Любимый и ужасный Клон. 234 серия

Наталия Черн
====Клон, 234 серия. За что Жади выгнали на улицу? ====
http://www.youtube.com/watch?v=vHQ2lZmaHJY (с 9:34 видео)

Решила написать отзыв по «Клону» – серии, где Жади выгоняют на улицу. Там есть противоречия не только с точки зрения общечеловеческой морали, но и с точки зрения ислама (есть ли там такие законы, позволяющие выгнать женщину на улицу только за то, что она не хочет замуж за бывшего?) Сценаристы сериала, желая добавить побольше "страстей", перегнули палку.

Итак, Жади не хочет снова выходить замуж за Саида  – когда тот  дал свое согласие, через 2 месяца раздумий.
Сначала дядя Али не дает своего согласия, когда она в Фесе хочет помириться с Саидом и снова сойтись с ним. http://www.youtube.com/watch?v=LQd2PW5Kzz0 (серия 206)

 Дядя Али говорит Саиду, что свадьбы не будет – пусть Жади просто поживет в доме Саида, пусть осознает, что потеряла. И вот она в доме Саида, живет как нянька своей дочери. Новая жена Саида – Ранья наезжает на неё, теперь она первая жена. В доме ссоры, скандалы. (Хотя муж должен предоставить каждой жене – отдельный дом.)
Собирают семейный совет и дают Саиду два (или три?) месяца подумать – жениться на Жади или выгнать ее.
(Тоже интересный поворот – сначала дядя Али не дает сыграть свадьбу, по каким-то своим мудрствованиям, а потом ставит Жади в такое положение, что ее могут выгнать из дома.)

И вот Саид решается – «да, женюсь». Хорошо. Но Жади уже НЕ ХОЧЕТ за него замуж! Вот такой парадокс. Когда она хотела – они тянули резину, откладывали. Хотели ее «вразумить», чтобы она была, как шелковая. А она взяла и передумала – потому что живая, а не кукла. Встретила клона Лукаса, молодого и романтичного – и у неё теперь чувства к «тени». И тот влюблен. Время для Саида прошло – упустил свой шанс.

Но что получается с этими бразильскими страстями? Они опять перегибают палку –  после того, как она сказала, что не хочет замуж за Саида – начинается ураган проклятий со стороны всех родственников. Дядя Али в бешенстве, Мохаммед, брат Саида, говорит – что ноги Жади не будет в их доме, Саид клянется Аллахом, что больше не пустит в свой дом Жади. И что дальше? Она в слезах уходит на улицу, среди ночи. Без ничего. Без вещей. Платок на голову – дала дочь Латифы, пожалела. А все, видите ли, в гневе. Где логика? Где законы, которые регулируют семейные отношения, законы, наработанные веками?

Или эмоции важнее для тех, кто создавал этот сериал?
Другая культура (мусульманство) для них вообще темный лес. Они решили, что мусульмане именно так бы и поступили? Не хочет женщина замуж за бывшего мужа –  надо ее проклясть? Да еще и выгнать на улицу (бразильскую!) – где отнюдь, не светлый день, и где нравы совсем другие, чем в Марокко. И свою, родную мусульманку – на улицу среди ночи? Потому что, видите ли, рассердились?  А повод какой? Что ТАКОГО она сделала? Просто сказала «нет». Ну не хочет она за Саида замуж. Что здесь преступного? Она тоже 2 месяца думала. Когда она хотела – ее «наказывали». Терпение лопнуло. Такое бывает у женщин.

В этой (бразильско-мусульманской) сцене удивляет гнев, не вполне адекватный – со стороны дяди Али и Саида. Брат Саида просто поддакнул – «не место ей в моем доме!»  И не место в доме дяди Али. От Жади все отказались! Родственники, называется.
Женщины, конечно, были в шоке – но не смели и слова сказать.
Саид даже вышел на балкон, чтобы посмотреть, как его униженная бывшая жена бредет по улице – в страхе, в слезах. Насладиться зрелищем, упиться своим отмщением «непокорной»?

