Про Кольку и его друзей. Царь горы

Николай Голодяев
  Звонок в дверь оторвал меня от чтения книги. Что может быть хуже, когда тебя отрывают от самого приятного. Когда ты, вместе с главным героем, уже погрузился в самые глубины океана, и там борешься с ископаемыми чудовищами, когда ты весь в напряжении, и твой мозг лихорадочно ищет выход из опасной ситуации, и ты уже  думаешь не о себе, а о тех, кто рядом с тобой. Что делать, как их спасти? А тут звонок в дверь, и он тебя выдёргивает на поверхность, а ты мысленно ещё там, а звонок дребезжит и не даёт сосредоточиться…
- Колька, пошли скорее, там пацаны из шестого дома пришли, в Царь горы будем биться. 
  Это пришёл мой друг Лёшка, он живёт в нашем подъезде, но на третьем этаже. Лёшка всегда заходит за мной, когда идёт гулять. Вот и сегодня, пришли ребята из соседнего дома и предложили поиграть в Царь горы. Мне очень нравится это игра, кто не помнит, ну, или не знает, вкратце расскажу. Играют две команды, одна из них согласно жребию находится на горе и пытается оборонять её, а другая команда старается сбросить защитников горы вниз и занять гору самим, что б стать Царь горы, а потом сброшенная команда пытается отвоевать гору и так можно до бесконечности. Для этой игры у нас с Лёхой приготовлено вооружение - самодельные щиты из фанеры и деревянные мечи, ещё есть копья, но ими мы редко пользуемся, только когда находимся на горе…
- Пошли скорее, - торопит меня Лёха, - бери щит, где он у тебя, - Лёха осматривает коридор, - ну ты что стоишь, ребята ждут. Чувствуется, что Лёхе не терпится сразиться. Ведь вчера они сбросили нас с горы, и теперь он надеется взять реванш.
- Колька, ну что ты стоишь, давай одевайся, где твой меч и щит, а копьё?
- Постой Лёха, - останавливаю я его, - я сейчас не могу, мне до прихода отца на обед надо ещё полы помыть, и за молоком в магазин сходить, - я кивнул на эмалированный бидончик, стоящий на столе.
- Да ладно тебе, - Лёшка сделал попытку уговорить меня, - успеешь, до обеда ещё три часа, мы немного поиграем и сразу же сбегаем за молоком, а потом ты помоешь полы, а хочешь, я тебе помогу, я знаешь, как наловчился их мыть? - У Лёшки есть маленький братик, и мамка частенько просит его помочь ей по хозяйству, помыть полы, например, сходить в магазин, или просто посидеть с малышом, когда он спит…
- Ну, не знаю, - ответил я, мне хоть и хотелось поиграть с ребятами, но отца  расстраивать совсем не было желания. Хотя игра была очень увлекательной, мы с Лёхой в полном боевом вооружении, с мечами, щитами и кинжалами за поясом чувствовали себя настоящими воинами.  «Чёрная стрела» Стивенсона, «Айвенго» Вальтера Скотта, Король Артур и его рыцари Круглого стола – вот наши с Лёхой кумиры, мы им подражали, как могли. Мы даже тренировались, а новый шалаш, построенный осенью из фанеры, старого рубероида и досок, был похож на охотничий домик, там мы мастерили и ремонтировали всё наше с Лёшкой вооружение, и пусть оно было из дерева, но зато как настоящее. И если б не школа, мы уже сейчас были бы настоящими воинами, а так уроки и занятия отнимали у нас очень много времени…
- Ну, что ты так медленно, - причитал мой приятель, - одевайся скорее, время идёт…
- А Люська будет?
- Будет, будет, - ответил Лёха, - ты давай, не отвлекайся…
- Лёшка, ты точно поможешь мне помыть полы, - поинтересовался я, натягивая штаны.
- Точно, точно, не переживай…
- А за молоком?
- И за молоком сходим. Ты лучше скажи, где твой щит и меч?
- Да там, под кроватью, - махнул я в сторону своей комнаты, - сейчас оденусь и принесу…
- А копьё?
