Маленькое чудо

Инна Рэймун
Из ежедневных откровений. Как-то на днях была на нашем рынке. Учитывая тот факт, что болею много лет и тяжело, бываю там не часто, да и вообще для меня за счастье, утром встав с постели, ощущать бодрость во всем теле. Такой  подарок от Бога — когда он бывает, а бывает он крайне редко — стараюсь использовать по максимуму. Вот и в тот день решила с утра смотаться на рынок за продуктами...

 ...Мне оставалось докупить еще пару позиций из списка покупок, составленного с целью ничего не забыть, когда пробегая между торговыми рядами и торопясь успеть на обратный автобус, заметила мужчину с лотком пирожков. Проход между рядами в этом месте сужался, и я буквально натолкнулась на небольшую группку покупателей, толпящихся вокруг него. Торговля шла бойко, люди подходили и затем, отоваренные, покидали гостеприимное место. Пока я в нерешительности остановилась, загипнотизированная соблазнительным видом золотистой выпечки, покупатели рассеялись. И я осталась на какое-то мгновение одна перед лотком с довольно крупными, румяными, поблескивавшими золотистыми  боками, выложенными ровной аккуратной стопочкой, соблазнительными пирожками. Продавец — мужчина средних лет, совершенно неприметной внешности, но с добрым, немного усталым и приветливым лицом — вопросительно посмотрел на меня.

Если бы не серьезные проблемы с желудком, я бы и думать не стала, тем более, что цена оказалась вполне сносной. Пока я колебалась, к лотку подошла очередная покупательница. Отягощенная сомнениями относительно того, как воспримет мой многострадальный желудок порцию свежевыпеченного сдобного теста, я не сразу обратила внимание, что эта женщина была в каких-то, очевидно, расстроенных чувствах. Быстро взяв несколько пирожков и рассчитываясь за них, она вдруг выдала совершенно неожиданную тираду:

- Стояла щас у банкомата… и тут мне прям в руки выпало несколько тыщ...

Она обвела нас ошарашенным взглядом и продолжала нервно жестикулируя:

- Бабуля передо мной пенсию получала… а банкомат долго «думает»… ну она и не дождалась… пошла…

Пока я переваривала услышанное, она добавила прерывающимся голосом:

- Еле ее догнала! Это ж вся ее пенсия!!!

Тут рассказчица схватилась за воротник собственной куртки, будто ей стало воздуха не хватать.

- А у самой тут... — она провела рукой возле сердца, — аж кошки зашкребли — такие деньги не каждый день в руках держишь…

- Тут еще надо с собой как-то совладать — ее ладонь непроизвольно и усиленно растирала поверх одежды грудь, чуть ниже шеи.

В этот момент мне подумалось, как же велик Господь!!! Ведь это Он своим недремлющим, всепроникающим Духом Святым день и ночь трудится над нами, побуждая наши души к добру! Ведь Он не смотрит, верующий — неверующий, Он влияет на каждое сердце 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, стараясь направить нас на пути правды, чистоты и добра! Ведь не сама же эта женщина такая отзывчивая и добрая, ведь искушал же ее дьявол поступить по-другому и она сама это признала. Но Дух Святой помог ей победить в нелегкой борьбе с сатаной и своим эгоизмом! И это маленькое чудо, свидетельствующее о величайшей борьбе между Христом и дьяволом в каждом человеческом сердце, раскрывающее непостижимую Божью любовь к нам и Его величайшую преданность, наполняло моё сердце той непреходящей глубокой радостью, которую дает только близкое присутствие Спасителя! Мое сердце ликовало от этого осознания Божьей великой благости, верности и настойчивости!!!

И чтобы поддержать эту, еще колеблющуюся душу, я произнесла ей почти вдогонку - она повернулась, чтобы уходить - стараясь вложить в свои слова всю убежденность, на которую была способна:

- Вы абсолютно правильно поступили! Бог вам обязательно воздаст!

И словно отвечая на мои мысли, продавец, заворачивая мной выбранный пирожок, спокойно заметил:

- А оно все равно не пойдет на пользу… то, что неправдой взято… Как пришло так и уйдет…

В его словах сквозила та непоколебимая уверенность, что рождается только под воздействием Божьего Духа, превращающего многолетний жизненный опыт в твердое мировоззрение.

Вот же обычный человек, — мелькнуло у меня в голове, — а как все правильно понимает… И снова я почувствовала, как близок Господь к нам, людям… С этими мыслями я покидала пирожника, тихонько про себя молясь за две души, с которыми свел меня Господь в то утро...