память часть3

Олег Дульфанд
Но  вернёмся  к  нашему  обычнейшему  из  людей(“люду“).  Итак,  у  него  есть  некая начальная  Полнота: - которая  есть  один  из  „вариантов“  совершенной  Полноты,  но  в  состоянии  „возможной  реализации“ ;  так  вот,  эту  Полноту  он  „видит“  через  некую  „узость“,  которой  является  его  собственное  самоосознание. (((...состояние  возможной  реализации - это   состояние  неразвёрнутости  Целого  множества(Полноты),  когда  непроявлены(нереализованы)  либо  все,  либо  какая-то  часть  из  возможных  для  данного  индивида(особи)  соотношений - как  самого  этого  множества(как  Целого)  с  чем-либо  другим,  так  и  соотношений  внутри  этого  Целого  множества...)))                ...Оно,  это  самое  самоосознание,  проявляет  себя  двояко — показывая(делая  явным,  проявляя)  как  наличествующее  „внутри“  сознающего(внутри  „сознания“,  „ума“),  так  и  то,  что  находится,  по  его  „мнению“,  вне,  снаружи.  На  самом  деле  то,  что  „снаружи“,  есть  проявленная(в  тех  или  иных  формах)  реализация  того,  что  „внутри“.  При  этом  самоосознание  не  только  показывает  „внутреннее“  и  „внешнее“,  но  и  соотносит  их  между  собой(друг  с  другом),  результатом  чего  становится  как  корректировка  одного  из  них,  так  и  сразу  обоих. (((...коррекция  может  быть  как  реально — материальная — срубил  дерево,  передвинул  камень,  убил  или  „завёл“  себе  животное(или  “людя“) - так  и  мысленно  понятийная — когда  корректируется  само  понятие  о  чём-либо...))) Сам  этот  процесс  можно  обозначить  так: - „Особь“  смотрит  на  всё  „глазами“  „Я“,  а  „видит“  всё  „глазами“  тела;  причём  „смотрит“                „Я“  на  то,  что  много  „больше“  того,  что  „видит“  тело.. Нужно  очень  чётко(точно,  без  ошибок)  определять(и  отделять  одно  от  другого!)  “внутреннее“  для  „Я“  и  „внутреннее“  для  тела.  Внутренним  для  „Я“  есть  природная  Полнота(содержание,  наполнение,  всё  возможное  проявление  природной  сущности  того  или  иного  существа)  Особи  которую  „Я“  „видит“  всегда,  но  в  тех  пределах — ограничениях(границах - определениях),  которые  само  же  и  назначает(устанавливает,  определяет). Говоря  же  о  внутреннем  для  тела,  мы  подразумеваем  не  кишки,  кости  и  мозги…,  и  даже  не  кровь,  лимфу,  гормоны,  …  и  прочие  „химические“  соединения  и  вещества,  входящие  в  состав  организма,  но  то,  что  мы  называем  „умом“.                „Ум“  есть  реализация(проявление)  через  тело,  в  теле  и  телом  всегдашнего  виденья  Себя  и  Своего  Особью;  или  по  другому — есть  реализация  способности(возможности)  „Я“  видеть(ведать,  знать,  владеть...)  себя  и  своё,  пределом  для  которой  является  тело(телесность). “Ум“  людской  всегда  двойственен — с  одной  стороны,  это  „ум“  самого  тела,  который  есть  „осознание“  самим  телом  себя  и  своего,  которое  знаемо  нами  как  способность  тела  к  самостоятельному  существованию,  саморегуляции  и  объективной  реактивности(способности  к  реакциям,  соответствующим  тем  или  иным  самоощущениям,  ситуациям  и  обстоятельствам,  которые  случаются  с  телом  во  время  его  прохождения  себя  и  своего);  с  другой — это  „ум“,  который  есть  самоосознание  „Я“,  находящегося  в  теле  и  знающего(осознающего)  себя  чрез  тело,  телом,  и  среди  множества  других  „тел“,  так  или  иначе  с  ним  соотносящихся… Для  телесного  „ума“(“ума“  тела)  “внутренним“  есть(является)  “Я“,  ограниченное(определённое)  телом(телесностью).  