4. Алгоритм оптимального расписания или что всплыв

Вера Ольгина
            Учебный год  у преподавателей   начинается дня  за 2-3 до начала   
       занятий.
            Тишину зеленовато-серого  холла  нарушают  приветствия педагогов, 
       приведших  себя  на  встречу с новым   учебным годом.
   
            Выспавшиеся  и   обветренные садовыми  и  огородными  работами, 
       они  почти  радостно  приветствуют  друг  друга,  затем  молча,  и 
       пронзительно  смотрят друг  другу  в  глаза,  вздыхают  и 
       устремляются  в » учительскую» знакомиться с проектом  расписания 
       занятий.
 
            Мимо  чинно  перемещаются загорелые  сотрудники  администрации,
       разглядывающие и оценивающие  принадлежность своего  загара.

             ; Турецкий?  Болгарский? Египетский? Сочувствующе ; дача?!
       Замученные и бледные  члены  приемной комиссии  смотрят  на  всех  как 
       на   внезапное  и  неожиданное явление.
   
            Из  « учительской» выходят  преподаватели,  ознакомившиеся  с
       расписанием  занятий.
   
            Лица   бывалых  преподавателей,  выросших  и  воспитанных в 20
       веке,  обретают рабочую  бледность,  стабильность и непроницаемость,
       они  обреченно  устремляются в неизвестность   очередного учебного 
       года.
   
       Как  жаль,  что  передовой  опыт  Японии,  создавшей в офисах комнату
       для психологической  разгрузки,  мы  не  используем. Хотя  не далеко 
       от  учительской  есть комната  для  преподавателей,  правда  в 
       туалете,  но  может и к лучшему.  Посмотрел  расписание, зашел и 
       облегчился.
   
           После педагогического совета, на котором  всех преподавателей 
       опустили  ниже  плинтуса  и    не благословили  на  рабочий год, 
       возникает вопрос, а посещает ли  администрация  курсы повышения  своей 
       квалификации  или  только  перечисляет  многочисленные  заумные 
       названия  этих  циклов  на  сайте   колледжа?!

            Во-первых,  само  посещение  это   всегда секреты  от 
       преподавателей, но  получается  что  сверх секреты,  которые 
       применять  в практике  запрещено.
 
            Сколько  же  потрачено  денег  на  эти секретные прогулки?!
    
            Эффективность  использования  педагогического  потенциала зависит 
       от  уровня  организации  учебного  процесса, одной  из  составляющих 
       которого  является расписание  занятий.  А  организация  учебного 
       процесса  это  качество работы  администрации,  но  она  не  меняется
       под  влиянием  курсов  повышения  квалификации.
       Да и не оценивает  или  не продумывает  свои  слова,  брошенные  в 
       лица  преподавателей.
 
           Что-то  в  этой  ситуации не  понятно  или  курсы  плохие  или 
       что-то  надо  менять ?!
    
            Но преподавателей  не  спрашивают,  потому  что  они  виноваты 
       во  всем,  тон  административного  общения  сохраняется.   
      
           Администрация проанализировала   прошедший  учебный  год  и 
       выявила истинную  причину  своих  ошибок  ;  качество  преподавания, 
       на  что  четко  указала  красочная  диаграмма  не  менее  красочного
       выступления  директора.
          
            Появились  только  новые,  требуемые  сверху  лозунги.
 
           И  это  прошлая   совковая накипь  никогда  не  исчезнет из 
       светильника  образования,  пока  о  нем  « заботятся»  крепко 
       держащиеся  за  точку  опоры  седалищных центров  профессионального 
       мышления,  повышающие  свою  квалификацию  на секретных  циклах, 
       многочисленных  служб,  опекающих  образование.
       Алле,  и  по  кругу!!!!!
   
            Расписание  с полным  погружением,  кричат нам,  смотрящие 
       сверху!!!!!
   
       Новые  группы,  новые  люди  еще  очень юные  и  уже  взрослые.  Кто
       Вы?!  Какие?!
       Вот  уже  сидят  и  смотрят  на меня  ожидающе  глаза  моих  новых 
       студентов.

            Здравствуйте  мои  будущие  коллеги  !!!
2013 год                Вера Ольгина