- На балконе…
  На улице было хорошо, погода стояла отменная, лёгкий морозец слегка пощипывал щёки, снежок под ногами скрипел, а солнце было такое яркое, что слепило глаза. Мы с Лёшкой, вооружённые щитами, мечами и копьями, выскочили на улицу, настроение у нас было под стать самой погоде, радостное, весёлое и боевое. Горка, на которой мы собирались биться и доказывать, что мы самые лучшие, была хоть и не очень высокая, но коварная. Дело в том, что она была залита водой, что б можно было кататься на санках, ледянках, фанерках, или просто на коленях. Так что с одной стороны забраться наверх было чрезвычайно проблематично, и это очень помогало тем, кто там находился. Но разве это могло остановить настоящих воинов, которые готовы были немедленно ринуться в бой и отвоевать первенство, конечно нет, потому что, горка на нашем дворе, и это будет позором, если нас сегодня победят соседи…
- Тяните жребий, кто будет на верху, - Лёшка сжал кулаки и вытянул их вперёд, в одном из них была зажата пуговица. Кто угадает, в какой она руке, тот и «Царь горы»…
- Эх, не повезло, - Лёшка цвыкнул слюной через передние зубы, - ну ничего, сейчас мы им покажем, да Колька?
- Да, Лёха, - согласился я, и шёпотом добавил, - только  давай с этой стороны наступать, хорошо?
- Это почему же? - Лёшка он хоть и настоящий друг, но ему очень не нравилось, когда командовал не он. После того, как он решил стать офицером, то и в любой игре сам себя выбирал командиром, нам с Люськой это не очень нравилось, но мы частенько мирились с этим. Иногда правда Люська осаживала его, открыто говоря, что «когда станешь офицером, тогда и будешь командовать», тогда он на некоторое время успокаивался, но потом опять начинал командовать…
- Это почему же с этой, - нахмурился мой товарищ, - а может с этой лучше…
- Да нет же, - я продолжал убеждать приятеля, - с этой стороны солнце светит им в глаза, а с той – нам, так что лучше с этой стороны, им хуже будет.
- Нет, - упёрся Лёшка, - будем наступать с той стороны…
- Но ведь солнце в глаза, - начал я…
- Они этого и ждут, видишь, козырьки шапок опустили, что б солнце не било в глаза, заходим с того боку…
- А Люська где?
- Она сказала, что сейчас придёт…
- Давай подождём, их трое и нас будет трое, можно с трёх сторон нападать, кто-нибудь да поднимется на гору и тогда она наша…
- Мы что, - нахмурился Лёшка, вдвоём с ними не справимся? Вчерась, вон как ловко мы их сбили, хоть и вдвоём были…
- Так вчера они без копий были, на одних мечах, а сегодня с копьями, - засомневался я.
- Ничего Колька, не дрейфь, сейчас мы их сшибём, ты только щит держи выше, помнишь, как я тебя учил…
С копьями, хоть это были и обычные рейки, даже не заострённые, что б никого не поранить, наверху было удобнее, это я понял сразу, когда с разгона почти забрался на гору, но копьём меня легко сбросили вниз, Лёшке тоже не повезло. И опять, с разбега наверх, размахивая мечом и прикрывая лицо щитом. Тяжело было, щит очень мешал, да и меч, откровенно говоря, тоже. Хотелось всё бросить, забраться на гору и голыми руками, ухватив за ногу врага, повалить на землю, а потом спустить вниз по льду. Но мы же воины, мы практически дружина, а зачем мы тогда тренировались, зачем учились с Лёшкой владеть мечом и щитом? И отдышавшись, опять в бой, - урааааа, Лёшка хватай его за ногу, тащи вниз, урааа, - и опять я качусь с горы, и опять наверх, где на коленях отталкиваясь мечом, где стараясь запрыгнуть, - эх, жаль, третьего бойца не хватает, но где же Люська? – Я оглянулся только на мгновение, что б посмотреть, не спешит ли она нам на подмогу, только на мгновение опустил щит и тут же поднял его, но было уже поздно, копьё ударило меня в бровь, соскользнуло по глазу, искры во все стороны, и я, прикрыв раненый глаз рукой, полетел вниз...