Оно(это  „Я“)  и  есть  та  „полнота“,  чьей  реализацией(совершением,  воплощением…) - посредством  „ума  тела“ - является  телесное(материальное,  вещественное) — в  нашем  случае  это  как  само  „тело“,  так  и  то,  в  чём  оно,  как  ему  представляется,  находится  и  пребывает(материальный  мир).  „Узостью“  при  этом  выступает  сам  телесный  „ум“,  чрез  себя  и  собою  смотря  и  определяя  „Я“. Телесный  „ум“  „смотрит“  на  „Я“  и  „видит“  себя — „тело“ — среди  других  тел,  которые  вместе  с  ним  составляют(являются  составной  частью)  один  из  видимых  для  него — „ума“  фрагментов  огромного  „мира“,  о  котором  он(телесный  ум)  судит по  этим  самим  фрагментам  и  по  своим  соотношениям(как  тела)  со  всем,  что  есть  в  этих  фрагментах. Ум  „Я“  смотрит  на  Особь,  которая  для  него  есть  внутреннее  и  есть  та  Полнота,  чьим  воплощением,  совершением  и  реализацией  является  „Я“ - и  видит  себя — „Я“  в  „теле“  и  „телом“,  сам  будучи  той  „узостью“,  чрез  которую  оно(“Я“)  смотрит. Как  для  „телесного  ума“ - „Я“,  так  и  Особь  для  „ума  Я“  являются  теми  „Целыми“,  которые  видятся  ими  как  некие  беспредельные(“бесконечные“)  множества,  чьим  пределом  и  ограничением  есть  они  сами — что  „ум  тела“,  что  „ум  Я“. Ум  телесный  одномоментно  смотрит  и  на  „Я“(‘внутрь  себя“),    и  на  мир  и  себя(тело)  в  мире(‘наружу“,  „вне  себя“),  соотнося  их  между  собою и  корректируя  себя,  как  предел — ограничение. Ум  „Я“  одномоментно  смотрит  на  Особь(внутрь  себя)  и  на  себя — в  „теле“,которое  в  мире(наружу),  соотнося  всё  это  в  себе  и  корректируя  себя  как  предел — ограничение. А  теперь  давайте  рассмотрим  «механизм»  этих  смотрений: - начнём  с  „Я“… Как  мы  уже  говорили,  Я(“ум  Я“)  видит  Особь  как  нечто  огромное,  бесконечно  протяжённое…  Охватить  всю  эту  огромность  „одним  взглядом“  „Я“  не  может — будучи  „меньше“  Особи,  оно - „Я“  из  всей  этой  протяжённости  может  „выхватывать“  отдельные  фрагменты,  соответствующие  его  „взгляду“,  „широта“  которого  равняется  возможности  „Я“(в  данный  момент  и  в  данном  состоянии!)  вообще  что-либо  воспринимать.  Но  одномоментно  видеть  весь  этот  „фрагмент“,  и  видеть  его  детально — каждую  „мелочь“,  да  ещё  и  со  всеми  подробностями - „Я“  не  может: - либо  всё  целиком,  но  в  „общих  чертах“,  либо  во  всех  подробностях,  но  лишь  совсем  небольшую  часть  (кусок)  обозреваемого;  при  этом  всё  остальное  остаётся  „вне  зоны  видимости“ - а точнее — вне  „зоны  сосредоточения  внимания“,  оставаясь  видимым,  но  лишь  как  некий  размытый,  туманный,  зыбкий  фон…  Причём  этот  закон  работает  везде  и  всегда,  будучи  совершенным — выделил  нечто  из  общего  „фона“ - увидел  его  подробней,  точнее…  Но   как  раз  вот  это: - подробней  и  точнее…  приводят  к  тому,  что  и  само  выделенное(целое)  разбивается  на  множество  деталей,  разглядеть  которые  поточнее  и  поподробней  можно,  только  выделив  их(в  свою  очередь)  из  этого(ранее  выделенного)  множества  посредством  сосредоточения  внимания  на  одной  из  них.