Гомосексуальный роман. 11 часть

Григорий Начальный
Макс разбился на мотоцикле 11 ноября. Ситуация назревала. Я попросил его не приезжать. Он сел на байк. Понесся как псих. Обычно он водил – превосходно – свою любимицу.

Он разбился на пересечении Валовой улицы и улицы Большая Полянка. Движение в тот момент было напряженным.

Я устал. Устал от смертей. От трагедий. От собственного бесчувствия.

Я ненавидел Аню. Если бы она была хорошей женой, она бы не задержалась в Швеции. Почему чувство долга перед другими людьми удерживало ее там, за границей?

Почему чувство долга перед собственным мужем не толкало ее домой?

Опасность миновала. Она знала, как я страдаю. Да, я не мог ничего объяснить. Но я нуждался в защите.

Как так произошло, что я и Макс, мой лучший друг и ее брат, попали в гомосексуальную воронку? Разве это случилось бы, если бы рядом с нами были жены?

Как глупо, единственный человек, которого я хотел видеть в это время, была Света.

Быть может потому, что тогда, когда я погибал от запоя, в отчаянии после смерти генерала, именно она вытащила меня, придя и молча распив со мной водку с банкой огурцов.

Но и она не казала носа. Ушла наверняка с головой в свой “графический дизайн”.

Аня приехала. Она была со мной холодна. Смерть ее брата окончательно разделила нас. Она считала меня виноватым. Хотя и не знала всего.

Родители Макса горевали. Но это были сильные люди. Они как-то со временем приняли ситуацию. А вот дядя не смог. Он вырастил пацана. Он был его настоящим отцом. Дядя Игорь спился после смерти племянника. И я ему не помог.

Я правда был виноват. Я правда был одинок. И я был никчемным, никому не нужным созданием.

Мои родители не показывали, что переживают о смерти Максима. А ведь он был им как родной.

Дома каждый день начались скандалы, потасовки, ворчание из-за мелочей. Дом, милый дом. Мир ушел из него.

Всему причиной был я, молодой богатый придурок.

Генерал с того света то и дело передавал мне приветы. Я разбирал архивы в его кабинете. Находил старые, еще черно-белые фото.

Находил письма, записки, дневники. Я много узнал о нем. Было два неподражаемых письма от женщин, которые, как я понял из содержания, истинно любили его. Почему он остался холостяком?

Раньше, когда мы встречались, бывало, мне хотелось просто побыть в его квартире, чтобы насладиться этим духом стройной организованной целесообразности, который здесь царил.

Каждая вещь имела свое функциональное и эстетическое назначение. Не было ничего лишнего.

Все было аккуратно, но не педантично, чувствовалась свобода, воздух. 

Очевидно, он умел сделать быт необременительным и красивым.

Я думаю, он был бы счастлив в семье, и иногда жалел о том, что он одинок.

Пребывание у него дома настраивало на задумчивый и романтический лад.

Теперь я мог насладиться этим сполна.

Слушал музыку, которую любил он.

Пересматривал видео-диски, которые мы смотрели вместе, или те, которые он смотрел сам.

Круг его интересов был широк.

В некотором роде темы, интересующие нас, совпадали. Мы оба любили историю и биологию. Исторические передачи и передачи из мира природы были излюбленным времяпрепровождением для нас обоих.

Смерть Макса перетасовала все карты. Положила конец моим иллюзиям. Моему ощущению, что я близок с генералом в неком “другом измерении”.

Как странно, смерть генерала я почти не почувствовал. Да, я горевал, я отчаивался, но от разлуки, а не от его ухода из жизни.

Как будто все это время моего горя он держал меня на руках, и не позволял подойти к краю отчаяния.

С Максом вышло иначе.

Я не пил. Не спивался.

Но я и не ел, и не спал.

Я остановился.

И однажды я понял. Все. Конец.