Мысли вслух 3. Коварные обитатели проза. ру

Алан Баркад
   Скажите, я угадал? На проза.ру обитают коварные?

   Когда выкладывал на проза.ру главы своего, откровенно говоря, плохо написанного романа, я был удивлён тем, сколь стремительно на них набрасывались несколько авторов прозы - просто из рук выхватывали.
   Я был счастлив — меня читают! Другим и непросто читателям, а настоящим(!) авторам не терпится скорее узнать, что же будет дальше! Значит, у меня получилось заинтересовать читателя!
   Но... странное дело: никто из этих нетерпеливых не проронил ни слова о моей работе. Это было непонятно. Как же так: если книга волнует, то, в зависимости от финала, либо хочется поблагодарить автора за доставленную радость сопереживания, либо выразить недовольство смазанной концовкой. А как понимать, если выказывавший нетерпение читатель отмолчался? Промолчать о неинтересном - это нормально, но и тогда выхватывать из рук главы? А тут... за мной словно гнались: "Дай почитать! Дай почитать!" Но вот я выложил последнюю главу и... тишина... никого вокруг нет...
   Попробовал обратиться к этим странным "читателям" через текст и посвятил той, самой первой настырной посетительнице моей странички миниатюру «Татьяна, что же Вы молчите?..», надеясь хоть на какой-то отклик. Она традиционно тут же "выхватила" рассказ у меня из рук, и... даже не улыбнулась... Это было невозможно! Если она прочитала текст, то должна была догадаться, что это для неё написано.
   Мне стало интересно, что же тут происходит?
   Из-за разницы во времени с США в России мои публикации открывались ранним-ранним утром - ещё до рассвета, и трудно было поверить, что кто-то с ночи сидит у компьютера и напряжённо ждёт, когда же я выложу следующую главу романа. А что, если…
   Я пошёл на страницу «произведения», на которой отражены свежеопубликованные произведения и посмотрел кто читал (а теперь я понимаю, лишь отмечался, как прочитавший) произведения до и после моего повествования. Оказалось, это всё те же нетерпеливые авторы! Вот тебе на!
   Поразмыслив, я смог предложить две версии:
   версия первая: или это владельцы проза.ру создают для авторов видимость активной жизни на сайте: смотрите, Вас читают! Вы найдёте на нашем сайте круг тайных обожателей;
   версия вторая: или существуют коварные обитатели сайта, которые таким немудрёным способом (изображая интерес) увеличивают количество своих читателей - я же заинтересовался, что пишут те, кто меня читают.
   Последнее мне показалось наиболее вероятным. Ну, в самом деле: когда кто-то проявил к тебе интерес, открыл твоё произведение, то элементарная вежливость требует, чтобы и ты в ответ что-нибудь почитал у этого автора. И ведь трюк работает: вы загляните на странички Виктора Левашёва, Лерисола, Сары Шлезингер, Татьяны Герасимовой 3 и им подобным. Оцените их статистику. И, кстати, кому-нибудь удалось пообщаться с ними в личке?
   
   Я не выразить как разочарован этим своим открытием...
   
   Думаю, надо искать более одухотворённый сайт, этот уж как-то слишком прозаичен… А с другой стороны, кто сказал, что коварные не думают о том же? Может, лучше их в чёрный список, чтобы на страничке их у себя не видеть? Всего и делов...