 Непонятная реакция родственников. Я не жила в мусульманской стране и не знаю, какие там порядки в действительности. Наши христиане тоже – отнюдь не такие, как им предписывает Евангелие, и как учат священники в церкви. И злословят, и ругаются – всякое бывает. Но мусульмане (киношные, конечно), которые цитируют на каждом шагу Хадисы и Коран – должны были знать, что бывшая жена получает обратно все драгоценности и вещи, которые ей дарил муж. И родственники должны о ней позаботиться, приютить – а не выставить на улицу (в стране, где по улицам опасно ходить по ночам). Но они нарушили все хадисы, все законы – Жади ушла в ночь, куда глаза глядят, без копейки денег, без вещей. Нормально? По-человечески? (Она даже не могла взять себе такси и поехать в гостиницу, переночевать.)

Смотрела и удивлялась. Конечно, и у меня были слезы на глазах, из-за всей этой несправедливости. Сопереживала Жади. Куда она? вот куда ей идти?
И тут «рояль в кустах»  (надо же, какое совпадение! просто чудо чудное) – у моря она встречает «тень» Лукаса – Лео. Ну да, у моря. А чего шататься по улицам ночью – надо идти к морю! Может, Жади хотела утопиться? Ее мысли нам не озвучили. Вот странно даже – в этом сериале любят озвучить мысли героев – все что-то думают, говорят  в себе. А тут идет молча – и ни одной мысли! Ну да, стресс, шок.
И вот Лео – у моря. Пляж тоже ведь большой. А они почему-то сошлись в одной точке. И Лео привел ее в свой дом. Как невесту. Вот такой счастливый финал. Даже не успела стать бомжом и не попала ни в какую передрягу (не Бразилия, а рай земной!) Прошла, как невидимка, по опасным темным улицам. И тут волшебство – именно тот, ради которого она пошла против семьи и получила проклятия на свою голову – как будто знал, что она придет именно на этот пляж.
Надо же, чего только не бывает!

====Где же милосердие?====

А на следующий день – когда все наплакались и напереживались за Жади –
– Жади позвонила Латифе и успокоила сестру. А если бы не смогла позвонить, а если бы скиталась по улицам? Да мало ли что с ней могло случиться?!.. Они бы так и сидели?
В общем, тушите свет. Никакого милосердия. И это мусульмане – в священной книге которых написано, что Бог – Милостивый и Милосердный? А где же их «милость и милосердие»? Бедных (и просто прохожих) накормят – когда у них счастливое событие, жарят барашка. Бедных жалеют, выполняют предписание Господа. А тут живой человек, их любимая Жади – и они в гневе выгнали ее на улицу? среди ночи? Конечно, это удивляет. Но меня удивляет и то, что так показано в сериале. А сериал это не жизнь. Это концентрат (и не вполне съедобный порой) – со своими жгучими специями для вкуса. Сказка-ужастик. Смесь жанров и куча лжи. Опять-таки – я не жила в мусульманской стране, только в атеистической, а потом в полу-христианской  (сейчас) – потому детально тонкости их быта не знаю.
Могло ли такое быть на самом деле? В какой-то семье – что поступили несправедливо и немилостиво?

 Прокляли  НИ ЗА ЧТО?..  Это не была измена мужу, она просто НЕ ЗАХОТЕЛА за него снова замуж. Почему он мог передумать и не жениться на ней – а она передумать не могла? Она ведь не рабыня в рабовладельческом государстве. Она свободна  и могла решить – выходить замуж за Саида снова или нет. Вот она  и решила.
Почему этот гнев со всех сторон – изрыгаемые проклятия на ее голову?
Ладно, выгнали бы парня, мужчину в ночь, без ничего – пусть научится уму-разуму, как жить без семьи – раз куролесит, пьянствует, гуляет, не уважает родителей и семью – пусть идет на все четыре стороны. НО Жади – ЖЕНЩИНА! У неё нет знакомых, нет подруг – ей некуда идти! А нет, говорит дядя Али, пусть оценит, что она теряет!

