Призрак

Ольга Альтовская
- Что это было?..
    Я стоял на перроне и с недоумением и растерянностью смотрел вслед уносившемуся  паровозу с зелёными вагонами. Да-да, паровозу. Он только что промчался мимо меня, обдав дымом и запахом металла, копоти  и моторного масла. Это был самый настоящий паровоз. Я будто очутился в начале двадцатого века. Ощущение нереальности происходящего не покидало меня, настолько это было невозможно.
     Двадцать первый век –  век компьютеров, интернета, атомной энергетики, высоких технологий, да в конце концов, современных поездов и электричек –  и вдруг такой раритет. Но, что особенно странно, никого вокруг это не удивило, словно только я и видел этот поезд, а для остальных  его вовсе не было. Самые обычные пассажиры передвигались по перрону: кто-то кого-то встречал, кто-то ждал своего поезда, кто-то  уже спешил в город. И, похоже, только я и дворняга, стоящая недалеко от меня, увидели и отреагировали на это явление. Собака тоже, видимо,  обалдела – замерла и пристально вглядывалась в проносившийся поезд.
     Нет, ещё была одна странность. В тот самый момент, когда паровоз пролетал мимо, на какой-то миг и перрон изменился. Куда-то исчезли девчонки в джинсах и парень с хвостиком, толстая тётка в бирюзовой куртке и в обтягивающих трикотажных брюках, бомж и пожилая пара с большими чемоданами на колёсиках. По перрону шли совсем другие люди: носильщик вёз на тележке деревянный чемодан, узлы и круглую шляпную коробку, дама в шляпке вела за ручку девочку в красном пальто,  им навстречу шёл мужчина в шляпе и в макинтоше. И только собака и я были всё те же. Миг – и картинка сменилась. Опять  девчонки в джинсах, тётка , парень с хвостиком, бомж…  И все, как ни в чём не бывало, стоят, ходят, ожидают своего поезда. Я мог бы подумать, что это привиделось, какое-то наваждение нашло, но горло першило от дыма того паровоза, в ушах до сих пор звенело от лязга и грохота колёс по рельсам и ощущался запах металла с прогорклой смазкой. И собака –  смотрела со мной туда, где скрылся состав, скулила и дрожала всем телом.
     Но тут объявили: «Поезд Москва – Адлер прибывает на первый путь. Нумерация вагонов…» - и жизнь вошла в привычное русло.
     Вечером в новостях сообщили, что, по словам  некоторых граждан,  на железной дороге был замечен поезд-призрак, который следовал без остановок и опознавательных знаков,  и просили скептически относиться к свидетельствам такого рода. Сейчас осень, и у граждан с неустойчивой психикой период обострения.
     И – у собак что ли?..