Таракан

Александр Игнатенко 2
Иван Петрович еще крепко спал, слегка похрапывая и присвистывая при дыхании,когда ощутил довольно сильный толчок в бок.Он с трудом разлепил глаза и с недоумением уставился на жену,в ночной рубашке и не по годам свежим,но очень расстроенным лицом склонившимся над ним.
-Ты чего,Ириша?Сколько времени,ведь ночь еще еще.Почему не спишь?
-Ты-то спишь,а я глаз не могу сомкнуть.Пошла в туалет и там на полу нечаянно раздавила таракана.
-Царство ему небесное.И откуда они только лезут.Завтра куплю хлорофос и всех потравлю.Ложись,дай поспать.
Ты меня не понял.Я его заметила , когда под ногой что-то хрустнуло,я взглянула на пол и увидела его,полурасплющенного,с шевелящимися лапками и,должно быть,очень страдающего.
Иван Петрович сел в постели,крепко потер ладонями лицо и хрипло со сна сказал:
-Надо было бы его додавить до конца.
-Зачем же?-всплеснула руками жена.
-Чтобы не мучился-из жалости.Ты ведь всех жалеешь:голубей, бездомных собак и кошек и прочую тварь.А вот меня не жалеешь,будишь меня ни свет, ни заря,а мне скоро вставать и идти на работу.Вот и весь твой гуманизм наизнанку.
-Прости,но ты еще выспишься,а я прошу тебя,пойди и унеси его куда-нибудь,только не бросай в унитаз.Я чувствую себя такой виноватой!
Ну да.Шел таракан по своим делам -возможно к любимой тараканихе,чтобы сделать с ней маленьких тараканчиков, и тут какая-то тетка-бац,и все его мечты к чертовой матери.Да и черт с ним.Все равно я его со товарищи и всею родней хлорофосом завтра потравил бы.
-Не ерничай,Ваня.От хлорофоса они только засыпают,а сейчас он мучается и лапками так шевелит,будто хочет встать и уйти.Прошу тебя,вынеси его и положи в траву.Может быть,он выздоровеет на свежем воздухе..При этих словах ее большие голубые глаза налились слезами.
Иван Петрович обреченно махнул рукой,покряхтывая встал и,нащупав ногами тапочки, встал и побрел в ванную комнату.
-Все,-сказал он через пять минут нетерпеливо ожидавшей его жене.-Твой таракан ожил и теперь радостно ползает в траве.
-Правда?-с некоторым сомнением,но с надеждой в голосе спросила жена.
-Мамой клянусь.Давай теперь спать.
Он лег и, обняв жену,сейчас же захрапел.Она нежно погладила его по щеке и удовлетворенно улыбнувшись,тоже заснула.