Воспоминания Алена. Часть 3

Иван Павлович Сотников
ВОСПОМИНАНИЯ АЛЕНА. ЧАСТЬ 3.

   Из-за зимы армия Ирландии не могла переправиться в Британию, а шотландская не могла пройти через горы. Оставалось ждать. Шпионы Иоанна были повсюду и ловили сторонников Ричарда. Если к ним в плен попадал кто-то живой, это было страшнее смерти. Иоанн знал, что против него готовится заговор, но у него не получалось этому помешать.
   Прошло несколько месяцев. Наступило лето. Все льды, наконец, растаяли и освободились проходы на море и в горах. Армия короля Зинора высадилась на берегах Британии и направилась в Ноттингем. Король Эддард со своим войском тоже шел в Ноттингем. Ален взял людей Кастона и повел их из Йорка к Уильяму. Предстояла встреча всех сторонников Ричарда.
   Но лорд Уильям не был рад этому. В его владениях не хватит столько еды, чтобы кормить три армии. Он собирался поднять этот вопрос на совете.
   Когда все армии прибыли в Ноттингем, они разместились лагерями перед городом. Джон обнялись с Аленом.
- Ну как ты тут, друг? – спросил с улыбкой Джон.
- Мне пришлось побывать в плену у разбойников, - смеясь, рассказывал Ален.
- Я рад, что ты цел, Ален.
- Джон, что у тебя лицом?
- В Дублине проводился турнир, мне пришлось там участвовать. В финале я дрался с королём Зинором, и он победил, навсегда оставив мне этот шрам от виска до подбородка. Когда он наносил этот удар, я думал, он мне левое ухо отрубит. Но мне повезло, - и Джон засмеялся.
- Главное, что Зинор теперь с нами, как и Эддард, Кастон, только Уильям еще не говорил, что за нас. Он соблюдает нейтралитет.
- Пойдем, Ален, послушаем, что он скажет на совете.
   Друзья вошли в тронный зал. Здесь уже собрались лорды Кастон и Уильям, и короли Зинор и Эддард.
- Милорды. Сегодня я вас всех собрал, чтобы обсудить все насущные вопросы, - начал Уильям.
- Продолжай, - сказал Кастон.
- Самое важное это то, что мой замок не способен прокормить столько солдат, и я не хочу, чтобы мои люди голодали.
- Мы привезли собой обозы с продовольствием, - ответил король Эддард.
- И надолго ли вам его хватит? – спросил Уильям.
- Мы же не собираемся сидеть и ждать. Мы атакуем Лондон, - начал Джон.
- Какой в этом смысл, если Ричард в плену. Он нужен нам. Без него это всё не имеет смысла, - ответил Уильям.
- Мы ничего не можем с этим сделать, милорд.
- Только вы и можете. Вы, Джон и Ален. Вам нужно убедить Папу Римского дать выкуп австрийскому герцогу за Ричарда. Не я, не Кастон, не можем этого сделать, так как нас объявят предателями государства и казнят. А для этого еще не время.
- И как нам это сделать? - спросил Джон.
- Отправляйтесь в Ватикан. Папа сейчас находится там. Убедите его. Пусть вам поможет Господь.
- Как пожелаете, милорд. Ален! Идем, у нас есть важное задание.
Джон и Ален покинули замок и отправились в Ватикан.
Уильям обратился к королям:
- Милорды, вам нужно как-то наладить поставки продовольствия для ваших войск, пока Джон и Ален убеждают Папу Римского. Это может затянуться и на год. Ну а ты, Кастон, постарайся не умереть, - с улыбкой закончил Уильям.