Божественная истина в последней инстанции

Александр Клейн
Написав про Божественного Контролёра, я переключился на другие дела. Причем, не только на писательско-философские, но и совершенно на другие. Поработал геммологом-галеристом, только что родившимся роботом с позитронным мозгом, преподавателем дизайна, главой  команды комьюнити-менеджеров большого стартапа, побыл Верховным понтификом – по крайней мере, для Ордена Пчёл, базирующихся в Индии, штат Тамил Наду, дал согласие на поездку в одну из стран СНГ в качестве эксперта по новым технологиям виртуальной реальности в ближайшую неделю-две, предупредив, что с 22-го буду выступать в роли учителя философии на мероприятии под Москвой, тем более, что Apple перенесли выпуск своих очков на 22-й, а то даже и на 23-й год, посетил заседание  Клуба авиастроителей в качестве его члена, вернулся домой, поел икры, поговорил по вотсапу по срочным делам с Москвой и Баку и даже помыл посуду.   

И тут мне написали про Бога.

Точнее, про Бога мне написали ранее, и я даже ответил, и даже попрощался, но разговор продолжился и принял интересный оборот, притом, что говорил практически только я, что, конечно, нескромно, но говорил важные и красивые вещи, что похвально.

Началось все с того, что, любуясь Богом в очередной раз, я написал:

«Бог – это Божественный Контролёр. У каждого билет в Рай проверит!»

Полюбовался, и забыл. Но мне пришел ответ. А именно на этом держится строение мира.

Ответ гласил:

«Бог это не контроллёр, это любящий отец. С другой стороны, смотря, что подразумевать под «билетом в Рай». Если имеются в виду добрые дела, которые каждый верующий, да и не только, должен делать во время своей земной жизни, то да, такой «билет» Бог действительно спросит».

Ну, что тут скажешь?.. Но я сказал:

«Я – любящий отец. Но могу быть покупателем, пловцом и контролером. Одно другому не мешает, не надо спорить с очевидным. Билет в рай это не «добрые дела». Билет в рай это всё. Не Петр принимает решение, кого пускать, он только двери отворяет или не отворяет. Не обязательно быть верующим, чтобы попасть в Рай. Многие верующие попадут в Ад. Бог действительно спросит».

Ну, правда же, здорово написал?.. Особенно «Билет в рай – это всё». Причем, не в смысле «Пушкин – это наше всё». Что, мол, билет в Рай – высшая цель, на все остальное и смотреть не хочу. Нет, я не такой фанат счастливой загробной жизни, даже если иногда и кажусь таким. Я обычный человек, и поэтому я согласен, конечно, со всем сказанным тенью Ахиллеса, которую Одиссей вызвал из подземного царства, и слова которой Юлий Цезарь переврал в свойственной ему манере. Ну, не переврал, а творчески переработал, конечно, но для красного словца можно и переврать, так же?... Но с Ахиллесом я согласен.

«Билет в рай – это всё». Здесь я говорил о том, что кроме «добрых дел», нужно кое-что еще, что одних только добрых дел «маловато будет». Ну, не считать же, в самом деле, «добрыми делами», что нищему духом подал на паперти копеечку – вот тебе и доброе дело. А миллиону нищих подал – вот тебе и в Рай. …Прям как у Раскольникова: старушка – рупь...

Короче, «добрыми делами» можно людей провести, а бога-то ты как проведешь? Кто ты, а кто Он? И ты со своим таким мимимишным умишком хочешь в рай въехать? Типа Его вокруг пальца обвести?!.. Ну, нескромно же?.. Я когда бешусь там с жиру, то клуб, то икра то, вообще, Supreme Pontiff, то это нескромно, согласен. Но ты… Ты!?.. замахнувшийся на богообдурежь!.. совершаемый тобой в ежедневной обыденной манере... То ты в рай по простому проскочить хочешь, то… Да этого достаточно!.. Нескромно! Нескромно себя ведешь. Очень. Как говорится, у другого соринку в глазе замечаешь, а сам как бревно стоедросовое. Позор России прям какой-то ты от такой нескромности, нет?

Ну, хорошо. Скажу так:

Нужно в рай не только «добрыми делами», но всем собой стремиться! А иначе – глупость или обдурежь бога. Что тоже глупость, только еще большая.

Ответ, полученной мною на мое «добрых дел недостаточно; ад создан, чтобы отправлять туда часть верующих» гласил:

«Я никоим образом не говорил о том, что только верующие попадут в Рай. Кто попадёт в Рай, а кто – нет, это известно только самому Богу. А то что «билетом в Рай» являются добрые дела, это не я придумал. Так написано в Евангелии. Почитайте и тогда поймёте, что я прав».

Но это уже вариант ответа, исправленный автором ответа - типа апокриф… ох, и много ж их пришлось перелопатить на Никейском соборе... Многие христиане делают это.

Вначале было написано более через губу. Типа: «почитайте Библию!».  Безо всякого там елея в виде «так написано в Евангелии, почитайте и тогда поймёте, что я прав». …Эх, христианское наше ханжество и это… как его? …ну, когда чем-то меряются… а-а! о! – лицемерие! 

