О прогнозах

Александр Патрушев
"...Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации..."
 
Прочитал эти умные слова в Вики, её так, педии. Буквов много.
Никуда не денешься. Мозг должен быть запудрен. У читающего.
Попробую убрать лишние буковки. В слова превращённые.
Может, что пойму?

Так вот.
Маркетинг - функция продвижения и управления.
И всё! Или нет?
Ну да, продвижения товара или услуги.
С целью управления покупателем.
С выгодой для продавца.
Ну на этот раз, всё!

Покупатель (любой) - источник выгоды. Для продавца (любого).
Типа коровы. Дойной. Или, ещё как.
Ну а корову, перед тем как доить, кормить надо.
Наверное.
Даже и лапшой. Можно. Наверное. На уши навешиваемой.
С  использованием маркетинговых (с ударением на первом!!! слоге) методик.

С 1960 года, якобы,  наиболее продвинутые маркетологи оболванивают пипл, используя принцип 4p (четырёх «п», по-русски).
Или,  маркетинг-микс, если говорить более непонятно и заумно.
4p  - это продукт, цена, распространение, продвижение (в аглицкой транскрипции, product, price, place, promotion).

"Вбив" в мозги покупателя идею о том, что предлагаемый ему (хотя, неизвестно, зачем покупателю нужный)  сверкачественный, суперсовременный, инновационный продукт (P), имеет, якобы,  самую хорошую цену (P), распространяется (Р), якобы, наиболее удобным покупателю способом, к тому же, якобы, очень уж хорошо продвигается (Р) на рынок, то есть, рекламируется, продавец надеется заставить покупателя КУПИТЬ.

Хоть, яйца крокодильи,  хоть, бычьи, хоть, куриные.
И он, бедняга (покупатель) это купить должен.
Ну и покупает. Обычно.
Цель продавец достигает. Обычно.
Прогноз роста рынка продаж тех же, или не тех же, яиц, выполняет.
Судьба у него (продавца) такая. Реализовывать прогнозы. Прогнозистов.

Правда, периодически, экономики всего мира (производителей и продавцов) сотрясают так называемые кризисы.
Кризисы перепроизводства. Где-то чего-то.
И мир трясёт. Главное, что эта тряска, в конечном итоге, превращается в лихорадку. Для покупателей. Обычно.
Вспомните. 1998, 2008 и т.д. и т.п. Было. Помню. Как лопались идеально, якобы, спрогнозированные "пузыри".

Ладно. Было. И быльём поросло.
Наверное, причины для этих встрясок были.
Наверное, они уже изобличены, обсуждены и осуждены. Эти причины. Тех всрясок.
Тонны бумаги по этим вопросам исписаны.
Хомонаученсами от всех отраслей убеждения пипла в том, что то, что случилось - это то, что должно было случиться.
Мне кажется (хотя, если кажется, креститься надо), что причина того, что было тогда, в методиках прогнозирования. Развития ситуации. И ситуаций.

В среди хомонаученсов от всех видов деятельности наиболее распространённым методом прогнозирования является принцип трёх «п»:
Это такое сокращение из трех выражений:
"Высосать из пальца". "Подобрать с пола". "Взять с потолка".
 
Бумажек с цифирками  (высосанными, подобранными, взятыми) и, якобы, подтверждающими прогнозируемость будущего (любого), обычно прикладывается несметное количество.
И чем больше регалий у подписантов этих бумажек, тем больше им веры должно быть. Якобы. 
Вот бумажки и пишутся. Подписи собираются. Кубатура растёт. Высосанного, подобранного, взятого. Пол, палец, потолок.
Ведь, чем толще пачка бумаги, тем сильнее, или лучше, защищена задница.
Которую прогнозистам  прикрывать надо, если вдруг прогноз не сбывается.
Судьба у них (прогнозистов) такая. Прогнозы прогнозировать. И. Задницу защищать.
Ведь своя задница – она своя. Она ближе к телу, чем рубашка своя.
Она часть? Тела. Прогнозиста.

К чему это я тут?
А вот к чему.

В мире, оказывается, существует не только этот универсальный метод прогнозирования.
Насколько я знаю.
Хотя, может быть это, якобы,  знание «вбито» в мой мозг теми, кому  знание об этом методе продать надо?
По заказу кого-то, кто, «вбив»  в  мой мозг это знание, что-то мне продать. Сможет.
Кто же его знает?
Но пока вот так. Вот такие тараканы. В голове. У меня. В том числе.

Мне  (да и не только, мне, наверное) при прогнозировании будущего рекомендуют  использовать следующий научнообоснованный!?, проверенный историей,  метод:
«…Гадание на кофейной гуще - это очень увлекательное занятие, которое совмещает приятное с полезным.
Для гадания на кофейной гуще вам потребуются: 1 чайная ложка кофе, маленькая кофейная чашечка и блюдце, лучше белые.
Обычно для гадания пьют кофе без сахара, но можно добавить маленькую ложечку для придания вкуса.
Ведь гадание должно быть приятным!
Пить кофе лучше не торопясь, наслаждаясь вкусом и погружаясь в атмосферу покоя.
Спокойное эмоциональное состояние поможет вам правильнее разгадать замысловатые узоры.
Важное условие: кофе нужно выпить так, чтобы на дне чашки осталась гуща.
Затем берете чашку в левую руку, делаете три круговых движения по часовой стрелке и, переворачивая от себя, ставите ее на блюдце.
Один край чашки должен быть на краю блюдца, другой – на донышке.
Так кофейная гуща будет стекать по стенке чашки, образовывая рисунки, символы которых нужно будет толковать.
В таком положении чашке достаточно постоять минуту-две.
Перевернув ее снова левой рукой к себе, можете приступать к чтению изображений.
Значение узоров кофейной гущи:
Ручка чашки это – вы, и рисунки, расположенные около ручки - это то, что происходит в данный момент в вашей личной жизни.
Чем ближе рисунки расположены к кромке чашки, тем скорее сбудется событие (неделя, месяц).
Рисунки ближе ко дну чашки символизируют события, которые произойдут не скоро (через месяц, год).
Чем светлее чашка, тем радостнее и счастливее ваша жизнь.
Темные, большие рисунки указывают на проблемы...»

Ну вот.
Чем не метод?

Тут бы подтянуть хомонаученсов от социологии.
Провести глобальное исследование.
Социологическое, например.
Пусть какая-то «выборка» респондентов попьёт кофею.
Получит удовольствие от кофепития.
А потом посмотрит, что там у них. На дне. Чашки.
И выводы сделает. Какое будущее ждёт их.
Ведь если верить тому, что говорят о гадании на кофейной гуще, это метод методов. Определения будущего.

Ну а потом не грех провести опрос.
Тех, которые чашку из-под кофею. Исследовали.
И получить результат. Прогноз развития ситуации.
Каких-то представителей популяции. Хомосапиенсовской.
И, конечно, используя метод трёх П, хомонаученсы от социологии, возможно, смогут  оценить, каковы перспективы у этой популяции.
А может, просто кофею. Попьют. И на донышки своих чашек посмотрят.

И всё. А потом пиши. Изводи тонны бумаги. На прогнозы.
И публикуй. И убеждай, что твой прогноз самый прогнозный.
И научнообоснованный.
И самый нужный на данном историческом этапе развития.

И никакой политики.