Успеть...

Наталия Яремчук
Телефон зазвонил именно тогда, когда у роженицы отошли воды, брызнув на её хирургический костюм весёлой светлой струйкой.
«Он зовёт тебя... Он постоянно зовёт тебя, с самого утра. Я могу дать трубку реаниматологу»...
Она отключила звук у телефона и, не переодеваясь, впрыгнула в машину, глотнув промозглый ноябрьский воздух...
В городе были пробки. Куда спешат все эти люди в полдень? Она знала, что не опоздает.
Она это чувствовала и сейчас, и все прошедшие полтора года борьбы за его жизнь...
Хирургический костюм и отчаянная решимость успеть - помогали ей.
Она выскакивала из машины, обращалась к полицейским - просила их разрешить нарушить, свернуть, объехать... Врачу не отказывали.

В реанимации было непривычно тихо. Только, еле уловимый, то ли хрип, то ли всхлип с её именем доносился из блока, где лежал её папа...
«Дозы дофамина максимальные, дыхательная недостаточность нарастает. Мы должны интубировать, но это бесполезно - Вы же всё сами понимаете... И он зовёт Вас с самого утра...»
Она наклонилась к нему, взяла за руку и приподняла его голову. Она не видела ни измученного серо-желтого, с гематомами от коагулопатии, тела, ни ледяных, ниточками свисающих, рук...
Она видела только его глаза, ясные, живые, плачущие от радости, что она успела. Он собрал все свои силы:
«... Я Вас всех люблю... Спасибо Вам за всё!...».

Четвёртый час она держала его за руку и смотрела на монитор.
Аппарат ИВЛ ритмично вздыхал, артериальное давление неумолимо снижалось, на ЭКГ появился идиовентрикулярный ритм...
Она плакала... Её слезы капали на пятно от околоплодных вод на брюках хирургического костюма, где лежала рука её отца.
Вот так... частички чужой новой жизни провожали вместе с ней ... навсегда жизнь её родного человека.

Вот ещё есть горбик на кардиограмме...

«Папа, это рак ротоглотки. Но это небезнадёжно. Я перешерстила все мировые гадлайны. Мы должны бороться... У нас нет времени. Мы должны успеть...»
«Послушай, дочка, а я смогу после сеанса лучевой терапии поехать на защиту докторской диссертации своего ученика? Я подготовил великолепное выступление! Он очень талантливый мальчик!»

Вот ещё горбик на кардиограмме...

« Коллега, мне очень жаль, но мы изначально ошибались в интерпретации дисков КТ. Врачи тоже иногда ошибаются... Независимая экспертиза показала, что мы имеем дело с очень редким случаем. У Вашего папы сочетанный рак с отдаленными метастазами... Ротоглотка, лёгкие, печень, пищевод...»
«Пока я тут прохлаждался на операции, издали мой учебник по молекулярной физике! Смотри, какой красивый! Это не просто книга... Это учебник для студентов на шестьсот страниц. Я тебе его подписал. Любимым внукам от дедушки на память. Вы, дети, меня и так не забудете. А это для внуков...»

Вот ещё... уже маленький горбик...

«Я понимаю, что я тебя мучаю... Но я буду бороться до конца. Пожалуйста, папочка, мне нужна твоя поддержка, ты тоже должен хотеть. Мы сейчас берём биопсию лёгких по контролем КТ... затем нас уже ждут на биопсию печени под контролем УЗИ. Я должна успеть всё сделать в один день и отвезти результаты в лабораторию. Пожалуйста, выдержи.... Мы должны успеть...»
«Пока я был на курсе химиотерапии, мой ученик сделал потрясающий доклад в Токио на международном симпозиуме по термодинамике. Наши идеи восприняли! А.... что толку тебе рассказывать? Ты же не захотела стать физиком. Вот и бегаешь всю жизнь по своим родзалам...»

Просто волны...

« ... - Я люблю Битлз. Поэтому научился сам играть на гитаре, а уже заодно на аккордеоне и фортепиано... Ты должна разбираться в музыке...

- Ты ещё ребёнок, но всему можно научиться, если захотеть... Я выучил английский язык по песням битлов. И теперь читаю доклады на международных конференциях....

- Мои студенты понимают физику, потому что я читаю лекции, приводя простые примеры и аналогии. Если хочешь, называй это притчами...
Я им атомы пригоршнями бросаю в угол аудитории, рассказываю про свою самую любимую женщину по имени Энтропия - и тогда они начинают любить эту потрясающую науку наук...

- Мне, как физику, в принципе понятно строение этого мира. А как переходят из одного измерения в другое - пока непонятно... Но это узнает каждый в своё время...

- Давай сыграем партию в шахматы... Я, конечно, тебе поддамся. Но мозги нужно тренировать.. Хочешь, сразу сними любые мои три фигуры...

- Я сейчас тебе напою отрывок из оперы... А ты вспомнишь - какая это опера - и продолжишь....

- Как я могу играть с тобой в морской бой, если тебе уже четырнадцать лет, а ты не знаешь, что линкор и дредноут - это синонимы артиллерийских военных кораблей?...

- Ты что серьёзно? Ты не поняла этого с первого раза? Этого не может быть!
Ты же - моя дочь!...

- Император Августиниан был очень богатым человеком. Но он сам штопал свою одежду. Главное, не старенькая одежда... Понимаешь, дочка?...

- Почему ты всегда спешишь? Торопишься? Остановись, задумайся, посмотри вокруг... Ты всё равно успеешь...».

Успела ...быть рядом, когда гениальный физик понял, как переходят в другое измерение...
Не успела ...сказать тысячу раз ... люблю.

Прямая линия....