В гостях у подруги

Эмма Татарская
        Вера Степановна медленно брела по мокрому после дождя тротуару, да ещё эти налипшие листья клёна. Боялась поскользнуться. После инсульта она ходила с палочкой,  старалась реже выходить из дома. Но сегодня случай особенный - день рождения у лучшей подруги Ольги Сергеевны, Оленьки, как она её называла. В пакете тортик и подарок - шарфик и варежки, сама связала.
Их дружбе многие удивлялись – такие они разные и по характеру, и внешне. Вера -  маленькая, полненькая, тихая, интеллигентная. Ольга - высокая, худая, как жердь, грубоватая.
Но Вера умела ценить добро. После инсульта только Оленька приходила к ней каждый день, и в больницу, и домой, по очереди с дочерью ухаживали. Слава Богу, на ноги поставили. А сегодня Оленьке восемьдесят шесть – как не поздравить!
Наконец, пришла.
- Приковыляла, дорогая моя! Ну, проходи, рада тебе!
Расцеловались.
- Оленька, вот подарок тебе, примерь.
Ольга Сергеевна примерила варежки, оказались впору, похлопала в ладоши.
- Ну, угодила, родная моя! Как ты узнала, что у меня стали руки зябнуть?
- Ты в прошлом году говорила.
Вера обрадовалась, приятное тепло разлилось по сердцу – Оленька довольна подарком!
- Хорошо, что торт принесла, сейчас чай будем пить, а то у меня – шаром покати.
- Как же так, Оленька? Ведь твои придут вечером. Давай хоть салатик сделаем.
- Придут – принесут всё. Они меня знают. Да и не придут сегодня – будний день. Витя звонил, перенесли на субботу.
Она достала из холодильника кусочек полузасохшего сыра и маленькую баночку икры, из шкафа бутылку Киндзмараули. Сделала бутерброды, поставила бокалы и налила  вина.

Вера сделала глоточек, Ольга осушила полностью.
- Ох, и хорошо винцо! Умеют же эти грузины делать! Помнишь, как мы в Тбилиси? Тебя чуть не украли! Хорошо, я подоспела. А может, зря? Было бы что вспомнить! Ты красивая была – блондинка, волосы длинные. Куда что делось! И волос-то не осталось…
- Ну, кое-что всё-таки осталось, - засмеялась Вера. Она не обижалась на Оленьку никогда.
Ольга закурила. И на укоризненный взгляд подруги ответила:
- Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт! Вон моя соседка Маруся: фитнесом занималась, йогой, в бассейн ходила! И что? Унесли вперед ногами, уж год как.
- Вчера опять про средиземноморскую диету по телевизору говорили, - начала Вера, но Ольга перебила:
- Ты знаешь, как я к этим диетам отношусь. Хрень всё это. Всё полезно, что в рот полезло!

Она налила ещё  вина.
- Прислали тебе приглашение на юбилей института?
- Да, только я не пойду. Куда мне с палочкой…
- Я тоже не пойду.
- Отчего же? Сходи, с Борисом Васильевичем пообщаетесь.
- Самое плохое, Вера, встречаться в старости с бывшими любовниками.
Как это выглядит, подумай! Каждый скажет про себя: вот она – старость.
Нет, пусть он запомнит меня молодой.

Помолчали. Им было о чём помолчать.

- Вчера одна семидесятилетняя бабуля хвасталась по ящику, что кун-фу занимается! А у самой всё лицо в морщинах. Ты помнишь меня в семьдесят лет? Ни одной морщинки не было! Ещё и замуж вышла, бес попутал.
- Не надо, Оленька, не вспоминай. Ты расстроишься, а сегодня твой день.
- Ещё чего, буду я переживать из-за какого-то жмота! Американец хренов! Хорошо, что вовремя его раскусила, уехала.
Съели по кусочку торта, попили чаю.
- Пойду я, Оленька, темнеет уже.
- Я провожу тебя.
Они немного погуляли и разошлись по домам.