1. 6 Пифагор. Система чисел и геометрия

Лариса Болотова
               На чём были основаны учения  Пифагора?
      
               Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр. 74 т.1) «Любой каббалист, хорошо ознакомленный с пифагорейской системой чисел и геометрией, может продемонстрировать, что метафизические учения Платона были обоснованы на строжайших математических принципах.
… геометрия – единственная из всех наук, которая следует от общего к частному и является в точности тем методом, которого придерживался Платон в своей философии».

              Значит, мир Проявленной вселенной создаётся на системе чисел и геометрии. В чём же суть учения Пифагора?

«… несмотря на то, что материальный мир для нас беспределен, он всё же конечен; и таким образом материализм будет вечно вращаться в порочном кругу, не будучи в состоянии подняться выше, чем окружность ему позволит. Космологическая теория чисел, которую Пифагор узнал от египетских иерофантов, одна только в состоянии примерить эти две единицы, материю и дух, и может продемонстрировать одна другую математически».

              Дух отвечает за  движение, материя  отвечает за форму. Движение можно описать с помощью системы чисел, а форму – с помощью геометрии.

«Священные числа вселенной в своих эзотерических комбинация разрешают эту великую проблему и объясняют теорию излучений и циклы эманаций. Низшие категории до того как развиваться в высшие должны быть эманированы из высших духовных категорий, а когда они достигнут поворотного пункта, должны снова слиться с бесконечным.

Физиология, подобно всему остальному в этом мире постоянной эволюции, подвергается циклическому вращению. Так же, как эволюция теперь кажется только что начинающей выходить из сумерек нижней дуги, также в некий день будет доказано, что она находилась на высочайшей точке окружности гораздо раньше дней Пифагора.

Пифагор, чистый философ, глубоко проникший в тайны Природы, благородный наследователь древнего учения, чья великая цель заключалась в том, чтобы освободить душу от пут, налагаемых чувствами, и заставить её осознать собственные силы, - должен вечно жить в памяти человечества.

Гармония и математическая уравновешенность двойной эволюции – духовной и физической – могут быть объяснены только универсальными числами Пифагора, который построил свою систему целиком по так называемой «метрической речи» индийских Вед.

В обеих эзотерическое значение получается из чисел: в первой системе (пифагорейской) – из мистической связи каждого числа со всем, что может постичь человеческий ум; во второй системе (брахманической) – из числа слогов, из которых состоит каждая мантра.  Платон, пламенный последователь Пифагора, понял это настолько полно, что утверждает, что додекаэдрон является геометрическим числом, по которому Демиург строит вселенную. Некоторые из этих чисел имели особое возвышенное значение. Например, четыре, которое три раза повторяется в додекадроне, оно было священным для пифагорейцев».

              Геометрические фигуры и числа.  Что характеризует геометрическую фигуру?  Замкнутость линий её составляющих. Самая первая фигура это треугольник. У него три угла, три поворота линий. Следующий четырехугольник, у него четыре угла, четыре поворота линий, и т.д. Вот вам и связь между геометрическими фигурами и числами. Кроме того, чтобы достигнуть гармонии во вселенной, необходимы определённые соотношения между её частями, которые дали бы возможность установить определённые связи между объектами в ней.

«Оно представляет совершенный квадрат, и ни одна из её  (его?) сторон, ни на йоту не превышает другой. Это эмблема нравственной справедливости и божественного равновесия, выраженного геометрически. Все силы и великие симфонии физической и духовной природы вписаны в совершенный квадрат. И несказуемое имя Того, имя которого иначе осталось бы непроизносимым, - было заменено этим священным числом 4, наиболее связывающим в клятве у древних мистиков – Тетрактисом».

               Какими же знаниями владели архаические учёные?

(стр. 77 т.1) «В Ведах, например, мы находим положительные доказательства, что уже 2000 лет до нашей эры индийские мудрецы  и учёные, должно быть, были знакомы с шарообразностью нашей планеты и гелиоцентрической системой. Поэтому Пифагор и Платон хорошо знали эту астрономическую истину, ибо Пифагор получил своё знание из Индии или от людей туда ездивших, а Платон преданно воспроизвёл его учение. Мы процитируем два абзаца из «Айтарейя-брахмана. В «Мантре змия» брахман провозглашает следующее:

«Эта мантра есть та мантра, которая видела Царица змей Сарпараджна, так как земля (iyam) есть Царица змей, так же как она является матерью всего, что двигается (sarpat). В начале Земля была только как голова (круглая) без волос (лысая), т.е. без растительности. Затем она узнала эту мантру, которая даёт тому, кто знает, власть изменять свою форму, как только желаешь. Она «произнесла эту мантру», т.е. принесла жертву богам; вследствие этого она немедленно получила пёструю внешность; она стала разнообразной и способной  производить любые формы, какие захочет, преобразовывая одну форму в другую».
Описание земли в виде круглой и лысой головы, которая сперва была мягкой и стала твёрдеть лишь тогда, когда бог Ваю, царь воздуха, подул на неё, - такое описание неотразимо подсказывает, что авторы священных ведических книг знали, что земля круглая или сферична; кроме того она сперва была желеобразной массой, которая постепенно затвердевала под влиянием воздуха и времени.

                То есть земля могла быть вначале плазмой, а потом стала остывать и твердеть.

«В том же самом трактате «Хотура» (свещенослужителю) преподаётся, как нужно повторять шастры и как следует объяснять феномен солнечного восхода и захода. Там говорится:

«Агништома – это тот (бог), который жгёт. Солнце никогда не заходит и не восходит. Когда люди думают, что солнце заходит, то это не так – они ошибаются. Ибо солнце, после того как день кончился, производит двоякое следствие, создавая день для тех, кто находится под ним, и  ночь для тех, кто по другую сторону. Фактически солнце никогда не заходит; также оно не заходит для того, кто обладает таким знанием».

               Следовательно, те знания, открытие которых адамический человек приписывает себе, были давно известны древним.