Это вообще не по-человечески и не по-божески. Бог призывал к милости – не только в Коране Он постоянно говорит об этом, Христос тоже говорил – «милость превыше всего». Превыше любых законов и предписаний. Но дядя Али проклинает (ни за что!) любимую племянницу и выгоняет ее из дома в ночь. А что женщины-родственницы? Не могли слова сказать в ее защиту? Молчали.

Потом, через день или пару дней – вдруг опомнились, что надо отнести Жади какие-то вещи. Назира – (молодец! единственная нормальная мусульманка из всех) – сказала, что Жади надо вернуть все драгоценности, что ей дарил Саид. И пошла в дом Саида. Хотя они с самого начала – должны были отдать ей все ее вещи и золото, найти ей приют или нового мужа. Позаботиться о ней. В общем, они поступили – не как мусульмане, а как бразильцы. Или «мусульмане» бразильского разлива. Впрочем, даже обычные, не религиозные люди – так бы не поступили. Да никто. Ни дочь, ни жену, ни бывшую жену, ни племянницу – никто бы не выгнал на улицу, среди ночи – «иди и наберись ума! Ты это заслужила!»

И вот вопрос – чем же она заслужила?! Что не хочет замуж за Саида? Так имеет полное право. Передумала. Почему она не может изменить свое мнение относительно брака с Саидом? Он ей разонравился, надоело быть «наказанной» и видеть его холодным и далеким. Разлюбил? Ну и она не хочет быть с ним. Вполне нормальное человеческое решение. Даже с точки зрения религии.

Да, вспомнить хотя бы библейский сюжет – изгнание Адама и Евы из Рая. Бог над ними сжалился и дал кожаные одежды. Он не выгнал их из Рая голыми и босыми! Он их одел. И не в пустыню выгнал. Им было приготовлено другое место обитания и всё необходимое для жизни.
А тут – намного меньше проступок.  Даже юрист не найдет «состава преступления».  Нет и намека на то, что Жади ВИНОВАТА и что-то там нарушила, пошла против семьи и закона. Ничего!.. Но они со своими эмоциями – точно согрешили («харам», как они говорят). Поступили несправедливо и немилостиво. Жестоко. Дядя Али взял на себя грех, что так поступил с беззащитной женщиной, выгнал ее на улицу опасного города, где не чтят Бога, где преступность, где законы мира совсем другие. Отвез бы ее в Марокко – выгнал в пустыню, она хотя бы у бедуинов нашла бы приют, они бы оказали ей гостеприимство.

Даже с гостем так не поступают – а она была гостем в доме Саида, гостем в доме сестры Латифы и ее мужа – и они нарушили священный закон гостеприимства. Что вообще преступление в глазах мусульман и Бога.
В общем, эта сцена – нонсенс. И для религии и для обычной человеческой морали, без религии и законов.
Я бы прокляла этот сериал – за одну только эту ложь на человека. А если кто-то действительно так поступил (а не фантазия сценаристов) – то они точно прокляты за свой поступок с беспомощной женщиной.
И даже то, что Назира забрала у Саида все вещи и драгоценности Жади, и они потом отвезли всё это Жади – не умаляет их вины и того, что они сделали раньше. Жади уже нашла кров – кто-то был более добросердечным, чем эти мнимые «мусульмане» бразильского разлива. (Сценаристка Глория Перес.)

====Бразильские сценаристы и мусульманская экзотика====

Единственное, что может объяснить – почему появилась эта сцена ужасной несправедливости и жестокого обращения с Жади ее родственниками – это то, что бразильские сценаристы хотели показать неадекватность и несправедливость мусульманской религии. Да, типа – есть у них хорошие, славные люди, как дядя Али, и праздники у них красивые – но вот такой неадекват, они помешаны на своих законах,  жестоки и несправедливы по отношению к женщине. То ли дело – наши бразильские женщины, они себя в обиду не дадут. А кусочек жизни из Марокко – это лишь экзотика. Другой мир. Нам лучше жить в своем благословенном мире. Мы и без платков ходим, и с голыми руками и ногами, и мужья у нас под каблуком, и никто на улицу не выгонит. Вот такая мораль сего сериала. Получается, что так.

