Процветающий город

Дмитрий Спиридонов 3
- Друзья, сегодня с вами новая актуальная рубрика «Поминки из глубинки». Мы ведём репортаж из города Ж. Обычный, милый провинциальный городок. Встречаем первого прохожего… Здравствуйте! Расскажите нам о городе?

- О городе? Вы попали очень удачно, потому что я знаю о городе всё! Город у нас стабильно развивается, растёт, - я не побоюсь этого слова! – процветает.

- Извините, как именно процветает? У вас прямо при въезде помойка.

- Ха-ха, кому помойка, а кому арт-объект!

- Неужели?

- Да, это совершенно новая концепция, продиктованная временем. Сегодня любую кучу дерьма можно объявить арт-объектом – и хоп! Ещё и денюжек под неё дадут.

- Очень уж большой у вас арт-объект... И пахучий.

- О, перед вами только часть – я не побоюсь этого слова! – задуманной композиции. Кроме арт-объекта «Помойка» вскоре у нас появятся «Переулок-помойка», «Улица-помойка», «Площадь-помойка». Может, денюжек дадут.

- Тогда могу сказать, что вы преуспели. Чёрт, столько грязи, ступить некуда... Вы уверены, что ваш город процветает?

- Абсолютно! Например, у нас многие жители едят три раза в день. Три раза! Где вы такое видели? А особо зажиточные даже меняют носки. Это говорит о достатке, перспективе и выполнении майских указов.

- Почему ваши жители меняют только носки? Я извиняюсь, а трусы, например, не меняют?

- Ха-ха-ха! Где в майских указах хоть слово про трусы?

- Гм… да. Честно сказать, не видел такого в тексте.

- Нет такого пункта! Ну и не спорьте. У нас всё на нормальном среднероссийском уровне. Вы спросите, чем же наш город процветающий?

- Да, конечно, спрошу. Наш репортаж и называется «Поминки из глубинки».

- Отвечу. Наш город процветает благодаря недавно открытому месторождению!

- Что ж, мы рады за вас. А какое месторождение вы открыли? Нефть, алмазы, уголь?

- Ха-ха, берите выше. В нашем городе открыто уникальное, единственное в своём роде месторождение понтов!

- Супер. Но немного странно. И что вам даёт это уникальное месторождение?
 
- Как что? Теперь мы с уверенностью говорим, что понтов у нас немерено и кидаем их во все стороны! На импорт, на экспорт, для внутренних – я не побоюсь этого слова! – нужд. Это неисчерпаемый ресурс.

- Понимаю. Будем считать, с понтами разобрались. А что у вас в городе из строительства, производства?

- Строительства? Вот, есть в городе больница у нас. Новая, большая, светлая - я не побоюсь этого слова - больница.

- И она укомплектована специалистами, все эти кабинеты, процедурные, все эти операционные?

- Разумеется, укомплектована. Вот, навскидку, познакомьтесь, это завхоз нашей больницы. Дарья Дамировна, очень хороший - я не побоюсь этого слова! - специалист. Я её называю по-армейски – зам по тылу.

- Согласен, тыл для лечебного учреждения – немаловажно. Материальное обеспечение, ремонт здания, хозяйственная часть… А какие специалисты есть у вас в больнице? Хирург, лор, педиатр?

- Да, специалисты в нашей больнице – я не побоюсь этого слова – есть! Вот, например, взгляните: Дарья Дамировна, мой зам по тылу.

- Я понял, с Дарьей Дамировной мы уже познакомились, очень приятно, а какие врачи работают у вас в больнице? Ну там акушер, реаниматолог, окулист?

- Гм… А Дарью Дамировну я уже называл? Это мой зам по тылу. Кстати, тоже с понтами.

- Да, вы уже называли вашу зам по тылу Дарью Дамировну. А вот, например, терапевт у вас имеется?

- Разумеется, мой друг! У нас есть терапевт… был.

- Почему его не стало? Уволился? На помойку и понты смотреть надоело?

- Я не знаю. Дело было так. Он подошёл, просит: добавьте мне зарплату!

- У него была маленькая зарплата?

- Терапевт заявил, что за такие деньги он не готов лечить и спасать. Он готов только убивать и насиловать.

- Господи, жуть какая. А вы?

- Естественно, я в тот же день добавил зарплату.

- Терапевту?

- Нет, Дарье Дамировне. Это же на ней всё держится. Она зам по тылу и спец по понтам.

- Так-так… Ну а хирург у вас есть?

- Разумеется, есть у нас хирург!... Был.

- Тоже ушёл?

- Я не знаю, обиделся, что ли? Тоже подошёл, просит: добавьте мне зарплату!

- Как и у терапевта, у него была маленькая зарплата?

- Хирург сказал, что за такие деньги он не готов резать и зашивать. Он готов только рубить и разбрасывать.

- И что вы сделали?

- Я пошёл ему навстречу и добавил зарплату.

- Хирургу?

- Причём тут хирург? Дарье Дамировне добавил. На ней же всё держится. И понты тоже.

- Иными словами, кто бы к вам ни обратился, а зарплату поднимают Дарье Дамировне?

- А кому ещё? Вот она – специалист от Бога! Я не побоюсь этого слова, она ведь не только завхоз, она и всякое другое может: поднести, унести… в основном, конечно, унести. Она великий специалист!

- Как я посмотрю, у вас явно предвзятое отношение к Дарье Дамировне. Она вам не родственница?

- Что вы, что вы, у нас с этим строго. Никаких родственных связей! Упаси Бог от таких родственников. Просто жена. Не родная, приёмная.

- Я правильно понял? Кроме вашей супруги Дарьи Дамировны в вашей новой светлой больнице персонала нет?

