Моя дорога

Борис Яновский
Я все время живу в каких-то интересных местах. То я жил на Замоскворечье около Павелецкого вокзала, там были свои герои свои персонажи. Мужик с огромным синим языком который свисал у него до груди. Когда он подходил вечером к людям, некоторые дамы падали в обморок с перепугу. Он был как из сказки про заколдованного принца. А сейчас я переехал в Тушино и здесь оказался просто кладезь наблюдений. Здесь каждый человек со своей судьбой. Ежедневно в одно и тоже время навстречу мне с тростью и стремительным шагом идет загадочный мужчина в костюме пушкинских времен с черным пакетом ZARA. Взгляд его всегда точен и заострен точно вперед. Простите, но я просто не могу с вами об этом не поделится. Они же встречаются у меня на пути значит они тоже участвуют в моей дороге.

Давайте перейдем к заглавной части моего утреннего движения в Российский Институт Театрального Искусства ГИТИС.

На растармашивание моего сонного тела и дорогу мне приходится закладывать ровно два часа, поэтому если мне к 9:30, то встаю я в 7:30. Будильник звенит в 7:00, валяюсь в кровати еще полчаса, встаю, проверяю телефон на наличие новых сообщений, долго не могу потом от него оторваться. Потом иду в душ, умываюсь, кушаю, собираюсь и одеваюсь. Именно в такой последовательности.

 Еду в лифте и прокручиваю в голове ничего ли я не оставил. Вроде все на месте. Спускаюсь с одиннадцатого на первый этаж. Пока еду вниз, люди с других этажей вызывают лифт, и он то и дело останавливается  не доехав до конца. Поскольку я всегда спешу, мне некогда ждать пока створки лифта откроются пока в лифт зайдет человек и так далее. Поэтому, как только кому-то придет в голову вызвать лифт, и он его вызовет я просто зажимаю кнопку закрывающихся дверей. И жму ее до тех пор пока лифт не скажет: «Двери открываются!» и тут же:«Двери закрываются!» ( на самом деле они стоят на месте) и  лифт спокойно едет дальше не забирая с собой лишних для меня попутчиков, которым честно говоря проще было бы пройти по лестнице два три этажа чем отвлекать лифт от четкой задачи спустить меня вниз да поскорее.  И вот наконец створки лифта открываются и я вижу перед собой зеркальные пластинки в форме квадрата с лампами,в центре. Заворачиваю направо и иду прямо пять метров к двери, которая отделяет меня от загороженного шлагбаумами европейского дворика. Нажимаю на пуговку, открываю дверь и попадаю в пространство для своих. Вообще мы живем в таком прекрасном месте. На участке нашего закрытого мирка стоят разноцветные дома. Они между прочим очень выделяются на фоне остальных построек, что меня безусловно радует.  Так вот, выхожу я значит из чистого подъезда и иду направо по правильно уложенной плитке, оглядываю глазами серебристо зеленую ухоженную травку, ярко блестящие на солнце кузова машин и чернорабочих которые текут вереницей с противоположной стороны от меня с тележками разных магазинов набитыми стройматериалом. Их маленькие колесики не приспособленные под дворовую плитку, так и подпрыгивают на месте, заставляя тележки, безбожно дребезжать. Поскольку наш дом новый, не все еще заселились, а тем более не все доделали ремонт. И поэтому часто вместо будильника меня будет трель дрели и щебетание языков рабочих этажом выше.  Ну так вот, поворачиваю направо и иду прямо еще пять метров, поворачиваю налево и иду еще десять, поворачиваю направо и иду прямо еще три метра, после чего я спускаюсь вниз на три метра это примерно 15 ступенек, торможу на десятой чтобы нажать на третью кнопочку отворяющую дверь и потом со всей силы накладываюсь на эту дверь, так как она по хорошему не понимает. Накладываюсь и оказываюсь за пределами своей зоны комфорта. Теперь меня ничего не защищает.