Сами актеры – как себя чувствовали в этой сцене «изгнания» Жади? Нормально? Это ведь то же самое – что общаешься с нормальным человеком, он разумно и мудро рассуждает – и вдруг у него что-то в мозгах переклинивает, и он начинает орать, беситься, нести всякую чушь, кидаться с кулаками на родных и близких. А ведь спиртного не пьет, табу. Так чего у него крыша поехала?..
Такое впечатление от этой бурной сцены – «проклятия».

Даже Саид включился в эту игру – и стал клясться Аллахом. А клясться нельзя – тем более, Богом. И в Библии об этом сказано, и в Коране. «Не клянитесь ни небом, ни землею…» Тем более, именем Бога. Или Саид возомнил себя Богом? Ну не хочет она за тебя замуж – у неё тоже было 2 месяца подумать. Она перед тобой ковриком стелилась, танцы живота перед тобой устраивала – угодить хотела. Как только ни пыталась. Саид – каменная скала. Надо же наказать Жади – чтобы ценила, чтобы понимала, любила как надо! А холодностью – женщину только оттолкнешь. Она любви хочет, а не одолжения.

Хотя Жади тоже сама себе противоречит – из-за чего был весь сыр-бор? Не из любви к Саиду – она хотела снова стать женой Саида, а ради дочери Хадиджи. Чтобы быть рядом с дочерью, воспитывать ее. Ей Саид и не был нужен. Опять – какой-то переворот в психике – она прям жаждет замуж за Саида (и спать с ним?) Оно ей надо?! Но железная рука сценаристов (авторов) плевать хотела на все эти противоречия – главное двигать вперед сериал и держать зрителя у экрана. А что герои – ведут себя нелогично, да кто это заметит за всеми этими страстями?
 Скажем, что герои сами так решили – это у них бзик в мозгах, переклинило. И потом – это ведь женщина – а у неё нет логики! Она то одно хочет, то другое. Ну, так и показали – свое мнение о женской психологии. То хочу замуж, то не хочу!..
Увидела «лукаса-лео» – и всё! Про дочку уже забыла? «хочу к Лукасу, замуж за Саида не хочу!» Неужели женщина так глупа и непоследовательна?
Нет, она мудрее, чем думают авторы сериала. Если она любит, то любит. И любовь к детям – сильнее и выше, чем к мужчине (и, тем более, к какому-то клону!)  Бред и абсурд то, что они показали.

Если Жади решила быть в доме Саида ради дочери, то ей всё равно – нянькой, женой или  служанкой. Она рядом с дочкой. И для неё это важнее, чем какой-то там Лукас или Лео-клон. Она – мать. И это ее высшее назначение. Она не может бросить ребенка ради какой-то там «тени», чтобы целоваться-миловаться с клоном. Не полная же она дура. Но в сериале – именно неадекватная дура, с вывихом в мозгах на Лукасе и клоне. Это неестественно. Это фантазия сценаристов.

Если бы, на самом деле, была женщина с таким характером, как у Жади – она бы поступила по своей натуре. Она не побежала бы за клоном и не влюбилась бы в него. Она изменилась  с той самой минуты – как взяла на руки свою новорожденную дочку. Она стала ДРУГОЙ. Она стала матерью. Всё. Это другая женщина. Потому она умолила Саида взять ее обратно и отменить развод. Ей не нужен был Саид, ей нужна была дочь – ее жизнь изменилась кардинально. И это была правда. Когда есть дети – это главная любовь женщины. Мужчина – на втором плане, очень далеко. Ради своего ребенка – женщина откажется от всего. И это жизненная правда.

