Гевэрэт!

Саблина Марина
..в первый пострепатриационный полёт на Родину - кажется,это был 2000-й или 2001-й- было ещё весело и свободно. В самолётах разрешали курить на задних сидениях,а алкоголь вообще предлагался в запивочном меню к сытному обеду.

..до аэропорта тогда ходили только маршрутки или такси.Никаких поездов,автобусы только перекладные,а это неудобно. И я стояла у дома в ожидании,когда маршрутка из Бен-Гуриона притормозила,а весёлый водитель помог запихнуть в багаж мой чемодан.

Я уж и не припомню,то ли выпивать мы начали прямо в маршрутке,то ли уже на борту самолёта. Человек я общительный,и сразу нашла себе подругу-попутчицу-землячку. Нам было весело,и наше веселье разделял-но только наполовину-ещё один попутчик-земляк.Маленький ,рыженький  далеко не Ален Делон-но милый мужчина-и как-то сразу запавший на мою попутчицу. Нашего алкогольного пати он не поддерживал,ссылаясь на больную печень и на выполнение задачи: встретиться с мамой,которую он не видел 10 лет и привезти ей денег.Немножко,но ей помощь. Поэтому всё нужно с трезвой головой.

Моя попутчица везла два огромных пустых чемодана. Потому что там дешевле,можно накупить всякого,а потом толкнуть в Израиле по местным ценам.Разумно,чё.

..в самолёте было весело и шумно. Нас сразу взялись опекать "грамотные" дагестанские парни,мы болтали на своём родном донском суржике,смеялись,курили и пили. Все свои. Всё в рамках.По понятиям. С ростовскими девчонками только так.Даже,если теперь они живут на другой земле. Это знают все посвящённые,индикация "свой-чужой" у нас мгновенная.

Нашего попутчика ситуация не обрадовала. Он хмурился. Потом заказал сока. И водки. Потом ещё. И ещё. И ещё.

Когда-то в перестройку был очень в ходу коктейль "Отвёртка". Одна часть водки и три части апельсинового сока. И в ситуации внезапного большого наплыва гостей и отсутствия достаточного количества алкоголя этой отравой можно было напоить роту. Алкоголь очень быстро въезжал в метаболизм на соке,и эффект был мгновенным и волнительным.

 Наш попутчик наивно считал,что чем больше сока,тем легче эффект.

Ситуация осложнялась тем,что противостоять горячим кавказским парням было нечем. Перевес был явно на стороне Дагестана,и даже в воспалённом алкоголем мозгу эта истина была непреложной. Попутчик мрачнел.Игнорируя призывы остановиться и пожалеть больную печень.

Но кричать и буянить  мозг ему разрешил. Поэтому бортпроводница,сделавшая ему замечание,была послана далеко и агрессивно. С указанием направления и переворачиванием подноса с обедом ей на костюм.

Стюардесса вызвала милицию. Которая встретила нашего попутчика прямо у трапа. Из последних сил наш попутчик напрягся и ударил служивого в пах.Ну,докуда достал.

..последнее,что мы видели,это турникет.На нём лежал наш попутчик и взывал к ростовским служительницам на родном языке,как радистка Кэт в родах:"Гевэрэт!Геверэт!" (Женщина! Женщина!). Милиция сняла его с турникета и выносила уже на руках.

..в аэропорту нас встречали семьи,и мы разбежались с попутчиками на весь срок отпуска. Чтобы встретиться уже на обратном рейсе. Да,так получилось,что и обратно мы летели вместе.

Моя подруга очень продуктивно отоварилась,и два пустых при въезде в Ростов чемодана,при выезде уже были набиты битком. Рубашки,платья,бельё..

Попутчик стыдливо прятал глаза.

-Как ты? - спросили мы у него

-Идиот я. Посадили меня в КПЗ. За сопротивление милиции. Мама приезжала.Еле откупила меня. К концу отпуска. А деньги..все деньги пропали.Вытряхнули их.

-Блииин..,- только и смогли сказать мы..

-Я алкоголик в завязке.Несколько лет не пил.А тут понесло..

Обратно летели тихо и спокойно.Дремали даже.Лететь недолго,прямой до Израиля 2:40 всего.

..в Бен-Гурионе наш попутчик решить замолить вину перед моей подругой,которая,по-видимому, всё так же ему нравилась.

-Я повезу твои чемоданы!-сказал он

..на зелёной дорожке два огромных чемодана вызвали подозрения у таможенников,и они решили их досмотреть. А там...

..в общем,подруга потом ещё два раза в аэропорт ездила. Налоги платить. Потому что  на вопрос " почему столько одинаковых рубашек" ответ "у меня очень большая семья,чтобы никому обидно не было" таможенников не убедил.

Почему-то.