Глава 10. Ультиматум

Тыналин Алим
В Алматы распустились почки на деревьях. Солнце щедро заливало улицы лучами.
Арман встретился с Лейлой и дочерьми в торгово-развлекательном центре, на фудкорте. Заказали пиццу и газировку. Старшая дочь, Шолпан, читала сообщения с телефона. Младшая, Акбота, обняла отца за талию и сидела рядом.
– Как ты? – спросила супруга – Все носишься со своей идеей лунного полета?
– Да. У нас есть подвижки. На прошлой неделе…
– Собираешься искать нормальную работу?
Арман отпил напиток.
– Не собираюсь. Меня вполне устраивает нынешнее занятие.
– Понятно. Я хотела поговорить насчет квартиры. Нам надо…
Продавщица крикнула о готовности заказа. Арман поднялся и принес пиццу. Дочки набросились на еду.
– Я считаю, что нам нужно решать что–то с квартирой – продолжила жена – Мы не можем постоянно жить у моих родителей. Не возражаешь, если мы вернемся туда, а ты уедешь?
Акбота спросила с набитым ртом:
– А зачем папе уезжать? Он же может жить с нами.
Лейла недовольно глянула на дочку.
– Бота, пожалуйста, не вмешивайся в разговоры взрослых – и продолжила, обращаясь к супругу – Надеюсь, ты не будешь требовать раздела квартиры при разводе?
Арман посмотрел в сторону. За соседним столиком сидела семейная пара с грудным ребенком. Жена улыбалась и кормила мужа с ложечки.
Парень покачал головой.
– Нет, конечно, живите там. Я все равно постоянно в разъездах. И потом, я тоже хотел поговорить о квартире.
– О чем же?
– Я хочу заложить свою долю в банк для получения кредита. Нужно твое согласие, потому что мы еще официально не разведены.
– А зачем тебе кредит?
– Для моего проекта. Нужны деньги для гарантийного взноса по тендеру.
Лейла резко поставила стакан с газировкой на стол. Часть напитка вылилась на тарелку с пиццей.
– Ты совсем сдурел? Решил нас без жилья оставить?
– Почему? Если мы выиграем в тендере, взнос возвратят.
– А если не выиграете? Зная твою удачливость в бизнесе, я уже сейчас могу предсказать результат. Ты пролетишь со свистом, Арман! И что тогда? Ты понимаешь, что банк заберет нашу единственную крышу над головой?
Он снова покачал головой.
– Мы выиграем. Обязаны выиграть. Ты даже не представляешь…
– Не желаю ничего слушать! – у жены зазвонил телефон, но Лейла, не глядя, сбросила вызов – Я пришла поговорить с тобой по–человечески, Арман. Думала, ты, наконец, успокоился, ищешь работу, собираешься обеспечить семью. Мои родители настаивают, чтобы я помирилась с тобой. Но как я могу помириться, если ты до сих пор не взялся за ум?
– Лейла, выслушай меня…
– Не говори ничего! – жена вытерла уголки глаз салфеткой – Не смей трогать квартиру. Если ты…
Зазвонил телефон, теперь у Армана. Он ответил на вызов.
– Здравствуйте, да, это я звонил. Вы риэлтор? Как вас зовут? Карабай? Очень приятно, меня Арман. Да, я рассматривал вопрос продажи доли квартиры. Да, в процессе…
– Ты меня слушаешь? – на крик жены оглянулись с других столиков. Акбота зажала уши руками – Никакой продажи! Если ты продашь долю, ты больше никогда не увидишь дочерей! Ты понял?
Супруга вскочила и стала поднимать детей.
– Мама, я еще не доела – возмутилась Шолпан.
– Ничего, потом куплю – Лейла схватила девочек за руки и побежала прочь. Напоследок обернулась и погрозила пальцем – Я не шучу. Я подпишу необходимые документы, если ты продашь долю. А потом подам в суд на лишение родительских прав.