А то, что накрутили потом сценаристы – это не по правде, не по жизни. Ложь и клевета. Прежде всего, на героиню, которую создали, дали ей характер, волю, душу. Жади так бы не поступила. У неё бы не сносило крышу от того, что она вдруг увидела Лукаса. Она бы не побежала в развалины – не стала бы искать с ним встречи. Между ними – пропасть лет. И пропасть жизненного опыта. И прежде всего, то, что Жади – мать. У неё есть главная ценность в жизни – ее дочь.
А в сериале – она, словно легкомысленная дурочка, в полной амнезии – несется на свидание к Лукасу. Ссорится с Саидом. Теряет дочь. И что – пожалеть ее? Назвать умной? Потом обломы с Лукасом – разочарование, она снова и снова начинает новую жизнь. Разум возвращается. А может, это была истерия? Шизофрения? Ей лечиться надо было? возникает впечатление – что у неё «не все дома».

Такой нам показывают героиню. А на самом деле, не все дома – у сценаристов и авторов. Это они стали ломать героиню – по своей воле. Диктовать ей поступки и разные сумасбродности. Потому что бизнес – надо увлечь зрителя. Факт лжи на экране – не имеет значения. Кроме того, зрителю и подумать некогда – там куча других сюжетных линий. Другие герои (бразильцы) со своими «вывихами» – наркоманка-Мел, дочь Лукаса и Маизы, актуальная тема для Бразилии. Ну, а эти с Марокко – ну да, у них вот такая культура. А Жади – бразильянка в их сетях, она хочет любить, она страдает. Вот и весь сюжет. Ну и любила бы. Зачем было приплетать в эту мешанину материнские чувства? Смешивать одно с другим? Страсть – так страсть, значит  для неё это важнее. Но нет, ее кидает из стороны в стороны – то она страдает из-за разлуки с дочерью, то готова бросить всё (и дочь, в том числе), быть проклятой – но испытать любовь с «тенью».
И зрителя пичкают этим суррогатом логики и абсурда. У Фрейда бы крыша поехала – от завихрений героев в области чувств.

====Как бы не поступила Жади====

Так вот – Жади. По сути, когда она приехала с Саидом и дочерью в Бразилию – она была другая. Другая взрослая женщина, мать. Взрослая и мудрая. Если один раз обжегся – не полезешь в огонь. А нам ее показали – наивной девчонкой, которая только вчера влюбилась. Ага, увидела – и чувства проснулись. Ну, увидела – и что?.. Увидела и прошла мимо. Она ДРУГАЯ. Она не может снова быть доверчивой и наивной – и влюбленной, как тогда, 20 лет назад. Но нет – у неё крыша едет от глаз любимого. Фантастика. Конечно, в нашей жизни бывают фантастические вещи. Но если Жади грозит разлука с дочерью – она не будет легкомысленной. Она не сделает ни одного двусмысленного поступка. Сто раз взвесит.

Но в сериале с Жади такие казусы случаются постоянно – постоянно бежит в развалины Феса, то с Лукасом встретиться, то с Тенью лукаса, то собирает чемоданы, прекрасно зная, что дочь она больше не увидит.
Конечно, после таких выкидонов – не то, что у неё, а и у Дяди Али крыша поедет. Нервы не выдержат. Только проклясть – ничего больше и не остается. 
На самом деле… На самом деле, Жади так бы не поступила! Даже придуманная героиня – так бы не поступила. Если только у неё не раздвоение личности – и там не присутствует в ее психике некое «Я», которое заменяет взрослую и мудрую Жади-мать, на какую-то легкомысленную посвистушку, которая теряет голову от глаз Лукаса и забывает всё и вся, даже свою дочь (у той второй личности – и нет дочери, она сама по себе – юная девушка, влюбленная в Лукаса). Ну тогда – это забота психотерапевта и клиники. Но нет – нам внушают, что Жади абсолютно здравомыслящая – просто вот ЛЮБОВЬ затмевает разум. И она борется за свою любовь с религиозными родственниками, которые посадили ее в клетку и не дают ей быть счастливой.

