Два стакана орехов

Елизавета Брюхова
«Станционныи; смотритель» является частью цикла «Повести Белкина», написанного Пушкиным в самыи; продуктивный период своего творчества — Болдинскую осень. А именно 14 сентября, в мой день рождения, кстати.
Это, пожалуи;, самая грустная и скромная из всех повестеи;, наполненная скукои; и необъятнои; жалостью к ее; героям.
Скромность — это о самои; обстановке, в которои; разворачивается действие, в домике станционного смотрителя, Самсона Вырина, где единственное украшение — серия картинок о блудном сыне да пестрая занавеска у кровати. Украшением дома становится Дуня, дочка смотрителя. В доме тихо, но гости всегда есть, это проезжие, скучающие или разъяре;нно-злые, они ждут, когда подадут их лошадей, а Дуня каждому поможет, каждого угостит, развеселит.
Но однажды Дуня так понравилась проезжему гусару (в фильме Соловьева его играет Никита Михалков), что он решил обманом увезти ее; в Петербург.
Попытки смотрителя вернуть дочку оказались тщетны, он смирился со своеи; потерей, забыл и крепко запил, таков оказался его жизненныи; путь: вернуться на свою станцию.

Путь сбежавшеи; Дуни, легкомысленнои; дочери, ше;л через церковь, что странно для принятого в литературоведении вечного сравнения ее; поступка с сюжетом о блудном сыне. Виновата ли она была, хотела ли действительно сбежать?

А, может, рассказ все же об отце, и о том, как он не смог сберечь своего ребенка? Правда, как любит подмечать Дмитрий Быков, Пушкин не называл свои повести именами главных героев.
По мне так такй подход имеет место быть. История уже о блудном отце напоминает, конечно, о Веничке Ерофееве, с Самсоном Выриным они очень похожи.

Путь Венички идет через многочисленные станции, именами их даже названы главы поэмы «Москва – Петушки», Вырин же сам является смотрителем станции, оба героя понимают, что не уберегли или не смогут уберечь своих детеи; от судьбы, и поэтому пьют крепкую, оба слабы характером.

Веничка едет в Петушки к умирающему сыну, но сначала — к своеи; рыжеи; дьяволице, так что до сына может и не доехать, смотритель упускает Дуню, а в Петербурге так позорно пытается подобрать отданные за дочь ассигнации, которые только что выбросил.
Оба героя умрут от мук совести за потерянных детей и беспробудного пьянства, от слабости души. Но нам их безумно жалко, потому что виноват никто и виноваты все, потому что это судьба такая: одному — остаться на станции, другому — проспать свою станцию и вернуться обратно в Москву.
И мы сострадаем героям, ведь они были добрыми, скромными людьми, Самсон Вырин угощал орехами местных детей, был ласков с бесцеремонным Белкиным, которыи; выспрашивал подробности его горя, а в веничкином чемоданчике так и остались конфеты «Василек» да два стакана орехов для его любимого мальчика.