Учебный год у преподавателей начинается дня за 2-3 до начала
занятий.
Тишину зеленовато-серого холла нарушают приветствия педагогов,
приведших себя на встречу с новым учебным годом.
Выспавшиеся и обветренные садовыми и огородными работами,
они почти радостно приветствуют друг друга, затем молча, и
пронзительно смотрят друг другу в глаза, вздыхают и
устремляются в » учительскую» знакомиться с проектом расписания
занятий.
Мимо чинно перемещаются загорелые сотрудники администрации,
разглядывающие и оценивающие принадлежность своего загара.
; Турецкий? Болгарский? Египетский? Сочувствующе ; дача?!
Замученные и бледные члены приемной комиссии смотрят на всех как
на внезапное и неожиданное явление.
Из « учительской» выходят преподаватели, ознакомившиеся с
расписанием занятий.
Лица бывалых преподавателей, выросших и воспитанных в 20
веке, обретают рабочую бледность, стабильность и непроницаемость,
они обреченно устремляются в неизвестность очередного учебного
года.
Как жаль, что передовой опыт Японии, создавшей в офисах комнату
для психологической разгрузки, мы не используем. Хотя не далеко
от учительской есть комната для преподавателей, правда в
туалете, но может и к лучшему. Посмотрел расписание, зашел и
облегчился.
После педагогического совета, на котором всех преподавателей
опустили ниже плинтуса и не благословили на рабочий год,
возникает вопрос, а посещает ли администрация курсы повышения своей
квалификации или только перечисляет многочисленные заумные
названия этих циклов на сайте колледжа?!
Во-первых, само посещение это всегда секреты от
преподавателей, но получается что сверх секреты, которые
применять в практике запрещено.
Сколько же потрачено денег на эти секретные прогулки?!
Эффективность использования педагогического потенциала зависит
от уровня организации учебного процесса, одной из составляющих
которого является расписание занятий. А организация учебного
процесса это качество работы администрации, но она не меняется
под влиянием курсов повышения квалификации.
Да и не оценивает или не продумывает свои слова, брошенные в
лица преподавателей.
Что-то в этой ситуации не понятно или курсы плохие или
что-то надо менять ?!
Но преподавателей не спрашивают, потому что они виноваты
во всем, тон административного общения сохраняется.
Администрация проанализировала прошедший учебный год и
выявила истинную причину своих ошибок ; качество преподавания,
на что четко указала красочная диаграмма не менее красочного
выступления директора.
Появились только новые, требуемые сверху лозунги.
И это прошлая совковая накипь никогда не исчезнет из
светильника образования, пока о нем « заботятся» крепко
держащиеся за точку опоры седалищных центров профессионального
мышления, повышающие свою квалификацию на секретных циклах,
многочисленных служб, опекающих образование.
Алле, и по кругу!!!!!
Расписание с полным погружением, кричат нам, смотрящие
сверху!!!!!
Новые группы, новые люди еще очень юные и уже взрослые. Кто
Вы?! Какие?!
Вот уже сидят и смотрят на меня ожидающе глаза моих новых
студентов.
Здравствуйте мои будущие коллеги !!!
2013 год Вера Ольгина