А потом облом с Лукасом (в очередной раз у него проблемы, ему не до Жади) – у неё «просветление», она бормочет в отчаянии Зурайде, что она была полной дурой, что ее жизнь разрушена и… на сцены выходит та настоящая личность Жади – мудрая, разумная, взрослая женщина, имеющая дочь, которую она безумно любит. Всё. Новый виток сюжета – Жади хочет вернуться к Саиду. Выходит, что сценаристы – и сделали болезнь Жади. Хотя раздвоение личности – не есть болезнь, а просто расщепление психики в стрессовой ситуации (чаще всего в детстве происходит). Человек порой даже не догадывается, что в нем не одна – а несколько личностей (например, несколько талантов). Бывают позитивные личности, бывают негативные. Человек даже не знает – что его «раздваивает» - он думает о себе, что он цельная личность. И если поступает порой непонятно и неадекватно («я был не в себе, не знаю, что на меня «нашло») – считает, что это его «греховная природа», которую надо умерщвлять, с которой надо бороться (религия в этом его поддерживает всеми силами). Или «злой дух вселился» – тоже вариант для объяснения. В христианстве – сей персонаж называется «бес». А если человек нормальный – а потом ведет себя необычно, даже не так, как он привык думать о себе, как он себя знает? Откуда вдруг чувства, которые заставляют ломать свою жизнь?

Раздвоение (разтроение и т.д.) – это не выдумка фантастов или некая экзотическая гипотеза – вполне реальный научный факт. Психологи об этом знают давно. Есть интересный сериал «Обмани меня» – и там в одной серии как раз рассматривается такой случай «раздвоения личности» одной девушки. Одна была скромница, другая – вульгарная, с абсолютно другим характером и повадками. Стресс и раскол психики произошел в детстве. И девушка даже не догадывалась – что она порой становится другой, одевается по-другому, что у неё есть другая жизнь.
Она об этом не помнила и не знала. Но это была одна и та же девушка.

====Раздвоение личности Жади?====

Но вернусь к «Клону» и к тому, что они там намудрили. По сути, сценаристы, сами того не ведая, сделали Жади «больной на голову». Им было мало, что Жади изменилась, став матерью, и для неё изменились все приоритеты и жизненные ценности. Им надо было расщепить ее психику – и сделать то самое «раздвоение», где она мечется между Лукасом и дочерью. Вот Лукас что-то не метался – был вполне адекватен – выбрал свою дочь, семью. Дочь стала наркоманкой, надо помочь ей, вытащить из этой ямы. Почему он оказался разумнее Жади, которая бросилась как в омут с головой – и забыла о том, что она теряет свою дочь?

Лишь только когда Лукас сказал, что у неё проблемы – у Жади истерика (пошла ломка, вышла другая Жади, настоящая) и она понимает, что вообще-то у неё тоже есть ДОЧЬ! Вот так ее кидает. На протяжении всего сериала.  Реальная история?..  Может быть, если у героини, действительно, было такое раздвоение личности – то ей ЛЮБОВЬ подавай, то она вспоминает, что безумно любит свою дочь и она для неё весь смысл жизни. Если так – то вполне героиня была реальной. И у неё была такая история. Но что другие герои? Тот же дядя Али и Саид? У них тоже были проблемы? Цитируют Коран и сами же его нарушают? То после 3 развода – обратно отдали Жади Саиду, чтобы он ей нашел мужа (хотя, на самом деле, родственники должны были искать ей мужа, да и далеко не надо было ходить – выдать за Лукаса), то среди ночи выгоняют мусульманскую женщину на улицу, в бразильском городе. Но проклинают ни за что, ни про что. Сам дядя Али сто раз говорил – что гнев – не лучший советчик, а как поступает сам? Жади не хочет снова за Саида – надо ее проклясть и выгнать из семьи, из дома?.. в ночь, куда глаза глядят? Без ничего, даже без платка, без копейки денег. Да с ней что угодно могло произойти. Никто не бросился вслед за ней, не дал ей переночевать, а утром решить – ее судьбу дальше. Просто выгнали. Иди – ты нам больше не нужна, потому что не хочешь замуж за Саида!
А если бы сам Саид отказался? Тоже бы выгнали?

