Глава 9. Реори

Андрей Харламов
ГЛАВА  9.  РЕОРИ


Небо сыпало синими цветами, заметая выжженные чёрные холмы и долины. А он стоял перед пустым белым квадратом холста. Перед дверью, которую хотел и не мог открыть…


Акинфей проснулся.

Ночь. Тишина. На столе потрескивает, догорает свеча. Пахнет сандалом.

Что это был за сон?

Он повернулся к Реори – женщина спала, уткнувшись лицом в подушку. Он долго смотрел на неё, потом нежно погладил по голове.

Кажется, они должны быть вместе всю жизнь, но этой самой жизни осталось, вероятно, на несколько часов.

Тихонько встал, подошёл к окну и вдохнул всей грудью свежий морской воздух.

Океан! Чудное звёздное небо!  Никогда раньше не было всё таким красивым!

-  Любимый, ты почему не спишь?

Акинфей оглянулся, женщина уже сидела в кровати.

-  Сочиняю стихи, - он постарался сказать это как можно более лёгким тоном. – Картину уже не успею, а стихи, вот:

Прекрасная гордая
Женщина в синем
Грустит и смеётся со мной.
На небе мерцает
Серебряный иней
И падает снег голубой.

Прекрасная гордая
Женщина в синем
Мне шепчет, что полночь давно.
Что холодно ночью,
Что в чашах остынет
Любовь – голубое вино.

Вино мы пригубим,
Тебя обниму я,
И вот отражаются в нём
И плечи, и губы,
В огне поцелуя,
С которым мы к звёздам идём.

А утром к нам в комнату
Ангел влетает,
Горящее сердце - лови!
Но женщина спит,
И опять не узнает,
Что он ей признался в любви.

-  Какое хорошее стихотворение. Только грустное. Жалко ангела. Бедненький он. Хоть бы женщина в синем объяснила ему, что любит другого.

Акинфей засмеялся.
-  Да он знает вообще-то. Просто вот такой нахальный.

-  Нет, он бедненький. Ты просто не понимаешь.

Они помолчали. Акинфей вновь поглядел на море.
-  Ты знаешь мы ведём себя, как будто ничего не случилось. А уже завтра нас, возможно, уже не будет в живых.

Женщина обняла колени.
-  Нас всех когда-нибудь не будет в живых, раньше это произойдёт или позже…

Акинфей подошёл к ней, обнял.
-  Я последние недели много думал. О нас с тобой. О прожитой жизни. Знаешь, я потерял уйму  времени ни на что.  А самое главное всегда ускользало от меня… Я многого не сделал. Многих обидел. Кто-то обидел меня, а я не простил их… Я вдруг понял, что прожил жизнь впустую… Что скажу я, когда встану перед Богом? Мне нечего будет сказать.

-  Нам всем нечего будет сказать. Все мы живём впустую, совсем не так, как завещали древние… Мы забыли великую Силу Любви, которая есть внутри нас. Мы забыли самих себя.
Реори задумалась.
-  Мы должны быть вдвоём навсегда, но расставание, оно неизбежно. И мы в этом не виноваты.

Акинфей подумал, что она почти повторяет его недавние мысли.

-  Но пройдёт много-много лет… Очень много. И мы снова будем вместе. На чудной белой планете, где цветут вишни, где люди любят друг друга, и где нет места злу. Так будет. Я знаю.