- Знаете, я бы лучше поговорил о больных. Культура нашего населения – я не побоюсь этого слова – низкая. Вы вот это обязательно отметьте, пристыдите. Зовёшь на диспансеризацию – не идут. Зовёшь на вакцинацию – игнорируют…

- А почему не идут? Почему игнорируют?

- Да знаете… Дарья Дамировна говорит им: не фиг делать! У неё же понты.

- И куда деваются больные?

- Предпочитают испустить дух в коридоре. А Дарья Дамировна их рубит и разбрасывает.

- Ужасно. Чем ещё может похвастать ваш чудесный процветающий город?

- Что есть у нас в городе? Вот, отдел полиции в городе у нас есть. Новый, большой, светлый отдел - я не побоюсь этого слова! - полиции.

- Отлично. Но больница, полиция, как мы понимаем, - бюджетные учреждения. А что у вас в городе из производства, кроме понтов? Заводы там, фабрики…

- Главное городское производство – конечно, полиция! Вы представляете, сколько уголовных дел у них в производстве? У них в производстве столько дел, что… вот сколько дел у них в производстве.

- Хорошо-хорошо, не волнуйтесь. Ну давайте поговорим об уголовных делах, это тоже интересно. Например, какие преступления в вашем городе больше всего распространены?

- Какие – я сейчас скажу. В нашем городе – не побоюсь этого слова – распространены всякие уголовные преступления. Вот, кражи, например, очень распространены, да!

- Жаль, ваш вонючий арт-объект никто не украдёт… Впрочем, мы отвлеклись. О, кражи в наше время, увы, повсеместное явление.

- Вот, и я о том же! Кражи – просто бич нашего города. В городе одни бичи, и кражи - тоже, не побоюсь этого слова, - наш бич. Вообще одни бичи кругом… что за процветающий город?

- И какие вещи чаще всего крадут? Какие предметы? Автомашины там, бытовую технику, предметы роскоши?

- Да, вот именно – предметы роскоши крадут чаще всего! То есть – я не побоюсь этого слова! – нагло крадут предметы роскоши: макароны, соль, сахар…

- Ох, насмешили! Макароны, сахар… Разве это роскошь?

- Для нас – да. Мы передовой процветающий город.

- Любопытно. Значит, эти ужасные преступники крадут макароны и прочую роскошь… часто ли удаётся раскрывать подобные преступления?

- Всегда! Я не побоюсь этого слова – всегда! Сами понимаете, работа полицейского состоит из ожидания. Мы ловим преступника, отнимаем похищенное и ждём…

- Ждёте, пока он отсидит срок и исправится?

- Нет, отнимаем похищенное и ждём, когда он снова его украдёт.

- Но разве вы не ведёте какую-то профилактику преступности?

- Конечно, ведём! Иногда дежурный наряд заряжает табельное оружие боевыми патронами, выходит на улицу и начинает игру «Попади в вора!»

- Стойте, но ведь под пулю могут попасть невиновные люди?

- Это у вас. А у нас куда ни стреляй – попадёшь в вора. Причём с понтами. Чаще всего почему-то попадают в Дарью Дамировну, она большая.

- Опасно жить в вашем городе… Почему же воры ступают на эту скользкую криминальную дорожку?

- Понимаете, в нашем процветающем городе тысяча человек трудоспособного населения. Замечу: все с понтами! В последние годы полиция наше – я не побоюсь этого слова! – градообразующее предприятие. Девятьсот жителей работают в полиции. Остальные – безработные преступники.

- С ума сойти! Девятьсот полицейских на сто городских преступников? Почему ваши преступники всё ещё на свободе?

- Если мы их посадим – кто будет воровать? Я, что ли? Мне нельзя, на это есть жена Дарья – я не побоюсь этого слова! - Дамировна.

- Подождите, я понял. Вы специально не сажаете преступников, чтобы не остаться без работы?

- Именно! Но это между нами. А вот наша школа. Наша большая, просторная, светлая – не побоюсь этого слова! – школа.

- Расскажите нам о школе. Мы вас очень внимательно слушаем.

- Ну вот, школа. Всё классно. Директор есть. Золото, а не директор. Правда… пьёт.

- Пьёт? Это, конечно, печально. Ну а педколлектив какой подобрался?

- Педколлектив подобрался изумительный. Правда… пьёт.

- Кошмар. Но какая-нибудь внеклассная работа с детьми ведётся? Кружки, секции?

- Естественно! У нас – я не побоюсь этого слова! - очаровательные внеклассные педагоги. Правда… пьют.

- Вы меня пугаете. А дети-то, дети? Они демонстрируют какие-нибудь успехи в учёбе? Получают медали, дипломы? 

- Успехи? О, успехи у детей, безусловно есть. Получают медали, дипломы! Правда…

- Не может быть! Тоже пьют?

- Нет, дети не пьют. После педагогов пить уже нечего.

- А что тогда с детьми?

- Рожаются обратно. Посмотрят на наш процветающий город, на понты и рожаются – не побоюсь этого слова! – обратно. Пищат да лезут.

- И у вас тут совсем ни единого образцового ученика, которого вы могли бы нам показать?

- Почему ни единого? Вот, девочка Маша. Отличница. Умница. Медали. Дипломы. И что самое главное - не пьёт.

- Какая радость и гордость для школы! Скажи нам, милая девочка Маша, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Дарьей Дамировной, мужик. Это моя мама. Она с понтами.

- Понял. Спасибо нашему гиду, арт-объекту и понтам. На этой волшебной ноте мы покидаем ваш процветающий город Ж. С вами была рубрика «Поминки из глубинки».