У человека, далекого от религии, атеиста – точно бы крыша поехала от такой сцены. Он точно проклял бы все религии на свете – разве можно так поступать?! Что за люди вообще? Прикрываются красивыми словами – а сами что делают? Любая религия – будь то христианство или ислам, призывают к милосердию и любви. Это ставится на первое место. «Милость превыше всего», – сказал Иисус. А мусульмане – тоже его чтят, как пророка Господа. (Дядя Али об этом упоминал в одной из серий.) МИЛОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Превыше гнева, превыше проступка или непослушания. А тем более, к единоверцам. А Жади не отказывалась от их религии, она даже без платка выйти не могла. Она исполняла их обычаи. Читала Коран, слушалась дядю Али. И что же такого она преступного сделала?.. Просто сказала – что не хочет замуж за Саида, даже если он согласился (сделал одолжение?) на ней жениться?

Замуж выходят по согласию. И даже в мусульманской традиции – спрашивают невесту – согласна ли она? даже когда уже идет церемония. Она может сказать и «не согласна». И свадьбы не будет, все подарки жениха – вернут ему обратно. Она имеет право. Иначе бы ее не спрашивали.
Но здесь, в сериале – полный неадекват! Не хочешь – значит, мы тебя проклянем. Сам дядя Али – отложил свадьбу в Марокко, отговорил Саида жениться, тогда как оба хотели этого – потому что, видите ли, Жади еще не готова. Пусть еще больше оценит Саида. Вот  Саид и ходил, как надутый индюк. И Ранья унижала Жади, обижала ее словами, скандалы устраивала. Кому такое надо?
 
====Там логики нет!====

Это если рассуждать логически, пытаясь понять мысль сценаристов и того, что они там накрутили-навертели. Но по обычной человеческой логике – там логики нет. Ни в поступках дяди Али, ни в поступках Жади. Дядя Али  - не хотел этой женитьбы, а потом когда Жади сама отказалась – он ее проклял и выгнал из дома (логично?!)
Жади хотела быть рядом с дочерью – в любом статусе, а когда ей предоставили более прочное положение – предпочла (вдруг!) быть проклятой и даже оставить дочь («ты меня потом поймешь, когда вырастешь», говорит она дочери), несмотря на ее рыдания и слезы. Смотреть на плачущую дочь – и спокойно уйти? Ну, это – не Жади. Не та Жади, которая стояла у ворот дом Саида и молила впустить ее к больной Хадидже. Как она тогда ломала руки! Как страдала! А здесь – спокойно уходит – и дочь ей не нужна? Да, пойду к клону, к Лео – хочу любить и быть любимой. А дочь – пустое место? И она ей там что-то бормочет – «моя принцесса!»? А когда говорила, что не хочет за Саида – и сама затеяла этот сыр-бор с семейным советом – не думала о последствиях – что ее снова разлучат с дочерью? Было всё равно?

Немудрено, что и дядя Али, и Саид – были в гневе. Хотя это не по-человечески, не разумно, не по милости – но у них тоже крыша поехала от таких «выкидонов». То нужна дочь, то не нужна. Никакой логики.
И где же ее «сердце матери»? помахать ручкой Хадидже – ради которой она столько боролась, переступала через себя, шла на союз с Саидом? А тут мелькнула тень Лукаса – и она погналась за миражом?

А что зрители? Они рассуждают, пытаются понять логику героев? Или у них тоже сумбур в голове? Или им ставят такую программу – обезличивания и обесценивания любой логики?
Если логика ничто (а она порой мешает чувствам и интуиции) – то любовь матери к своему ребенку – это святое. По всей своей натуре – Жади НЕ МОГЛА так поступить. Дочь – была для неё главным счастьем. Не какой-то там Лукас или тень, клон. А дочь. Что за «затмения разума» на неё находили – непонятно.