 Иду прямо мимо разных жигулей с авторскими графити на капотах и достаточно обычных серых на их фоне машин. Иду, иду прямо 30 метров, перехожу дорогу в неположенном месте, меня пропускают так как ширина дороги не велика, а машин не так уж много. Перехожу дорогу и поворачиваю налево и потом прямо иду, напеваю на ходу мотивы шансона и любуюсь пейзажем впереди. А впереди, прямо на дороге лежат простыни с дырявыми варежками, носками, сковородками, расческами и прочим другим ненужным хламом. Над этими вещами сгрудились старики и старушки, у которых просто нет уже денег, и они продают то последнее что у них осталось. Ближе к зиме к ним еще пристраивается негр, который так же на простыне продает духи разных известных брендов. И вот все это явление до сих пор существует в Москве. Самое интересное, что у них всегда кто-то стоит на шухере. Завидев людей в форме стремительно приближающихся к ним, их сметает за секунду. Я застал одно такое стремительное событие. Бабки хватали все что было на земле и неслись кто куда по разным углам улицы. А потом перепуганные смотрели друг на друга и не вербально пытались понять, как сдвинутся с места. Это забавно. Раньше мне это казалось очень забавным, а сейчас мне как то, все равно.

 Пройду дальше, сквозь их молящие взгляды и поверну направо. Два дерева служащие импровизированным зонтом от палящего с неба солнца для бабушек уже остались позади, а повернув на право двигаюсь по прямой. Справа от меня пятиэтажное здание, включающее в себя десять разных магазинов в том числе продуктовый под названием АТАК. Слева ТЦ ПРАЗДНИК. В нем уже 50+ различных магазинов. Иду дальше и перехожу дорогу смещаясь влево. По правую руку от меня стоит общепит Макдональдс, в котором я пару раз ужинал. А чуть дальше так же по правой стороне красуется место с всегда эмоционально напряженной атмосферой, Букмекерская контора BingoBoom. Люди в основном Чеченского происхождения очень бурно обсуждают между собой что-то. И даже не понимая слов можно уловить эту эмоциональную нагрузку. Там все время происходят баталии между людьми. За этим тоже интересно наблюдать.

