившись в сбившемся стиле общения. Что мне сказать? Так не хочется терять контакт с пришельцем!
 - Простите... -
- Что такое? -
- Вы можешь рассказать о случившемся с вами, о вашем прошлом? -Полюбопытствовала, тем любопытством, которым не пользовалась в детские годы.
Он молчал, словно размышлял о согласии или отказе.

- Конечно расскажу, вы первая с кем мне удалось пообщаться за последние сто лет, но при одном условии... -
- Каком? - он меня заинтриговал, а я от переизбытка радости чуть ли не визжала.
- Будьте от меня на расстоянии -
- Почему? -
- Я ледянной, как айсберг. Не хотелось бы вашей смерти. - ухмыльнулся он в кривой улыбке, а я всем видом показала, что готова слушать интересную