====Религия такая====

Почему я сижу и рассуждаю на эту тему? Потому что удивляет нелогичность поступков героев. А мы – люди разумные, и нам надо, чтобы всё было разумно и логично. Разве не так? В той безобразной сцене, где Жади выгоняют из дома, проклинают – есть только одно разумное объяснение: так им велит религия, их обычаи – потому он так жестоко с ней поступили. Это логика бразильцев? Они так решили? Но почему навязывают нам свое мнение – относительно того, что они думают о мусульманских обычаях? Кто выгонит женщину одну, красивую и молодую, беззащитную – в ночь? На улицы большого города? Это правильно? Справедливо? Так велит религия?
Так в том-то и дело – что нет! ни Бог, ни религия – такого не велит. Ни христианство, ни ислам. Они призывают к милости и любви. А тут – жестокое отношение. При чем, проклятие – незаслуженное. Взял и проклял. Да еще считает Жади виноватой.

Ага, пусть там на улице скитается, бомжует, голодает. Это не Фес – где бы они ее нашли в два счета. Это большой бразильский город. А если бы она там потерялась и они никогда не смогли бы ее найти? И ничем помочь?
И нам дают понять, что это религия такая, дядя Али-праведник – поступил по их законам. Ложь, ложь и ложь. Придумано сценаристами. Пусть бы они и дальше придумывали про свою Бразилию и свои обычаи – но зачем лезть в чужую культуру и устраивать там свои «мнения»? показывать нам то, чего там не может быть – ссылаясь на Хадисы и Коран?
Дочь Жади – Хадиджа – как-то сказала, что у пророка было 16 жен. Но не сразу же, у него не было гарема. И первая жена, которая была старше его на 15 лет – была у него единственной до самой ее смерти. И только потом он позволил себе жениться снова. Была ОДНА и любимая! И он прожил с ней 25 лет, и потом еще 3 года не женился. И она для него всегда оставалась самой прекрасной и любимой женщиной на свете, даже когда ее не стало.

То есть, несмотря на видимость достоверности и погружения в жизнь мусульманской культуры и обычаев – имеется дезинформация. Которой мы верим на все сто процентов – ну как не верить? не с бухты-барахты они всё взяли! И в этом подвох.
Пусть бы они про свою бразильскую жизнь  расписывали. Они ее знают. Но они полезли в жизнь другой страны, других законов и обычаев. И сериал демонстрировался в 90 странах мира!
Сколько же людей они ввели в заблуждение своими марокканскими персонажами и их страстями?

====Если бы да кабы====

 Говорят, что создатели сериала очень рисковали, потому что сериал вышел на экраны через несколько недель после 11 сентября 2001 года, теракта с башнями-близнецами.  К мусульманскому миру было предубеждение. Сериал мог с треском провалиться. Но не провалился. Всё что показывают по телеку – заглатывается, как горячие пирожки. Сериал приняли, Жади полюбили. Хотя, это не была основная линия сериала – чего там только они не намешали:  про бразильские проблемы, молодежь, наркотики. Линия любовной истории Жади – с боку-с припеку. Так что, может, потому не особо уделяли внимания достоверности некоторых исламских законов. Скакали по верху. И так, как требовалось для развития сюжета.
 
Отдали бы Жади замуж за Лукаса, а не за Саида – и не было бы 250 серий. Не было бы всех этих страстей на религиозной почве.
Жади, на момент встречи с Лукасом – была абсолютно свободной девушкой, хотя и под опекой дяди Али. К тому же – родилась в Бразилии, была мало знакома с религией. Но ее нагнули и повели дальше.
Что за страх – сказать, что она полюбила бразильца? Ну, уехала бы с ним, поженились и всё. Но было устроено представлено со сватовством Саида. Отказаться уже нельзя, позор. А зачем Жади подделала справку о девственности? Не было бы справки – не было бы свадьбы. Ее потом даже упрекали за то, что на свадьбе она дала согласие! А что, могла отказаться? Действительно, если могла сказать «нет», зачем сказала «да», если она так любила Лукаса?
В Бразилии – она к нему хотела уйти (когда жила в доме сестры Латифы и ее мужа Мохаммеда). Разные препятствия. Не получилось. Поехала на свадьбу с Саидом. В Марокко. А что ей мешало остаться в Бразилии? Устроиться на работу, снимать себе комнатку? Жила бы, как другие бразильские девушки. Нет, поплелась за дядей Али, как провинившаяся школьница. Разве не странно?