 Идем, идем вперед, не останавливайтесь, вас собьют сумасшедшие прохожие. Чуть дальше асфальт перетекает в грязное месиловогрязи, щебня и песка. Тут всегда было так, но сейчас особенно непроходимо, так как кое кто добрался и до нас своей злосчастной плиткой. Ну это же просто невыносимо. У нас не центр Москвы, ребятаакститесь. Зачем класть нам на головы эту плитку, которая через полгода будет крошиться от малейшего прикосновения. И мой путь больше будет похож на подвиг Геракла. Пока наши ноги проваливаются в дырки между оградами мы пробираемся дальше и справа от нас из-за забора вырастает большое футбольное поле. Там профессионально занимаются футболом. Мне кажется туда любой может прийти и поиграть. Когда пишу об этом, вспоминается увлечение Андрея Цыдендамбаева, моего однокурсника. Он приехал из Улан-Удэ в Москву и тут совершенно нет времени играть в футбол. Поэтому он ужасно тоскует. Забыл рассказать, что справа от нас. Ну конечно же три тонны еще не распакованной плитки, смиренно ждущей своей участи целовать стопы, а за ней недостроенная парковка для машин. У которой в день знаний собралось пятнадцать белых касок. Пройдемте дальше. Мало того что нам плитку кладут, так еще видимо заодно решили и трубы поменять, и теперь у нас из асфальта каждые пять метров торчат красные гроздья пластмассовых трубочек. Честно говоря, мне кажется, что я иду не по болоту нет я иду по операционному столу и дальше по оперируемому участку человеческого тела. Пройдя еще дальше это месиво плавно перетекает в уже уоложенную плитку и она уже шатается. У нас видимо все делают под Шатай-болтаев. Ну хоть на том спасибо что даете нам пищу для размышления, если бы все было идеально было бы скучно правда? Как только наши ноги коснулись плитки мы ускоряем шаг чтобы восполнить то ускользнувшее от нас время пока значит пробирались сквозь джунгли и рассматривали футбольную площадку. Ускоряясь, наши реакции и рефлексы обостряются, и мы замечаем гораздо больше разных вещей. Справа от нас громко объявляют о начавшейся распродаже и зазывают в свои тараканьи Шаурмичные. Чуть дальше всегда в одно время играет аккордеон, а за ним виднеется спуск в метро. НО не доходя до метро если повернуть свою голову налево, то можно увидеть железные пути и платформу Тушино. От туда всегда издается до боли приятный мне запах вокзала, а когда еще он перелетает железные пути и смешивается с запахами свеже испеченных лепешек….. Это божественно. Я сразу оказываюсь не на северо-западе Москвы, а где нибудь у бабушки в деревне. Меня сразу понесло к каким то, очень старым давно забывшимся воспоминаниям. И честно говоря, мне трудно определить, это действительно было на самом деле или это мой сон, который снился мне еще очень давно. Надо идти дальше, а то стою как вкопанный, плитку разрушая. Иду дальше к спуску в метро. Спускаюсь, насчитывая 25 ступенек. Спустился, повернул и пошел по правой стороне в правом ряду. Проходя по коридору, не замечаешь ничего не обычного. Просто переход. Такой как везде. Повернули направо. У стены стоят автоматы с билетами, для людей без проездного. Чуть дальше по стене двери в само метро, ничего интересного. Входим в них. Идем к турникетам, заранее готовя в пальцах рук нужную карту, одним легким движением руки не сильно замахиваемся и как ниндзя легко прикладываем нашу карту к считывателю. Двери несравнимы с нашей реакцией. Они лишь заставляют нас тормозиться и не влетать в них со все силы, когда спешим. Вообще я бы их уже давно убрал и двери, и турникеты. Они же только затрудняют наше движение. Пройдя все процедуры досмотра я продвигаюсь дальше. Опять куда – то спускаюсь вниз. Спустившись, ожидаю прибытия поезда на правом перроне. Поезд прибывает. Обычно это наш стандартный чугунный поезд, но иногда приходит такой глянцево белый с синим, новороченный поезд, в котором есть вай-фай и даже можно телефон подзарядить. Двери открываются, захожу я. И еду еще восемь остановок до Чеховской, попутно разглядывая людей и отмечая всякие детали. Это мое самое любимое занятие. Лица людей в метро еще хмуреечем снаружи. Они с таким выражением лица едут, будто их всех ведут сейчас на казнь. Это очень забавно. Так же я люблю разглядывать не только себя и людей, но и понаблюдать за вагоном в целом. Недавно разглядывая так вагон, я обнаружил что пол его имеет синий оттенок и покрыт мелкой зернистой стружкой геометрических треугольников. И это наблюдение навело меня на мысль что это не пол, а океан. А стружка, это маленькие дрейфующие льдинки, отколовшиеся от большого ледника. Ну так вот сидеть на попе, а чаще всего стоять мне приходится полчаса. За это время я учу стихи или читаю Твиттер. Доезжаю до Пушкинской, пересаживаюсь на Чеховскую идя по второму переходу из двух. С Чеховской доезжаю до Боровицкой, а потом опять пересаживаюсь уже до Арбатской. Иду по длинному коридору. Хочу сказать, что Арбатская одна из самых красивых станций Метрополитена.

Вот я дохожу до эскалатора, поднимаюсь вверх попутно повторяя стих Мандельштама Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Поднялся и иду к выходу. Выхожу из метро и меня тут же оглушают звуки улицы. Что мне нравится на Арбатской это живая музыка, веселые жизнерадостные люди, какая-то жизнь, происходит вокруг тебя и ты можешь в ней поучаствовать. Выхожу из метро и иду 50 метров. Теперь задача перейти дорогу в неположенном месте. Потому что бежать через переход это трата огромного количества времени. Иногда получается перебежать иногда поток машин сильный и приходится идете окольными путями. Перехожу через переход. Там каждым вечером играют что-то интересное. Иду правее и поднимаюсь по ступенькам, поворачиваю направо и иду прямо метров 20. Потом перехожу маленькую дорожку и мчусь в ГИТИС на всех порах, как например сейчас вместо того чтобы одеваться я пишу это интереснейшее ЭССЕ. По пути в ГИТИС я забегаю в Магнолю за водой и сухариками, а потом поворачиваю налево и иду прямо мимо дворика и дальше к забору ГИТИСа. Бегу к проходной достаю заветный пропуск, буквы на котором опять стерлись. Прикладываю его говорю громко Здрастье!!!! И прохожу через турникет. Все я в ГИТИСе. Я счастлив. Я успел.