- Колька, вставай, вперёд на приступ, - кричал мне разгорячённый Лёха, - ещё разок и мы наверху…
Но мне было не до этого, я лежал и боялся убрать руку от глаза…
- Да ладно тебе, - Лёшка склонился надо мной, - хватит притворяться, давай вставай, подумаешь, зацепили чуток…
- Это чуток? – Не выдержал я и отнял руку, вся моя ладонь была в крови, а глаз ничего не видел.
- Колька, Колька, что у тебя с глазом, - услышал я Люськин крик, - ой божечки, что же вы наделали, Кольке глаз выбили, - она склонилась надо мною и стала вытирать варежкой кровь с лица, - что стоишь, - заорала она, уже глядя на Лёху, - видишь, что наделали, потащили его домой…
Как меня завели на пятый этаж - не помню, одна мысль вертелась в моей голове – молока не купил и полы не вымыл – это всё, это конец, отец будет недоволен…
- Лёшка, молоко надо…
- Сейчас Колька, сейчас сбегаю…
- Бидончик и деньги на столе…
- Люська, полы не вымыл, мне хана…, - я лежал на кровати и не знал что делать. Отец у меня был очень хороший, добрый, он никогда не ругал меня, и не наказывал, но если я не делал то, что он просил, то его это очень расстраивало. Он не сердился, нет, он расстраивался, а это для меня было гораздо хуже…
- Колька, не переживай, я сейчас протру полы, где у вас швабра? Ты Колька, главное лежи, как глаз, болит?
  Только ребята ушли, как зашёл отец, видимо кто-то сообщил ему на работу о случившемся. Всё,- вертелось в моей голове, - мне хана, - я весь сжался в комок, - сейчас что-то будет. Отец молча подошёл, посмотрел на меня, лежащего на диване и перемазанного кровью, приоткрыл пальцами раненый глаз, и вздохнул с облегчением, это меня немного приободрило:
- Пап, - проблеял я дрожащим голосом, - молоко я купил и полы вымыл…
- Молоко? - Он склонился надо мною, - молоко говоришь, - прошептал он грозно и замолчал, потом глубоко вздохнул и продолжил:
- Если ещё раз я увижу тебя с этим, -  он взял в руки мой щит, который лежал около двери, показал его мне, а потом стал ломать, после щита был сломан мой богатырский меч, а потом и копьё…
- Если ещё раз я увижу у тебя это, - опять сквозь зубы повторил он и пнул ногой обломки моего вооружения, - тогда пеняй на себя, понял? А сейчас собирайся, пойдём в больницу…
  В больнице я провалялся целую неделю, глаз оказался целым:
- Очень удачное у тебя ранение голубчик, повезло можно сказать, ещё бы чуть и всё, - покачал головой пожилой врач, - в следующий раз может так не повезти, так что прекращай этой ерундой заниматься. Недельку он, конечно, полежит у нас, - повернулся он к моему отцу, - а мы понаблюдаем за ним, всё может быть…
- Ух ты, здОрово, - сказал Лёшка, разглядывая мой раненый глаз, - так и сказал – ещё чуть и всё?
- Да, так и сказал, - подтвердил я.
- Люська, смотри, всего лишь верхнее веко порвали, прям на две половинки…
- Дурак ты Лёшка, а если б глаз поранили Кольке? Он бы сейчас не видел ничего…
- Вот и я говорю, здОрово, что веко, а не глаз. И что, папка совсем всё сломал?
- Всё, даже щит…
- Жалко…
- Жалко…
- Ну и ладно, я тогда свой тоже отдам…
- Не жалко? – Спросил я.
- Жалко, но зачем он мне одному?
- Да ладно вам, - Люська толкнула Лёшку, - нашли о чём жалеть. На вот тебе Колька яблоки и апельсин, выздоравливай скорее, будем теперь на лыжах кататься, я над вами шефство возьму…
- Это что ещё за шефство такое, - возмутился Лёшка, - я буду офицером и я буду…
- Мой папка сказал, а он полковник, - парировала Люська.
- Ну, если полковник, – согласился Лёшка, - то тогда можно…