О дырках в пододеяльниках

Оля Панова
    Я решила продолжить изыскания, начатые мною в прошлом году с исследования способов подвешивания туалетной бумаги. На сей раз мне захотелось порассуждать о пододеяльниках. Тоже весьма актуальная тема.

    Я много чего не люблю делать. Готовить. Стирать. Убирать. Но, пожалуй, больше всего - вставлять одеяло в пододеяльник. Трудно это мне даётся. Устаю очень. А муж мой вообще не способен к этому, он сначала очень долго отыскивает дырку в шве, а потом просто запихивает одеяло внутрь комком и долго его трясёт в надежде, что оно само как-нибудь расправится. И очень удивляется, что его стратегия не срабатывает. Словом, муторное это занятие и не полезное для здоровья.

    Но ведь ПОДодеяльник по определению должен находится ПОД одеялом. А современные пододеяльники - и под и над. Да это, собственно, даже и не пододеяльники, а две сшитые простыни с прослойкой в виде одеяла, такой композит без верха и низа. И уже совершенно не имеет значения, красиво ли само одеяло, цветочки на нем нарисованы или птички, всё это неважно, потому что рисунок на одеяле можно видеть только несколько секунд при засовывании его в другой чехол. Поэтому и одеяла сейчас продают однотонные и скучные.

    Вообще пододеяльники вошли в наш советский обиход не так уж давно - после войны, в начале 50-х. И я ещё чуть-чуть застала времена, когда вместо пододеяльника использовали простыню. Причём белую, цветного белья тогда не было. Кстати, моя мама до конца жизни отказывалась от пододеяльников и пользовалась только простынями. Она владела этим искусством в совершенстве. А мне в детстве это никак не давалось, утром наблюдалась одна и та же картина - одеяло убежало, улетела простыня... Поэтому мне всякий раз пришивали чистую простыню грубыми стежками к одеялу с одной стороны. И всё равно к утру я в ней запутывалась.

    Поэтому меня очень обрадовала следующая ступень эволюции. Появились пододеяльники, выглядевшие как рамка для одеяла. На одеяло пришивались пуговицы по всему его периметру, а в пододеяльнике прорезались петли. Это существенно повысило качество моей жизни, ночные битвы с простынёй ушли в прошлое.

    А уже довольно скоро появились пододеяльники с отверстием посередине верхнего слоя. И это было очень здорово! Это был золотой век пододеяльников. Дырки бывали разные - ромбические, круглые и квадратные; большие и маленькие. Через них был виден кусочек одеяла. И сами пододеяльники были разноцветные с разнообразным рисунком. Вставить в такой пододеяльник одеяло не составляло никакого труда, одно удовольствие. Даже муж легко с этим справлялся. И ничто, как говорится, не предвещало, что эта прекрасная пора так быстро закончится. Но увы! Пододеяльники стали просто мешками, чехлами для одеял. Неудобными и неэстетичными.

    Радуют вот только наши Российские Железные Дороги. Прогресс обошёл их стороной, проводники до сих пор выдают каждому пассажиру по две простыни.  И это очень даже хорошо с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Представьте, что 54 пассажира плацкартного вагона одновременно станут засовывать свои одеяла в современные пододеяльники. Тут без жертв не обойтись. Так что от всего частоездящего народа выражаю благодарность руководству РЖД.