память часть4
...Всё увиденное „внутри“(а внутри - Особь, как некое множество множеств) мгновенно проявляется в „Я“, подвергаясь определению и ограничению и уже потом проецируется сознанием „Я“ „наружу“(видится — воспринимается „Я“ как нечто внешнее для него). Так что мы не будем говорить о том, что внешнее опаздывает по отношению ко внутреннему; но скажем, что внутреннее является первичным по отношению ко внешнему, которое по отношению к нему(внутреннему) — вторично. Тоесть, разрыв(разница, несоответствие) между ними находится(происходит) не во времени, но в порядке причинности(что есть причина, а что есть следствие). Причём, так как и Особь, и „Я“ есть одно Целое, которое одномоментно и „смотрящий“, и „рассматриваемое“, то, как во внутреннем, так и во внешнем, присутствует и тот(“смотрящий“), и другой(рассматриваемое). Так что мы можем сказать, что результатом(завершением) смотрения, проявления и проецирования является новое(другое) смотримое и новый(другой) смотрящий. Этим смотримым будет „мир“, множественный в самом себе и „тело“ в этом мире, которое рассматривается не только умами — телесным и Я, но и всеми другими телами, присутствующими в в этом мире, так или иначе осознающими себя(камень точно так же осознаёт себя и своё, как и растение; растение же точно также осознаёт себя, как и животное, ….; другое дело, что все эти осознания совершенно различны, несравнимы и не измеряемы одно другим); смотрящим же будет(в первую очередь) „Я“, которое в теле, далее - тело, в котором „Я“ и одномоментно с ними, но в порядке причинной очерёдности — всё осознающее себя — и „мир“, и всё то, что в мире. Теперь - ум телесный(ум тела). С ним всё так же, как и с умом „Я“, вот только внутренним для него будет „Я“(ум Я), а внешним — мир и непосредственно его - „тела“ наружность(внешность). Будучи результатом смотрения самого „Я“, ум телесный, который есть „знание“ тела о самом себе и о своём(а весь „окружающий“ „тело“ мир, как и то, что „наполняет“ и составляет тело — внешний вид, чувства, мысли, ощущения, образы, желания, состояния, … для тела есть „своё“), „смотрит“ внутрь себя на „Я“, которое для него нечто беспредельное(хотя то, на что смотрит — и видит — ум телесный, бесконечно „“меньше“ - урезаннее, ограниченнее — того, на что смотрит в самом себе и что ограничивает собою „Я“); в самом себе и самим собою определяя и ограничивая видимое(как внутреннее, так и внешнее!), проецирует его наружу, там, „снаружи“ разглядывая „всё“ и соотнося отдельные элементы этого „всего“ как между собой, так и с собой самим. Я понимаю, что такое вот описание слишком заморочливое(а куда денешься!), поэтому дальше попробуем говорить попроще… Итак, есть мир и твоё тело в этом мире, которые сами есть проекция всего увиденного и пропущенного через себя твоим „Я“. И точно также, как твоё тело отображает самим собою непосредственное виденье твоего „Я“, так же оно отображает и процесс этого виденья. Тело(посредством телесного ума) „смотрит“ внутрь себя на себя и своё — на своё „Я“, „смотрящее“ на себя — Особь и на себя и своё в Особи; проецируя всё это(и само смотрение и его результаты) наружу(вне себя), определяет и ограничивает это всё собою, в дальнейшем воспринимая спроецированное посредством телесных чувств и ощущений. Или ещё проще — внутри телесного ума есть нечто огромное(беспредельное), что сам ум воспринимает(осознаёт) как некое Целое множество множеств, в котором он сам присутствует, как его неотъемлемая составная часть, так или иначе соотнося себя как со всем этим Целым, так и с теми или иными элементами этого множества, результатом чего становится осознавание умом себя как некоего «тела» - объекта, существующего среди множества других различных объектов - „тел“ в некоем материальном(телесном) пространстве, имеющем те или иные протяжённости, пределы и соотношения. Результат(результаты) всего этого смотрения будут(есть) осознавания, которые, как некие обязательные данности, становятся знаемыми — для телесного ума - посредством телесных чувств, ощущений, реакций и восприятий.
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2019
Свидетельство о публикации №219120601369