На что я ответил подробно, сказав так:

Когда я говорю «всё» – это означает:
Не только ваши «добрые дела» учитываются, но и – внимание! -
ваши интонации,
ваши мотивации,
ваши мысли, или другими словами «то, что вы думаете»
ваши не-дела, или другими словами «ваше бездействие»
ваша позиция
ваши отношения
ваше выполнение-невыполнения долга, или другими словами ваше «следование Дхарме»
ваши слова, или другими словами, всё, что вы выпускаете в мир в качестве «первого овеществления своих мыслей».

Поясню:

Если вы, читая меня, думаете, что вы умный, а я дурак – а это проявляется в том, что вы говорите мне «почитайте Библию», то этим вы приближаетесь к аду.

Если вы свысока говорите мне «почитайте Библию!», то вы приближаетесь этим к аду.

Если того, что я сказал выше, вы даже не замечаете, что возможно лишь в том случае, если это ваша «глобальная позиция», или другими словами «основной фильтр, через который ваше сознание смотрит на мир» (только в таком случае можно не замечать того, что вы творите; примерно, как рыба не замечает воды»), то вы очень близко приближаетесь к аду.

И никакие «добрые дела», пока вы такой, вас не спасут.

Об этом идет речь, когда я говорю «всё, а не только добрые дела».

Отвечать мне не обязательно.
Счастливо! (я говорю это в прямом буквальном смысле; это благословение, бенедире, bene dire, bene dictus)
Всего хорошего!

Я посчитал, что тема исчерпана, но… человек предполагает, а у Бога всегда свое мнение по поводу его предположений. Поэтому я получил ответ:
 
«Уважаемый Александр, давая Вам совет почитать Библию, я никоим образом не хотел Вас обидеть. Но если я всё-таки Вас обидел, то, совершенно искренне, прошу у Вас прощения. Всего хорошего!»

Ну, как я могу обидеть Бога? Кто я, и кто Он? …А учитывая мою нескромность и наш любимый богословский принцип «что наверху, то внизу», я естественно… нет, не возгордился, но ответил:

Нет, вы меня не обидели. Я хотел сказать именно то, что я сказал. И сказал именно то, что хотел. Приходить и давать непрошеные советы – это неправильно. Давать непрошеные советы свысока – это еще более неправильно. Поясню:

Это и вообще неправильное поведение, влияющее на всю жизнь, в том числе на попадание в Рай или в Ад…

И это вот еще почему неправильно конкретно:

Вы можете встретить человека, мысль которого – вам непонятна. Точнее, так: она вам будет казаться вполне понятной, как и любому 3-летнему ребенку, которому понятна любая мысль (иначе бы он не спорил со взрослыми, а просто всегда слушался бы их) – но, на самом деле, не понятна. Наверняка, вам не раз в своей жизни приходилось сталкиваться с тем, что, вот – что-то понятно, а потом – раз! – происходит пробой! …и вы: «Так вот оно что означало на самом деле...». Да просто прочтите одну и ту же книгу через 20 или хотя бы через 10 лет. Вы увидите разницу. Книга будет о другом. Так работает понимание.

Каждый раз, когда вы, не понимая, думаете, что понимаете – это само по себе не страшно. Но когда вы, не понимая, думаете, что вы понимаете, а он нет – вы пропащий человек. Потому что, в таком случае, пользы от вас будет ноль, а вред – огромный.

Я иногда вижу умных людей, часто вижу средних, а иногда даже глупых. Но тот, кто даже будучи глупым, ведет себя вежливо, доброжелательно и... ну, не думая, что он самый умный, как это делает большинство людей, включая вас (иначе бы вы мне никогда не дали ваш совет) – тот всегда выигрывает и попадает в рай. Незлобивые Форрест Гампы – вот пример. Юродивые, нищие духом – вот, кто образец. Поясню:

Нет такого, что вы все должны становиться юродивыми, нищими духом, сумасшедшими. Когда указывают на луну, не надо смотреть на палец. Когда вы слышите «лилии не прядут» и далее про птиц небесных – это не значит, что вы должны стать кактусами, как пацаки и четлане на Альфе, или превратится в археоптерикса, потому что он живее прыгал по веткам, чем ваш брат-предок. Нет! Посмотрели на крота – научились тоннели рыть, на муравья – все в норку тащить, на стрекозу – плясать. И так далее.

Посмотрели на нищих духом – научились себя вести искренне, прямо, незлобиво. Да еще и без заботы о корыстях ваших, делах наших грешных. Что роднит нищих духом с лилиями и ласточками, если понимать правильно, что вам говорится, а не так, как бог на душу положит в сезон Отключенных голов, который длится дольше, чем вся человеческая история. Да, и до людей были Невключающие голову и много, даже умные и заслуженные. Но такова задумка Господня, что все это работает только на совершенствование Творения. (Может ли совершенное совершенствоваться? Да, может).

Как я говорил ранее: Все, что вы видите вокруг, каждый предмет и процесс – это следствие чьих-то заблуждений. Люди творили, страдали, заблуждались, шли к ложным или иллюзорным целям, а от этого отпадали плоды – концепции и идеи, навыки и возможности, слова и дела, которые превращались в вещи и процессы, которые вы видите вокруг себя.

Неважно с чего мы начали, важно, что вы получили сейчас.

Спасибо. Если не понятно за что спасибо – прочти абзац выше, начиная со слов «задумка Господня».

На этом все, спасибо, разговор закончен.

Александр Клейн
6 декабря 2019