Арман нажал отбой, прекращая разговор с риэлтором. Смотрел вслед жене и дочкам. Старшая обернулась и помахала рукой. Младшая вытирала слезы. Недоеденная пицца лежала на столе. Стаканы опрокинулись. Газировка капала на пол.

***
Новый ролик на канале Лунная колумбиада. Сто двадцать тысяч подписчиков.
Камера смартфона, подрагивая, снимает, как Арман идет по аульской улице. Одноэтажные дома вдоль дороги, металлические заборы. Лают собаки, вдалеке корова переходит улицу. Аксакал в тюбетейке проехал на велосипеде.
– Недавно гостил у родителей. Говорил до этого с женой. Ищу деньги на первоначальный взнос по тендеру. Надо ноль целых одна десятая от общей суммы, то есть триста тысяч евро. Нигде не нашел. Что теперь делать, ума не приложу.
Он проходит мимо сельского магазина. Из него выходят трое парней с бутылками в руках, провожают оператора взглядом.
– Ай – свободной рукой Арман чешет сзади – Что–то у меня закололо в районе спины. Видимо, моя почка боится, что я ее продам. Но даже это не покроет…
Сзади раздается свист.
– Погоди, братуха, разговор есть! – те самые парни.
– Чего надо, молодые люди?
– Телефон у тебя хороший, братуха. Поделись с друзьями. По–братски.
– Молодые люди, я снимаю видео для сетевого канала. Мы находимся в прямом эфире. Сейчас вас видят, э–э, триста пятьдесят четыре человека. Может, помашете ручками зрителям?
– Серьезно? Ты видеоблоггер, что ли? Че за канал? Подожди, я слышал про твой канал. Ты тот парень, который на Луну хочет полететь, правильно?
– Да, это я.
– Ниче себе. Пацаны, помните, я рассказывал про того придурка, который видео снимал про полеты на Луну? Это вот он и есть!
– М–м–м, да это я.
– Ты давай, продолжай в том же духе, братуха! У тебя прикольные видосики. Сколько подписчиков уже набрал?
– Свыше ста тысяч уже.
– Ниче себе. Уважуха, братан. Давай, удачи тебе.
Арман по очереди прощается с парнями. Идет дальше.
– Что это было? Минута славы?
Раздается звонок. Арман смотрит на экран, говорит:
– Подождите, это Олег Афанасьевич. К сожалению, у меня для него плохие новости.
Отвечает на вызов, продолжая съемку.
– Здравствуйте, все ок. Вот только денег найти не удалось.
Олег Афанасьевич что–то говорит по телефону. Арман нажимает кнопку и голос Северова слышен через динамики.
– … Ладно, прорвемся. Короче, я заложил квартиру родителей, а еще взял ссуду в банке под залог своего загородного дома. Я его строил девять лет, как будто знал, что пригодится. Вышло ровно двести шестьдесят тысяч евриков. Осталось только сорок кусков найти. Сможешь достать?
Арман молчит.
– Але, Армаха, ты слышишь меня?
– Да, да. Я на связи. Да, есть у меня один вариант. Я раздобуду сорок тысяч, не бойтесь.
– Ну, хорошо. Тогда на связи, надо готовиться к поездке в Париж. Мы должны успеть подать заявку до пятого числа, помнишь?
– Помню, конечно. До свидания, Олег Афанасьевич.
Арман идет дальше.
Звонит риэлтору Карабаю.
– Здравствуйте, это Арман. Помните, я звонил по своей доле в квартире на проспекте Достык? Да, решил все-таки продать. Вы говорили, у вас есть покупатель. Давайте оформим поскорее, срочно деньги нужны. Хорошо, я подъеду в офис. Да–да, с супругой. Спасибо, до встречи.
Ложит трубку.
Вытаскивает портмоне из кармана, раскрывает, смотрит на фотографии жены и дочек. Подносит ко рту, со вздохом прикасается губами к внутренней поверхности.
Прячет портмоне и говорит подписчикам:
– Вроде бы решил вопрос с взносом. Нашлись деньги. Хотя, лучше бы я почку продал.
И отключает трансляцию.